МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy
6 октября 2020 в 12:01 | 29656
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Гран-При Франции 2020 глазами Michelin - решающий этап MotoE и экстремальная погода

Для Michelin Гран-При Франции - домашняя гонка, что делает работу официальных шинников одновременно и проще, и сложнее. К какому типу заездов готовятся гоммисты и чего опасаются в Ле-Мане, рассказал менеджер гоночного подразделения французской компании.
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy

МОТОГОНКИ.РУ, 6 октября 2020 - Гран-При Франции переносилось дважды. Вернее, первый план даже не анонсировался из-за продления карантина в Европе - это июнь 2020 года; второй перенос стал мерой исключительной, и все стороны понимали, что это компромисс, на который придется пойти - октябрь. Тяжелые погодные условия на границе осени и зимы - визитная карточка центральных регионов Франции. В южных регионах и на Лазурном берегу, отделенных от центра и северо-запада Высокими Альпами, в начале ноября стоит настоящий бархатный сезон, и кататься на мотоцикле по Провансу - сплошное удовольствие. Но регион Сарте, где расположен Ле-Ман, играет в другой лиге.

Гран-При Франции глазами Michelin
Гран-При Франции глазами Michelin

Конфигурация Le Mans Bugatti Circuit представляет серьезный вызов для шинников и инженеров-подвесочников. Классическая трасса длиной 4185 метров представляет из себя сложную конфигурацию, в которую завязаны очень узкие повороты с небольшими радиусами, венчающие скоростные прямые и дуги. Ле-Ман называют «трассой stop-n-go» за эту особенность: нужно стремительно разгоняться, достигать высокой скорости на прямике, а затем резко осаживать мотоцикл перед входом в поворот, прокатывать его, после чего снова - резко открываться. К тому же, в конфигурации только 5 левых поворотов против 9-ти правых, что создает дополнительную нагрузку на покрышки.

Большинство поворотов проходятся на 1-2 передачах, что требует высочайшей стабильности работы подвески, особенно, front-end - для обеспечения загрузки переднего колеса. До 2018 года была большая проблема с держаком из-за старого асфальта, который не меняли 12 лет подряд. Но смена покрытия решила ряд вопросов со скольжением, а задняя покрышка Michelin дизайна 2020 года теперь дает хороший зацеп на ускореннии.

Но гонка в классе MotoGP будет очень долгой - 27 кругов, к тому же, ожидается дождливая и очень холодная погода, что вынудит команды искать компромисс между выносливостью цепких дождевых Soft и обеспечением держака на переднем колесе у Medium.

Гран-При Франции по MotoGP пройдет, скорее всего, снова без Маркеса
Гран-При Франции по MotoGP пройдет, скорее всего, снова без Маркеса

Со сликами для Ле-Мана вопросов нет никаких! Если будет сухая погода, двухкомпонентные асимметричные задние и симмертичные передние покрышки всего диапазона готовы и ждут на складе в достаточном количестве. Но по регламенту дождевой резины - меньше.

Michelin может привезти в Ле-Ман со своей базы в Клерман-Ферранде любое количество шин, учитывая, что перерасход дождевой резины очевиден (судя по прогнозам). Решение о перераспределении «шинной карты» будет принимать Дирекция MotoGP.

«Все внимание в эти выходные будет сосредоточено на передних колесах, поскольку нам нужно обеспечивать очень четкий контакт передней покрышки в медленных поворотах, а также на торможении, - говорит руководитель проекта Michelin в MotoGP Пьерро Тарамассо. - Мы очень тщательно выбирали компаунды для Ле-Мана, но уикенд будет более чем необычным. Утренние температуры в этот раз ожидаются экстремально низкими, но мягкие компаунды должны обеспечить надежный зацеп».

Перераспределение потребуется уже потому, что в эти выходные также состоится doubleheader - две гонки подряд (в субботу и воскресенье) Кубка мира по MotoE, и это будет решающий финал чемпионата.

Для MotoE французы теперь варят особые слики MICHELIN Slick MotoE, которые воплощают в себе все «зеленые приколы», включая всякие биоразлагаемые материалы, но также сами по себе эти покрышки сделаны из отходов основного производства. MotoE обеспечивает гораздо меньший износ, нежели прототип MotoGP, и мощность мотоциклов не так велика. В целом, дизайн этих шин схож с покрышками Королевского класса: они такие же асимметричные сзади и симметричные спереди.

Но этапы, уже состоявшиеся в 2020 году, показывают, что в гонках MotoE стало больше внезапных падений, в частности, хайсайдов. Они происходят так молниеносно, что электроника Energica просто не успевает их ловить и как-то спасать пилотов от падений. В Ле-Мане будет еще интересней, если весь уикенд пройдет в режиме «WET».

Во Франции будет решаться судьба титула MotoE
Во Франции будет решаться судьба титула MotoE

«Уикенд станет определяющим в MotoE, две гонки решат, кто станет чемпионом - большая ответственность. Но пока сезон MotoE нас радует: гонки стали очень живыми с мало предсказуемым финалом, скорости и количество атак - возросли, - говорит Тарамассо. - Для Michelin участие в MotoE имеет очень важное значение: здесь мы собираем информацию о том, какими в принципе должны стать специальные покрышки для электромотоциклов. Собранная информация поможет мигрировать гоночные технологии - на улицы и создать гораздо более экологически чистые покрышки для будущего».

Учитывая особенности электропрототипов MotoE, Michelin варит для этих мотоциклов сверхмягкие дождевые задние покрышки Extra Soft, но в небольшом количестве. Срок их производства - не менее двух недель, так что «сварить накануне» Гран-При дополнительные 100 баллонов не удастся.

По прогнозу погоды, на выходных 9-11 октября в Ле-Мане ожидаются поистине экстремальные температуры: в утренние часы она не будет превышать +10-12 градусов, а днем воздух прогреется лишь до +14. Также, вероятность осадков на выходных превышает 60%.

Но актуальным можно будет считать прогноз, сделанный в четверг вечером.

Важные новости
 
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена

Кен Рокцен вышел на связь после суток томительного ожидания: к сожалению, полноценное медицинское обследование подтвердило наличие ряда травм, включая перелом, который поставит точку в сезоне AMA Supercross 2024 года для пилота Progressive Suspension Ecstar Suzuki. Подробности.
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?

Марк Маркес продолжает нагнетать интригу: его позиция свободного агента развязывает руки и дает возможность создавать давление на Рынке MotoGP, играть в политические игры. Маркес уверен, что следующим производителем, подписавшим новый контракт с топовым пилотом Королевского класса должна стать Aprilia Racing. Почему именно так?
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24

Итоги первого раунда чемпионата мира по мотогонкам на выносливость высшей категории FIM EWC - 24 Heures Motos 2024 года подведены: призеры и результаты подтверждены, подсчитаны интересные статистически данные.
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков

Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
MotoGP: Марк Маркес назвал единственную причину ухода из Honda
MotoGP: Марк Маркес назвал единственную причину ухода из Honda

После сделки с Liberty Media американские телеканалы получили гораздо больший доступ к MotoGP, и после Гран-При Америк в эфире стали появляться эксклюзивные материалы, которые раньше можно было увидеть только в испанских или итальянских СМИ. Марк Маркес традиционно в центре внимания в Остине: победитель семи AmericasGP рассказал об истинных причинах выхода из Repsol Honda в 2023 году.
Расследование команды Suzuki и раскадровка объясняют аварию Кена Рокцена в Нэшвилле
Расследование команды Suzuki и раскадровка объясняют аварию Кена Рокцена в Нэшвилле

Большущая авария вывела из строя на гонке 14-го этапа AMA Supercross в Нэшвилле лидера команды Progressive Insurance/Ecstar Suzuki Кена Рокцена. Предварительных версий случившегося было выдвинуто несколько: взрыв амортизатора, разгерметизация картера и камешек в дроссельной заслонке... Команда провела расследование и объявила вердикт, что произошло на самом деле.
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024

Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Шеф команды Виньялеса: Маверик на пути к пику формы - можно бороться за титул MotoGP 2024
Шеф команды Виньялеса: Маверик на пути к пику формы - можно бороться за титул MotoGP 2024

Долгожданная победа пришла к пилоту Aprilia Racing Маверику Виньялесу в Америке, на одной из самых сложных для Aprilia RS-GP трасс в чемпионате. Ману Казо, шеф команды Виньялеса еще со времен Team Suzuki Ecstar верит, что этот прорыв на AmericasGP может привести испанского гонщика к титулу MotoGP 2024.
Истинный лидер World Superbike вернулся!
Истинный лидер World Superbike вернулся!

В чемпионате мира по Супербайку наступил переломный момент: Альваро Баутиста вернулся в лидеры World Superbike после полной реабилитации в Барселоне и Ассене. Дорогу истинному лидеру WorldSBK!
Все трансляции и гонки MotoGP 2024
Все трансляции и гонки MotoGP 2024

Смотрите все гонки чемпионата мира по Мото Гран-При 2024 года - MotoGP, Moto2, Moto3 и MotoE. Расписание трансляций публикуется перед каждым этапом на МОТОГОНКИ.РУ.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 6 октября 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1893718
годовая
аудитория
164785
читателей
за месяц
9542
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message