МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления
Реклама здесь

    Первый шаг к новому титулу в MotoGP: Марк Маркес - Сегодня я рисковал осознанно!

    3803
    6 августа 2017
     
    Кирилл Чернышев, главный редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU | Публикаций: 5258

        Заголовки изданий о мотоспорте пестрят вопросом: "Марк Маркес - новый гений MotoGP или ему просто везет?" Ответ на поверхности. Пилот заводской команды Repsol Honda - это истинный самородок, находка вице-президента HRC Сухея Накамото, который хотел подписать каталонца еще в 2011 (вместо уходящего Стоунера). Ответ на вопрос обо всем Марк дал сам сразу после Гран-При Чехии.
        
    10-й этап MotoGP сезона 2017 года, пожалуй, войдет в историю. С 2013 года мы видели много интересных гонок, в которых от Маркеса чего-то "никто не ожидал", а он это делал - осознанно, целенаправленно. Сегодня же он сделал нечто, что позволило ему выиграть гонку Гран-При всего за 5 кругов. Все были в равных условиях, но решение заскочить на пит-стоп и сразу взять "сухой" RC213V на сликах - оно пришло ему раньше всех. Лоренцо пытался убежать от Росси на дождевой нарезке, быстро превратившейся в тряпочки на сохнущем Automotodrom Brno. Росси повелся на эту гонку и пропустил решающий момент, когда нужно сменить колеса. Оба они не попали на подиум, хотя возглавляли заезд в Брно. Как Ducati, которые в 2016 году лидировали на протяжении 13 кругов подряд!.. Маркес оказался на подиуме и тогда, и сегодня.

    Немного новейшей истории. Гран-При Германии, Sachsenring, 2016. Трек еще не просох, на пит-лейне хаос; пилоты топовых команд, словно прилепленные друг к другу: когда же соперник решится на пит-стоп? и я - за ним следом! Только Марк решает сделать то, на что у других просто не хватало смелости - выйти на трек сразу на slick, минуя губительную фазу Intermediate и новых wet. Он выиграл гонку с преимуществом в 10 секунд у Кэла Кратчлоу, которого до этого Марк догнал, поднявшись с 14-й позиции. Тогда и сейчас - две разные гонки? Нет, ситуация одинакова. И тогда, и сегодня - любой мог принять подобное решение, чтобы выиграть.

    Но это именно Маркес - тот человек, который был способен пойти на подобное.

    Кратчлоу выиграл Гран-При Чехии в 2016, сделав ставку на жесткие дождевые шины, и эта ставка сыграла - случайно! - он сорвал банк Шинного казино Брно! Тот же Кратчлоу сетовал позже, что сделал выбор в последний момент, была игра ва-банк, и он до последнего момента ни в чем не был уверен ни на йоту. Как и Валентино Росси, проследовавший за британцем на подиум на таких же покрышках. Маркес финишировал 3-м, просто доехав гонку на уже сильно "поплывшей" резине. Тогда он не рисковал.

    Сегодня же он... собственно, вот что рассказал сам Марк Маркес, зачем что-то комментировать:

    "Честно говоря, сегодня выдалось очень трудное воскресенье нам! - начал Марк. - Все пилоты были в одной ситуации, и чтобы выйти из нее с высоко поднятой головой, нужна была какая-то сверхмотивация. Я решил, что хочу рискнуть сегодня. Ради победы в этой гонке я хотел рисковать".

    Риск - дело благородное, особенно, если оно подтверждено точным расчетом... и счастливым случаем:

    "Первое решение было принято на стартовой решетке - и это было неверное решение, - уточнил пилот Repsol Honda. - Все были очень сосредоточены, погружены в себя. Все думали: это сложнейшая ситуация! Мы должны были начинать гонку на дождевых покрышках, потому что так решила Дирекция. Я выбрал мягкие шины, чтобы начать атаковать сразу, с первого же поворота. Но это была ошибка! Круга за 4 трек почти высох, мягкое заднее колесо слишком буксовало, на чем я тут же потерял несколько позиций. И это заставило меня вернуться на пит-лейн чуть раньше планируемого момента".

    Начало гонки выглядело на деле не так многообещающе
    Начало гонки выглядело на деле не так многообещающе


    "Единственное решение, что я видел после этого - выйти уже на сликах и больше не возвращаться! Да, это было опасно: 3-4 раза я едва не упал на крупных сырых пятнах. Но затем успокоился и повел себя иначе, начал прогревать покрышки, искать более безопасные траектории... Не знаю на каком из кругов, но вдруг на пит-борде команды я увидел "P1 +18secs" - я почувствовал себя глубоко счастливым и удовлетворенным человеком в тот момент. Все вдруг стало ясным и понятным для меня, солнце вышло из-за облаков - на этот раз, в буквальном смысле. Я понял, что все сработало именно так, как рассчитал. С того самого момента я поехал плавно и спокойно".

    Насколько было тяжело - сначала оказаться на 20-й позиции, а затем вдруг выйти в лидеры в этом хаосе, где было трудно, находясь на треке, не имея под рукой данных хронометража, судить - каким ты едет на деле, и каким едет пилот, которого ты только что догнал?

    "Как я сказал, испытал чувство глубочайшего удовлетворения! - ответил Марк. - [Брно] это трасса, на которой я каждый год испытываю ряд проблем. Но в этот раз все складывалось, напротив, очень неплохо с первого же дня. Тесты, которые мы провели здесь несколько недель назад, в целом, помогли приехать и оказаться в нужной позиции, несмотря на погоду в пятницу. Раньше, я всегда немного беспокоился: как же сложится уикенд в Чехии? Взять победу на таком треке - это удваивает уверенность. Сегодня же... не знаю. Утром проснулся, и решил: если потребуется, я буду рисковать!"

    Свою победу и подиум пилоты MotoGP посвятили памяти Анхела Нието, скончавшегося в четверг
    Свою победу и подиум пилоты MotoGP посвятили памяти Анхела Нието, скончавшегося в четверг


    Напарник Маркеса по Repsol Honda - Дани Педроса, оказавшийся 2-м на подиуме, отвечая на вопросы журналистов, приоткрыл завесу тайны: как пилотам Honda удалось так хорошо пройти через гонку, в которой погода и лидеры менялись столь стремительно?

    "А мы ожидали, что гонка сложится именно так! - сказал Дани. - Что будет гонка типа flag-to-flag, и сначала асфальт будет сырым, а затем высохнет, и мы вернемся на сликах. Команда подготовила два мотоцикла для этой гонки - 100% сухой и гибрид на дождевых покрышках. Мы следили за тем, как меняется погода: дождик то начинался, то прекращался. Смотрели, как меняется ситуация с асфальтом - особенно интересно было следить за Moto2. Перед началом нашего заезда стало более-менее ясно, как именно будут развиваться события. Мы были готовы к этому".

    Почему же не начать гонку сразу на сликах, например, с пит-лейна?

    "Мы обсуждали такой вариант, но на первых кругах это было действительно слишком опасно, - ответил Маркес. - Байк с полным баком бензина слишком тяжелый, его не так легко контролировать, если нет держака. Но, как сказал Дани, мы ожидали, что трек высохнет быстро. Даже потом, когда я уже вышел на сликах, пару раз я блокировал переднее колесо. Но сегодня я рисковал осознанно, зная эти нюансы".

    Помогает ли новое официальное устройство "электронный пит-борд" на контрольной панели мотоцикла общаться с командой? Использовали ли вы обратную связь сегодня?

    "В данный момент, конкретно мы не используем эту штуку, предпочитаем старый добрый пит-борд! Мы просто пока еще не омологировали свою систему связи... не знаю, я как-то не задумывался над этим. Обычно, я вообще не отвлекаюсь, сконцентрирован на езде и на себе".

    После инцидента на пит-стопе, когда Андреа Янноне упал, едва не врезавшись в выезжающий из гаража байк соперника... может быть, что-то следует изменить в системе flag-to-flag? В поведении пилотов и команд на пит-лейне?

    Марк Маркес: "Не могу сказать. Вообще, это ответственность каждого пилота - видеть, куда он едет. Ошибку может допустить не только пилот, но и команда. Мы должны контролировать все: себя и того парня!"

    Командная работа - это не только, когда партнер тебя прикрывает, но и.. действительно работа в команде
    Командная работа - это не только, когда партнер тебя прикрывает, но и.. действительно работа в команде


    Honda здорово прибавила с начала сезона. Это результат работы завода или работы Марка и Дани в частности?

    "Так происходит почти каждый год: в начале всегда есть много вопросов, проблем. Затем, наступает момент, когда мы решаем их и полностью переключаемся на чемпионат. Последние тесты [в Брно] пошли на пользу. Для пилота большой перерыв в езде - месяц или около того - это плохо, поэтому возможность покататься на своем мотоцикле по треку, на которым предстоит выступать хорошая тренировка на летних каникулах! Просто мы прибыли сюда готовыми, имея на руках хороший базовый сетап. Я постараюсь провести вторую половину этого года так же, как в прошлом году. Может быть, мы потеряли немного очков в начале года. ОК. Но сейчас я снова на 1-й строчке, и эти 25 очков очень важны для чемпионата. Работает над этим не только команда, но и весь завод" - подвел итог Марк Маркес.

    Стратегия Repsol Honda и Honda Racing относительно августа полностью себя оправдала: заводской проект MotoGP сделал верную ставку на тесты в Брно, которые помогли обоим пилотам держать себя в форме, помогли инженерам - найти хорошие настройки еще до начала уикенда. На этом Гран-При Чехии можно считать торжественно закрытой темой в 2017 году.

    Впереди - Гран-При Австрии, где доминирующую роль в 2016 сыграли пилоты заводской команды Ducati. Вот на что теперь будет направлен весь потенциал RC213V и все ресурсы Honda - сбросить итальянцев с их временного пьедестала на Red Bull Ring.
    Нравится эта новость? Лайкни!


    Хочешь знать больше? Подпишись!
    Нравится эта новость? Лайкни!



    Хочешь знать больше? Подпишись!
    Directlink:
    При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
    Все права защищены © 2003-2018 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
    MotoGP
    MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2018 Dorna Sports S.L. All rights reserved
    МОТОГОНКИ.РУ


    1408677 за год
    117285 за месяц
    6119 за 24 часа

    Для рекламодателей
    Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
    Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Карта сайта Поиск Контакты Sitemap Карта сайта

    Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

    Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891).

    Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

    Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2018

    Политика конфиденциальности
    О правах на распространение