МОТОГОНКИ.РУ, 6 октября 2020 - Первый подарок заводу уже сделан: Suzuki Endurance Racing Team вновь стала чемпионом мира по мотогонкам на выносливость (FIM Endurance World Championship). Но странный сезон-2020 может преподнести больше приятных сюрпризов.
Победы в MotoGP у Suzuki уже есть. И это не цель, а средство. Цель - титул и Кубок производителей, и теперь борьба за них входит в решающую фазу: сезон-2020 уже принес пару сюрпризов, что дает боссу заводского проекта Синит Сахаре надежду на чудо. Ведь программу «минимум» - переход из категории «команд с привилегиями» в статус полноценных заводских проектов Team Suzuki Ecstar выполнила еще осенью 2019 года.
Сезон-2020, вне сомнений, абсолютно непредсказуемый. Календарь сжался в 4 месяца вместо девяти, и финал будет не в Валенсии, а в Портимао, на трассе, куда еще не ступала нога пилота MotoGP. Из-за пандемии изменились правила игры, и вчерашние лидеры неожиданно оказались догоняющими. Вместе с заморозкой FIM разработки двигателей и аэродинамики, в чем преуспевали Honda, Ducati и Yamaha, получили свой шанс те, кто отставал по разным причинам на 2-3 года - Suzuki и KTM. Aprilia Racing моглы бы пополнить список, если бы не большущий провал из-за отсутствия в строю Янноне.
Лидер проекта Suzuki GSX-RR в MotoGP - Синити Сахара (Sinichi Sahara)
«Лично я думаю, что мы бы и так догнали наших соперников по чемпионату, потому что к сезону 2020 года Suzuki подошли во всеоружии, и это было по плану, - говорит руководитель проекта Suzuki в MotoGP Синити Сахара. - Мы с февраля чувствовали себя способными навязать борьбу лидерам, и все эти изменения просто подчеркнули нашу готовность».
«Я знал, что разработка GSX-RR, шаг за шагом идет в верном направлении, и поэтому на 2020 год возлагались большие надежды. Наши пилоты не обманули ожиданий, все идет именно так, как мы планировали - вот, что важно».
Ключевой момент подхода 2020 года - для Suzuki GSX-RR не должно быть «неудобных» трасс, и завод достиг этого
«Относительно модели 2019 года, никаких революционных скачков. Всего по-чуть-чуть: немного улучшений по шасси, немного в двигателе и электронике. Были трассы, на которых мы раньше испытывали серьезные трудности с прогрессом. Но теперь таких нет: три принципиально разных автодрома - Херес, Red Bull Ring и Мизано - везде у нас серьезное движение вперед по сравнению с 2019. И мы не останавливаемся на этом. Теперь мы ждем победы, потому что хотим продолжать творить историю. Там, где мы не могли достичь большего в прошлом, теперь путь открыт».
Пилоты Team Ecstar Suzuki готовы биться за подиум в каждой гонке
Первое значимое улучшение 2020 года - двигатель, его производительность, пиковые показатели и рейтинг надежности: с начала сезона - и до сего момента, Suzuki GSX-RR демонстрирует удивительную живучесть. У Ducati, Yamaha и KTM уже полно выбывших из строя моторов. Но Жоан Мир и Алекс Ринс по-прежнему имеют запасные, нетронутые моторы на складе Технической Дирекции MotoGP. Возможно, это станет решающим моментом на последних 2-3 этапах чемпионата, когда соперникам придется «экономить на ресурсе».
Синити Сахара: «Думаю, главное, что отличает топовые чемпионаты в моторном спорте, такие как MotoGP и Формула-1, от остальных, это страстное стремление инженеров к совершенствованию своих продуктов. И мы следуем этой философии, потому что нам всегда кажется, что имеющейся производительности - недостаточно. Завод нас поддерживает в этом стремлении».
Последний шаг, который должен приблизить пилотов Suzuki к борьбе за победу в каждой гонке - рывок на квалификации, благодаря которому можно оказаться на заглавной линии решетки или в предельной близости от нее. Анализ стартов Мира и Ринса показывает, что они удивительным образом находят возможность для ускорения во второй половине гонок, когда соперники, напротив, снижают темп. Если реализовать старт с первых двух линий, пропадет необходимость догонять соперников в начале заезда. Можно будет контролировать позиции в лидирующей группе, переходя в режим атаки в нужный момент.
Подиумный дубль Suzuki в Каталонии взят впервые с 2007 года
«По ряду причин, мы пока не можем похвастаться феноменальной скоростью на одном быстром круге, но мы работаем над этим. Улучшение стартовых позиций - ключ к достижению подиума в MotoGP сегодня. В остальном, пожалуй, я не вижу причин, которые мешают Жоану и Алексу финишировать на подиуме в каждой гонке, как в Барселоне».
Заводские пилоты Suzuki встретились на подиуме, заняв 2-3 места за победителем Гран-При Каталонии, Фабио Куартараро. Подобное произошло впервые за 13 лет, с 2007 года, когда Джон Хопкинс и Крис Вермюлен играли в догонялки с Кейси Стоунером в Мизано.
P.S. Первым, что сказал Куартараро Жоан Мир после финиша в Барселоне, было: «А ведь, если бы у меня был еще круг или полкруга, я бы тебя прошел!»