МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления

Как остановить Красного Быка: про тернистый путь Red Bull Ring в MotoGP, сенсацию и игры разума

MotoGP
Лента новостей
»
7 августа 2019 | 15376
 
Кирилл Чернышев, главный редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Из Брно бродячий цирк MotoGP переместился на 300 км к югу-западу, в Шпильберг, на Red Bull Ring, где в воскресенье состоится самая быстрая гонка сезона - Гран-При Австрии. Есть несколько фактов, которые нужно знать, чтобы смотреть ее осознанно.

МОТОГОНКИ.РУ, 7 августа 2019 - Red Bull Ring - это и один из самых молодых, и в то же время, один из самых старых треков в календаре MotoGP. Новая трасса была построена владельцем Red Bull Дитрихом Матешицем в 2008 году на бетонной основе классического A1-Ring, за 8 лет до этого перестроенного проектным бюро Германа Тильке из созданной еще в 1969 Österreichring, а до того... Каждый раз, между сменой имени и владельца, автодром закрывался и демонтировался, а затем возрождался из пепла аки Феникс.

Иными словами, судьба этого автодрома была непростой


Так вот, а до того... до появления отдельно стоящего автодрома, гонки Формулы-1 в Австрии проводились на бетоне аэродрома Цельвега, буквально в километре от Шпильберга. Цельвигский аэропуэрто и прилегающая к нему база ВВС Австрии сегодня являются одной из площадок, ежегодно собирающих десятки тысяч зрителей на различные авто-, мото- и авиа-шоу под знаменами Red Bull.

Red Bull Ring - красота неописуемая!
Red Bull Ring - красота неописуемая!


Кольцо вписано в ландшафт холмистой ложбины между двумя живописными альпийскими массивами с паддоком у основания скалы Шпильберг (Spielberg), венчает которую средневековый замок. Замок с тем же именем есть в Брно, откуда MotoGP только что приехал, но читается на чешский манер - Спилберг. Все это делает Гран-При Австрии еще одним видовым событием: здесь хорошо видно и простор, и размах, и... скорость!

Home sweet Home: Red Bull Ring - дом Red Bull и KTM Factory Racing, особый уикенд для обоих компаний
Home sweet Home: Red Bull Ring - дом Red Bull и KTM Factory Racing, особый уикенд для обоих компаний


Когда останки A1-Ring перешли в руки Матешица, магнат пообещал сделать из него лучший и самый быстрый трек в мире. И не был бы Матешиц австрияком, если бы не подарил родине национальное гоночное событие такого высокого уровня!

Матешиц несколько раз с 2010 года пытался протолкнуть Red Bull Ring в MotoGP, но...


Несмотря на всё, контракт с Dorna заключили только в 2015 году после трех лет переговоров и двух лет доведения автодрома до требований FIM: трасса получилась реально быстрая, но зоны вылета оказались недостаточно широкими, чтобы остановить разогнавшиеся до 320 км/ч мотоциклы. В течение двух сезонов гардрели переносили назад, местами на 20-30 метров. Работы осложнялись тем, что зимой в Альпах - зима, снег, лед и все такое, так что строительные и земельные работы замораживались. Плюс, чисто политический вопрос: Dorna опасалась, что высокая плотность событий MotoGP в Центральной Европе летом (Sachsenring, Brno и Red Bull Ring) навредит продажам билетов. Но вступление Red Bull Ring было неизбежно!

Босс Red Bull Дитрих Матешиц и Президент Dorna Sports Кармело Эспелета
Босс Red Bull Дитрих Матешиц и Президент Dorna Sports Кармело Эспелета


Изначально, Dorna планировала использовать Австрию в качестве «запасного аэродрома» в случае отмены самого популярного летнего события - Гран-При Чехии (тень угрозы висит над Брно уже лет пять - и по сей день), но состоялись оба. Для удобства события расположили в календаре одно за другим. Удивительно, но короткая дистанция между двумя Гран-При - и по времени, и по расстоянию - никак не влияет на посещаемость гонок: трибуны Брно и Шпильберга ломятся от зрителей три сезона подряд.

Red Bull Ring - одно из самых ярких событий сезона MotoGP, как минимум, с точки зрения зрителя: там есть интрига, и каждый хочет стать свидетелем сенсации


Дизайн Red Bull Ring изначально был создан для сенсаций и интриг. Матешиц использовал техничную часть старого Кольца (северную), снес старый паддок и построил новый площадью 46000 кв.м., куда могли бы вместиться два мировых чемпионата одновременно. Построенный с нуля комплекс пит-билдинга включает ультра-современный Медиа-центр площадью 345 кв.м., который вмещает 200 рабочих мест для журналистов и фотографов - все для сенсационных гонок!

MotoGP: Старт Гран-При Австрии 2018 года
MotoGP: Старт Гран-При Австрии 2018 года


Проект трассы задействовал 2.5 км старой бетонной подушки в южной части, а полностью новой являются самые быстрые 1920 метров северной секции. Перепад между самой высокой точкой в северной части и самой низкой составляет 65 метров, но это не так ощущается, как в Брно или на Laguna Seca.

Асфальт на Red Bull Ring уложен бесшовным методом, длина дорожки составляет 4318 метров. Как и в Брно, австрийский асфальт обеспечивает просто потрясающий держак в любых погодных условиях, но он очень-очень абразивный. Для Michelin эта трасса - всегда испытание. К первому Гран-При Австрии готовились с трепетом, и от того, вероятно, экзамен в Michelin прошли на «5+».

Тем не менее, каждый год в Шпильберг они едут с особым трепетом.

Схема Red Bull Ring по версии Michelin
Схема Red Bull Ring по версии Michelin


Трасса закручена против часовой стрелки и имеет только два левосторонних поворота и одну быструю левостороннюю дугу, остальные же семь поворотов - правые. В Австрию везут специально сваренные для этой трассы асимметричные баллоны с более жестким правым бортом и особо прочной конструкцией каркаса.

Такие шины делают только для двух трасс во всем календаре, вторая - Chang International Circuit в Таиланде.


Однако компаунды применяются абсолютно все - от Soft до Hard, причем, выбор зависит только от предпочтения гонщиков. Жесткие торможения в конце прямых требуют от покрышек особой цепкости, но чтобы при этом они держали форму при невероятных перегрузках. Дождевые покрышки имеют асимметричный дизайн по тому же принципу, что и слики. Все, кроме Medium - они «ровные».

1800 метров абсолютного безумия: почти 40% круга пелотон MotoGP едет на Red Bull Ring в полный газ!
1800 метров абсолютного безумия: почти 40% круга пелотон MotoGP едет на Red Bull Ring в полный газ!


Две длиннющих прямых - стартовая и дуга, ведущая на холм, к 3-му повороту, делают Red Bull Ring самой быстрой трассой в календаре: средняя скорость на круге здесь достигает 186.9 км/ч, притом что пиковые не превышают 310-312 км/ч.

Мощность двигателя, а не скорость решает судьбу гонок в Шпильберге: вот почему Ducati доминировали здесь с первых же тестов, а остальные только догоняли.

Почти прямая дуга из первого к третьему повороту в длину почти 900 метров, при этом идет постоянный подъем на холм с градиентом в 12%. Вместе с главной прямой, первый сектор составляет 40% длины круга - именно он обеспечивает такую бешеную среднюю скорость.

Скорость - хорошо, но в Австрии всегда решали крутящий момент и пиковая мощность


У Honda и Yamaha всегда были неплохие показатели пиковой скорости, но не хватало мощности и динамики при выходе из поворотов, чтобы догнать Desmosedici на пути к повороту Remus. В инаугурационный уикенд Гран-При Австрии Хорхе Лоренцо и Валентино Росси тщетно пытались догнать Янноне и Довициозо в техничном 3-м секторе: как только пелетон достигал финишной прямой, отрыв тут же увеличивался. На финише партнеры по Yamaha Factory отстали от Ducati на 3 секунды.

Противостояние с Довициозо и шикарная развязка гонки 2017 года - фантастические воспоминания. Не сенсация ли?
Противостояние с Довициозо и шикарная развязка гонки 2017 года - фантастические воспоминания. Не сенсация ли?


В 2017 в Honda сделали выводы из дебюта в Шпильберге. Маркес и Педроса получили хорошую прибавку пиковой мощности, что позволило Марку навязать борьбу Довициозо, которую он бы и выиграл, если бы не допустил досадную ошибку в последнем повороте. Но победа досталась Андреа, но 3-м на подиум взошел все-таки Дани!

Всегда непредсказуемый исход дуэли Ducati vs Honda - та изюминка, ради которой смотрят Гран-При Австрии


В прошлом году схватка Маркеса с партнерами по Ducati Team - Довициозо и Лоренцо - продолжалась весь заезд, и выиграл ее Лоренцо, а Дови лишь замкнул подиум.

Маркес пытался уйти в отрыв со старта, но это оказалось невозможно. Лоренцо, заряженный на победу - не ради, а в пику Ducati, - весь заезд опережал Довициозо. Он гнался за Маркесом 17 кругов, а на 18-м прошел будущего партнера по Repsol Honda. Схватка продолжилась уже без Довициозо, который допустил много мелких ошибок и отстал.

Хорхе Лоренцо одержал чистую победу над Маркесом на Ducati в 2018 году
Хорхе Лоренцо одержал чистую победу над Маркесом на Ducati в 2018 году


Лоренцо взял заезд под контроль: даже когда Марк атаковал, Хорхе возвращал позицию. Все должно было решиться на последнем круге: оба заводских гаража следили за схваткой безмолвно, затаив дыхание - это была очень равная борьба не двух мотоциклов, а двух великих пилотов.

Огонь внутри против разума: амбиции или холодный расчет - что возьмет верх на этот раз?


Но легкая недосказанность осталась: у Honda по-прежнему нет в копилке ни одного Большого Приза Австрии! И это делает предстоящую гонку такой интересной: сможет ли Маркес с 4-й попытки добить Довициозо и Ducati на трассе, где те никогда не проигрывали?

Run, Forest, Run!
Run, Forest, Run!


Как верно отметил Андреа Довициозо, «внутри у Марка горит огонь, который толкает его на великие дела». И пока этот огонь горит, Марк непобедим.

В Австрию Маркес едет с головокружительным превосходством над Дови, что дает ему право (!) в решающий момент отступить - ради судьбы титула, например. То есть, не брать на себя излишний риск. Окажется ли «огонь внутри» сильнее разума?

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 7 августа 2019
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2020 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2020 Dorna Sports S.L. All rights reserved
Фото история
Yamaha YZF-R3 для Motorrika R3 Cup 2020
MotoGP - QatarGP 2020: Гран-При Катара - Moto2 и Moto3
MotoGP: Ducati Desmosedici GP20 (2020)
МОТОГОНКИ.РУ


1105428
годовая
аудитория
79759
читателей
за месяц
6685
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891).

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2020

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message