МОТОГОНКИ.РУ, 7 марта 2022 - «Если ты хочешь чувствовать себя хорошо, ты должен заработать очки в первом Гран-При. Если даже этого не выходит, пора задуматься, чем ты занимаешься» - честно признался Андреа после Гран-При Катара.
Дови финишировал 14-м в своей первой гонке с WithU Yamaha RNF MotoGP, и ему, пожалуй, это должно быть приятно: ведь квалифицировался он 20-м! Вот это было фиаско, а не гонка. В гонке произошло, чего многие пилоты Yamaha не ожидали, и Довициозо пока не относит этот результат на свой счет.
Как и у Фабио Куартараро, у Довициозо перегрелось переднее колесо. Почему давление в покрышке резко повысилось на первых 2-3 кругах, сейчас инженеры Michelin и пытаются выяснить, глядя в данные телеметрии. Но факт, что Довициозо эта проблема отбросила назад гораздо дальше, чем Фабио.
«Круге на 5-6, когда [впереди идущая] группа ушла вперед, давление восстановилось, колесо перестало скользить, и мне удалось набрать темп, поехать хорошее время [круга]. Мы должны выяснить, что именно привело к изменению в поведении переднего колеса, чтобы это не повторилось в Мандалике, где будет гораздо, гораздо жарче, чем в Катаре. Кроме этого, могу сказать, что моя скорость не была достаточно хорошей для борьбы. Есть многое, над чем нам предстоит поработать в Индонезии - и дальше, когда вернемся в Европу» - сказал Довициозо после гонки.
Будучи 17-м в конце первого круга, Довициозо откатился на 22-ю позицию к 5-му кругу; далее, давление в колесе нормализовалось, и ему удалось пробиться на 16-ю, а затем подняться на 14-ю. Но 3 позиции, которые он получил во второй половине заезда, достались ему "в подарок" - это были падения Мартина, Баньяи и Оливеры. Если бы пилоты Ducati финишировали, Андреа не заработал бы ни очка.
Вот об этом он и говорит в первом абзаце.
Андреа традиционно самокритичен и откровенен с журналистами, и его за это любят, как Кэла Кратчлоу.
Как вообще мог произойти перегрев и как это сказалось на гонке?
Андреа Довициозо: «Очевидно, что когда стартуешь с конца решетки, нужно много и агрессивно атаковать. Но еще, ты все время едешь за кем-то... А если долго ехать в слипстриме, всё греется сильнее: Front-end в первую очередь, покрышка, двигатель - всё это. Мы полагались на расчеты, произведенные инженерами Yamaha в сотрудничестве с Michelin, но видимо, где-то что-то упустили. Проблема из-за нехватки держака на переднем колесе приводит к тому, что приходится ехать осторожней, тормозить не так активно - выше риск срыва. Чтобы компенсировать нехватку поворачиваемости на передке, приходится агрессивней добавлять задним колесом, из-за этого там быстрее уходит резина с боков. Иными словами, я слишком быстро израсходовал задний баллон».