МОТОГОНКИ.РУ, 7 марта 2020 - Коронавирус COVID-19 нанес гораздо больше ущерба, чем ожидалось. Всему виной паника, сопутствующая вспышке, а не само заболевание. Панические опасения того, что вспышка (именно так распространение вируса официально называет ВОЗ) может превратиться в тотальную пандемию, перекрывают любой экономический и репутационный ущерб. Впрочем, опасения базируются на некой статистике. Ведь даже в Россию почти все зарегистрированные инфицированные попали из Италии, а соотечественников, заразившихся в Китае - единицы и все они, как сообщают власти, на карантине либо уже излечены. Ясно, что американские власти легко могут на время «сплотить ряды против европейцев», пока те не разберутся у себя дома.
Тот же Катар легко пошел на крайние меры, фактически запретив въезд на территорию страны из ряда стран мира, включая Италию (и в первую очень именно ее), чем поставил под вопрос проведение QatarGP, одного из главнейших спортивных событий всего сезона. Завтра в Лосаиле на старт выйдут только пилоты младших классов - Moto3 и Moto2, а команды MotoGP и их пилоты практически в полном составе отсутствуют. Гран-При Таиланда, несмотря на все заверения в чистоте страны, перенесли на 4 октября. И тайцы опять таки опасаются итальянцев!
Теперь же под вопросом весь Американский тур MotoGP: ведь если Техас запретит массовые мероприятия и отменит событие 5 апреля, Dorna может не покрыть убытки от третьего подряд срыва плана. Возможно, что и поездка в Аргентину окажется под угрозой, потому что это единый, хорошо просчитанный логистический план. Срывается один этап - под угрозой и второй... И хотя надежды Dorna Sports таки начать сезон в полной мере на Circuit of the Americas высоки, нужен план «Б».
Сегодня босс Sepang International Circuit Разлан Разали осторожно намекнул на публике, что проведение двух Гран-При Малайзии технически и административно возможно.
Теперь дело за фанатами - захотят ли они такой формат и готовы ли они будут поддержать инициативу? Ну, и за Dorna Sports, которая очень хотела, чтобы в 2020 году состоялись запланированные 20 событий - не просто 20 этапов, но 20 гонок во всех классах.
Возможно, кто-то из национальных промоутеров поддержит идею Разали. Вот только, какая трасса могла бы провести подобный уикенд без мощной предварительной подготовки?