МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты

MotoGP празднует свое 20-летие: история, факты, статистика - и конкурс на проверку эрудиции!

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
7 апреля 2022 | 75384
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Ровно 20 лет назад, 7 апреля 2002 года на Suzuka Circuit состоялась первая гонка новой категории MotoGP, которая пришла на смену 500-кубовому классу 2-тактных мотоциклов. Самые важные факты двух декад, статистика и исторические моменты в обзоре на МОТОГОНКИ.РУ.

МОТОГОНКИ.РУ, 7 апреля 2022 - Предпосылки к переходу чемпионата с 2-тактных моторов на 4-тактные назрели в 2000, когда Еврокомиссия объявила о смене экологической политики Европы и стремлении к существенному сокращению вредных выбросов в течение следующих 5 лет. Подробнее о том, как произошел переход от GP500 к MotoGP, читайте здесь: День рождения MotoGP - большой юбилей 20/500.

Президент Dorna Sports Кармело Эспелета - 30 лет у руля MotoGP
Президент Dorna Sports Кармело Эспелета - 30 лет у руля MotoGP

За 20 лет промоутер чемпионата, Dorna Sports организовал и провел 499 гонок Гран-При во всех классах, и в эти выходные в Остине, штат Техас (США) будет разыгран юбилейный 500-й Большой Приз.

Из всех состоявшихся гонок именно в категории MotoGP состоялось 349 до прошлого воскресенья, и Гран-При Аргентины стало 350-м

33 разных гонщика выигрывали гонки MotoGP, но самым успешным из всех был и остается Валентино Росси, на счету которого 76 побед. Марк Маркес следует за ним на второй строчке с 59 победами, существенно опережая Хорхе Лоренцо (47) и Кейси Стоунера (38), пятерку самых успешных замыкает Дани Педроса (31). Стоит отметить, что из всех в ТОП-5 только Марк Маркес продолжает свою карьеру, так что у него есть теоретический шанс опередить Росси в ближайшие 2 года.

Валентино Росси может остаться величайшим гонщиком MotoGP навсегда
Валентино Росси может остаться величайшим гонщиком MotoGP навсегда

Но с каждый новым сезоном эта задача все усложняется и усложняется, потому что число разных гонщиков, вступивших на подиум с 2016 года значительно возросло. Иными словами, чемпионат мира по MotoGP становится более равным по уровню пилотов, по их шансам взять призы по итогам каждого заезда.

В список обладателей призов в MotoGP входят 54 имени, и половина из них появилась там именно в период с 2016 по 2022 год

Опять же, Валентино Росси возглавляет рейтинг среди самых успешных гонщиков MotoGP - в его домашней коллекции 176 кубков (включая 76 Гран-При); Лоренцо на второй строчке со 114, Педроса - третий со 112, у Маркеса - 99, у Стоунера - 69.

Алеш Эспаргаро из Aprilia Racing, выиграв Гран-При Аргентины в прошлое воскресенье, вошел в очень короткий список пилотов MotoGP, которые взяли всего один Большой Приз за всю свою карьеру с 2002 года. Это очень интересный момент, если пробежаться по списку. В нем всего 9 имен, кроме Алеша.

MotoGP-2022: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
MotoGP-2022: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
перейти в фотогалерею

За первые 18 лет истории MotoGP по одной победе одержали - Трой Белисс, Тони Элиас, Крис Вермюлен, Бен Спис и Андреа Янноне.

Великие имена, мы знаем их как чемпионов мира в Супербайке, как ярких звезд Больших Призов, но ни один из них никогда не имел ни малейшего шанса на битву за титул в MotoGP!

MotoGP-2022: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
MotoGP-2022: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
перейти в фотогалерею

Но за последние два года список пополнили - Алеш Эспаргаро, Жоан Мир, Энеа Бастианини и Хорхе Мартин - сразу четверо. Кроме них есть несколько гонщиков нового поколения, которые оформили уже по две победы, включая Брада Биндера и Мигеля Оливеру.

Парадокс сезона-2020 заключается в том, что Жоан Мир, выиграв только одну гонку, стал чемпионом мира! Эта тенденция развивается. Она свидетельствует о том, что при большом числе претендентов на победу и подиум, само понятие «фаворит» расплывается. Стабильность результата в каждой гонке становится важнее конкретных достижений, если речь идет о битве за титул - и Фабио Куартараро, чемпион 2021 года - живое доказательство этому.


С 2002 по 2019 год в MotoGP преобладали яркие личности, доминировавшие над остальными, благодаря комбинации качеств - целеустремленности, желанию победить, уровню пилотажа, особому подходу к работе с мотоциклом и так далее. Они боролись за победу в каждой гонке, каких бы усилий им этого не стоило. И благодаря этому, схватки были прекрасны во всем. Но доминирование альфа-пилотов над остальными вырисовывалось слишком явно, как итог, мы получил четверку неприкасаемых «пришельцев» - Росси, Лоренцо, Стоунера и Педросу, наиболее вероятных претендентов на титул. Затем, Стоунера в этой группе сменил Маркес.

MotoGP-2022 - QatarGP - Гран-При Катара
MotoGP-2022 - QatarGP - Гран-При Катара
перейти в фотогалерею

За первые 17 лет чемпионами стали только пятеро: Валентино Росси и Марк Маркес - оба по 6 раз, Хорхе Лоренцо трижды, Кейси Стоунер дважды и Никки Хейден один раз.

Но в 2020 и 2021 году мы узнали сразу два новых имени чемпионов - Жоан Мир и Фабио Куартараро.

Парадигма MotoGP прошлого уходит, новая меняет ее: цель - не победа в каждой гонке, а борьба за чемпионский титул; методология - не тактическая борьба в каждой гонке, а стратегия, которая может привести к цели (титулу)

Испания и Италия были и остаются главными странами-поставщиками звезд MotoGP, благодаря большой работе Dorna Sports по продвижению мотоспорта. Dorna удалось превратить мотогонки в колоссальный и успешный бизнес, который теперь можно сравнить с шоу-бизнесом, а звезд гонок с рок-звездами - такие они популярные и высокооплачиваемые! Это трудный путь, который для 95% вступивших на него завершается ничем. Но ради 5% успеха имеет смысл рискнуть благосостоянием своей семьи...

MotoGP-2022 - QatarGP - Гран-При Катара
MotoGP-2022 - QatarGP - Гран-При Катара
перейти в фотогалерею

Стоимость «входного билета» в MotoGP сегодня - это 1.7-2 млн евро, а также 7-8 лет постоянных инвестиций и упорного труда.

Чисто с коммерческой точки зрения возврат средств, вложенных в юного гонщика, начинается, если он достиг уровня заводской команды Moto3; в остальных случаях - только в MotoGP, что еще труднее. Поэтому, чемпионат невероятно ускорялся последние 7-8 лет: юные претенденты на место в Королевском классе рвались вперед всё агрессивнее.

MotoGP-2022: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
MotoGP-2022: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
перейти в фотогалерею

За 20 лет существования MotoGP пилоты из 10 разных стран брали Гран-При:

1 место - Испания - 161 победа
2 место - Италия - 119
3 место - Австралия - 43
4 место - Франция - 8
5 место - Португалия - 4
6 место - США - 4
7 место - Великобритания - 3
8 место - Бразилия - 3
9 место - Япония - 3
10 место - Южная Африка - 3

Читая названия стран, вы сразу же можете увидеть в них и назвать имена победителей гонок! Очевидно, что все три победы ЮАР принес Брад Биндер, Бразилии - Алекс Баррош, а Великобритании - Кэл Кратчлоу.

Австралийцев среди победителей гонок MotoGP уже больше - трое: это Крис Вермюлен, Кейси Стоунер и Джек Миллер... И конечно же, Бейлисс - четвертый, но тут вот какой момент: Трой выиграл один единственный Большой Приз, причем, уже... после официального завершения карьеры в MotoGP. Так случилось, что он оказался куда успешней в WorldSBK, и вот, став 3-кратным чемпионом мира по Супербайку, он получил от Ducati внезапный подарок - wildcard на замену травмированному Сету Жибернау в заводской команде Ducati на финал в Валенсии 2006 года.

А вот теперь вопрос с подвохом: а можете ли вы назвать имена японцев и американцев?

Знаете ответ? Напишите нам: страница МОТОГОНКИ.РУ в сети ВКонтакте

В качестве подсказки - статистика самых быстрых производителей в истории класса.

Honda неизменно возглавляет этот рейтинг со 156 победами, опережая Yamaha (122) и Ducati (59), тогда как Suzuki с KTM взяли лишь 6 побед за всё время, ну, а Aprilia открыла счет в Termas de Rio Hondo только 3 апреля 2022 года.

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 7 апреля 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2022 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2022 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1189804
годовая
аудитория
118170
читателей
за месяц
7442
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2022

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message