МОТОГОНКИ.РУ, 7 марта 2020 - 10-й сезон в истории класса Moto2 стартует сенсационно, сразу двумя уникальными рекордами.
Прежде всего, впервые за 10 лет поул-позицию в Мото Гран-При взял американский гонщик.
Бен Спис - последний американец с 2010 года, кому удалось взял поул-позицию в Мото Гран-При
Бен Спис выиграл квалификацию Гран-При Индианаполиса 29 августа 2010 года, выступая за Tech 3 Yamaha MotoGP, и с тех пор ни одному пилоту, выросшему или родившемуся в США, не удавалось добиться подобного результата.
Короткая 15-минутная сессия Q2 позволила гонщикам Moto2 сделать по 7-8 кругов. Лучшими из них у большинства оказались 4-й - 5-й, а кто отложил свой выстрел на потом, проиграли схватку, поскольку состояние асфальта изменилось на завершающей стадии квалификации.
В середине Q2, в течение минуты были установлены все 5 быстрых кругов, улучшивших прошлогодний рекорд Losail International Circuit, включая 1:58.136. Первым главную прямую прострелил Лука Марини, но тут же, через считанные секунды, из последнего поворота выехал Джо Робертс - и повторил время итальянца с точностью до тысячной доли секунды. Внутри прошлогоднего рекорда засеклись Энеа Бастианини, Хорхе Новарро и Бо Бендснайдер - все они проехали круг быстрее, чем за 1:58.421, и все показали это время на 9-й минуте сессии.
Пресс-конференция Moto2 в центре внимания в Катаре
Воспитанник Джона Хопкинса - Джо Робертс доминировал в Лосаиле с первой же практики, улучшая время круга с каждым выходом с пит-лейна. На FP2 в пятницу он подобрался к абсолютному рекорду Марслеля Шрёттера 2019 года на доли секунды. Он дошел до 1:58.421 незадолго до конца практики, когда сложились оптимальные условия - очень близкие к сегодняшним, на квалификации. Это означало, что американец готов пойти дальше, если условия повторятся - и ему повезло!
«Да, нам несказанно повезло - сегодня асфальт был точно такой же, как вчера на FP2. Вообще, это какой-то сплошной чудный сон: когда я давал интервью вчера, как лидер FP2, не думал, что удастся оказаться здесь сегодня снова! - сказал Джо Робертс. - Глядя на все, очевидно, что следующим шагом для меня будет борьба за победу в гонке. Это мой первый поул в карьере, что наполняет меня уверенностью в осуществлении других планов».
Лука Марини не чувствует себя побежденным
Пилот Sky Racing Team VR46 Лука Марини, конечно, немного расстроился, что «№1» на старте Гран-При Катара не будет первым, но признался, что квалификация прошла четко по плану команды.
«Сегодня нам всем и вправду повезло. Думаю, что для меня сессия сложилась просто идеально, - сказал Марини. - Я только одну небольшую ошибку допустил, когда воткнул 6-ю передачу слишком поздно на главной прямой: я хотел вжаться в мотоцикл еще сильнее и пока устраивался, коснулся кнопки пит-лимитера, так что упустил момент - чуть-чуть проиграл в скорости, и это сыграло свою роль. Но Джо проделал невероятную работу, был очень быстр весь уикенд. Завтра он будет одним из главных соперников в схватке за победу. Нам еще нужно будет поработать в свой связи над стратегией на гонку».