MotoGP Моторгейт-2020: Yamaha признала вину в нарушении протокола MSMA и замене клапанов
Yamaha Motor Co. и Yamaha Factory Racing заявили, что не будут оспаривать санкции и штрафы, наложенные на них Технической Дирекцией MotoGP за нарушение протокола MSMA: Yamaha теряет 50 очков из Кубка производителей и теряет лидирующую позицию в пользу Ducati и Suzuki.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1
МОТОГОНКИ.РУ, 6 ноября 2020 - В заявлении Yamaha говорится, что YMC полностью разделяет позицию FIM по санкциям. Суть протокола MSMA заключается в необходимости обязательного получения согласия всех членов Ассоциации производителей MotoGP для произведения любых изменений в двигателях прототипов, опечатанных Дирекцией MotoGP сразу после прохождения омологации. Но в Yamaha не стали дожидаться реакции MSMA, да они и не получили бы это одобрение - Ducati и KTM сразу выступили против, что поставило точку в техническом решении проблемы с моторами.
Суть претензий FIM и Дирекции MotoGP к Yamaha заключается в том, что завод поменял клапаны на некоторых моторах своих пилотов после обнаружения дефектной партии от своего поставщика. Были установлены абсолютно такие же клапаны, от другого поставщика, без дефектов. Однако неясным остается, каким образом они смогли это сделать, не вскрывая опломбированные Техническим Директором двигатели.
Yamaha Motor Co. в свою очередь выражает сожаление из-за этой ситуации в следствие ошибки, допущенной Yamaha Factory Racing в толковании протокола: «из-за недосмотра и неправильного понимания действующих правил, компания Yamaha не направила предварительное уведомление и не получила одобрения от MSMA на использование клапанов двух [разных] производителей».
То есть, инженеры Yamaha каким-то образом смогли заменить дефектные клапаны на двигателях, как минимум, у Фабио Куартараро, Франко Морбиделли и Маверика Виньялеса.
Далее, Yamaha пишет: «Yamaha хотела бы уточнить, что не было злонамеренного использования клапанов двух разных поставщиков, которые были изготовлены в соответствии с одной общей проектной спецификацией».
Т.е. это абсолютно такие же клапаны, но произведенные без нарушения технологии. По идее, это никто бы не смог обнаружить без слива информации.
Вероятнее всего, кто-то из команд Yamaha каким-то образом проболтался о хитрой операции японских инженеров, так что Monster Energy Yamaha и Petronas Yamaha SRT ждет большая внутренняя порка - или даже чистка - по завершении сезона.
МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Это не афишировалось отдельно, но боссы Kawasaki Racing Team Гуим Рода и исполнительный директор Kawasaki Motors Хироси Ито подтвердили, что заводской гоночный проект в Японии будет закрыт в конце 2024 года, затем, завод будет работать через европейское представительство с клиентскими командами. Возвращение Bimota в Мировой Супербайк - не будет дополнительным проектом, но основным для KRT с 2025 года.
Итальянский бренд Bimota намерен вернуться в чемпионат мира по Супербайку в 2025 году, на этот раз в кооперации с Kawasaki Racing. Первая попытка вступления в World Superbike провалилась в 2014 году из-за разногласий с техническим партнером (BMW Motorrad) и слишком высокими ожиданиями от проекта. У Kawasaki к этому сотрудничеству совершенно иной подход.
Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Кен Рокцен вышел на связь после суток томительного ожидания: к сожалению, полноценное медицинское обследование подтвердило наличие ряда травм, включая перелом, который поставит точку в сезоне AMA Supercross 2024 года для пилота Progressive Suspension Ecstar Suzuki. Подробности.
Марк Маркес продолжает нагнетать интригу: его позиция свободного агента развязывает руки и дает возможность создавать давление на Рынке MotoGP, играть в политические игры. Маркес уверен, что следующим производителем, подписавшим новый контракт с топовым пилотом Королевского класса должна стать Aprilia Racing. Почему именно так?
Итоги первого раунда чемпионата мира по мотогонкам на выносливость высшей категории FIM EWC - 24 Heures Motos 2024 года подведены: призеры и результаты подтверждены, подсчитаны интересные статистически данные.
Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
После сделки с Liberty Media американские телеканалы получили гораздо больший доступ к MotoGP, и после Гран-При Америк в эфире стали появляться эксклюзивные материалы, которые раньше можно было увидеть только в испанских или итальянских СМИ. Марк Маркес традиционно в центре внимания в Остине: победитель семи AmericasGP рассказал об истинных причинах выхода из Repsol Honda в 2023 году.
Большущая авария вывела из строя на гонке 14-го этапа AMA Supercross в Нэшвилле лидера команды Progressive Insurance/Ecstar Suzuki Кена Рокцена. Предварительных версий случившегося было выдвинуто несколько: взрыв амортизатора, разгерметизация картера и камешек в дроссельной заслонке... Команда провела расследование и объявила вердикт, что произошло на самом деле.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.