МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления
Реклама здесь

    Первый шаг к новому титулу в MotoGP: Марк Маркес - Сегодня я рисковал осознанно!

    3601
    6 августа 2017
     
    Кирилл Чернышев, главный редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU | Публикаций: 5121

        Заголовки изданий о мотоспорте пестрят вопросом: "Марк Маркес - новый гений MotoGP или ему просто везет?" Ответ на поверхности. Пилот заводской команды Repsol Honda - это истинный самородок, находка вице-президента HRC Сухея Накамото, который хотел подписать каталонца еще в 2011 (вместо уходящего Стоунера). Ответ на вопрос обо всем Марк дал сам сразу после Гран-При Чехии.
        
    10-й этап MotoGP сезона 2017 года, пожалуй, войдет в историю. С 2013 года мы видели много интересных гонок, в которых от Маркеса чего-то "никто не ожидал", а он это делал - осознанно, целенаправленно. Сегодня же он сделал нечто, что позволило ему выиграть гонку Гран-При всего за 5 кругов. Все были в равных условиях, но решение заскочить на пит-стоп и сразу взять "сухой" RC213V на сликах - оно пришло ему раньше всех. Лоренцо пытался убежать от Росси на дождевой нарезке, быстро превратившейся в тряпочки на сохнущем Automotodrom Brno. Росси повелся на эту гонку и пропустил решающий момент, когда нужно сменить колеса. Оба они не попали на подиум, хотя возглавляли заезд в Брно. Как Ducati, которые в 2016 году лидировали на протяжении 13 кругов подряд!.. Маркес оказался на подиуме и тогда, и сегодня.

    Немного новейшей истории. Гран-При Германии, Sachsenring, 2016. Трек еще не просох, на пит-лейне хаос; пилоты топовых команд, словно прилепленные друг к другу: когда же соперник решится на пит-стоп? и я - за ним следом! Только Марк решает сделать то, на что у других просто не хватало смелости - выйти на трек сразу на slick, минуя губительную фазу Intermediate и новых wet. Он выиграл гонку с преимуществом в 10 секунд у Кэла Кратчлоу, которого до этого Марк догнал, поднявшись с 14-й позиции. Тогда и сейчас - две разные гонки? Нет, ситуация одинакова. И тогда, и сегодня - любой мог принять подобное решение, чтобы выиграть.

    Но это именно Маркес - тот человек, который был способен пойти на подобное.

    Кратчлоу выиграл Гран-При Чехии в 2016, сделав ставку на жесткие дождевые шины, и эта ставка сыграла - случайно! - он сорвал банк Шинного казино Брно! Тот же Кратчлоу сетовал позже, что сделал выбор в последний момент, была игра ва-банк, и он до последнего момента ни в чем не был уверен ни на йоту. Как и Валентино Росси, проследовавший за британцем на подиум на таких же покрышках. Маркес финишировал 3-м, просто доехав гонку на уже сильно "поплывшей" резине. Тогда он не рисковал.

    Сегодня же он... собственно, вот что рассказал сам Марк Маркес, зачем что-то комментировать:

    "Честно говоря, сегодня выдалось очень трудное воскресенье нам! - начал Марк. - Все пилоты были в одной ситуации, и чтобы выйти из нее с высоко поднятой головой, нужна была какая-то сверхмотивация. Я решил, что хочу рискнуть сегодня. Ради победы в этой гонке я хотел рисковать".

    Риск - дело благородное, особенно, если оно подтверждено точным расчетом... и счастливым случаем:

    "Первое решение было принято на стартовой решетке - и это было неверное решение, - уточнил пилот Repsol Honda. - Все были очень сосредоточены, погружены в себя. Все думали: это сложнейшая ситуация! Мы должны были начинать гонку на дождевых покрышках, потому что так решила Дирекция. Я выбрал мягкие шины, чтобы начать атаковать сразу, с первого же поворота. Но это была ошибка! Круга за 4 трек почти высох, мягкое заднее колесо слишком буксовало, на чем я тут же потерял несколько позиций. И это заставило меня вернуться на пит-лейн чуть раньше планируемого момента".

    Начало гонки выглядело на деле не так многообещающе
    Начало гонки выглядело на деле не так многообещающе


    "Единственное решение, что я видел после этого - выйти уже на сликах и больше не возвращаться! Да, это было опасно: 3-4 раза я едва не упал на крупных сырых пятнах. Но затем успокоился и повел себя иначе, начал прогревать покрышки, искать более безопасные траектории... Не знаю на каком из кругов, но вдруг на пит-борде команды я увидел "P1 +18secs" - я почувствовал себя глубоко счастливым и удовлетворенным человеком в тот момент. Все вдруг стало ясным и понятным для меня, солнце вышло из-за облаков - на этот раз, в буквальном смысле. Я понял, что все сработало именно так, как рассчитал. С того самого момента я поехал плавно и спокойно".

    Насколько было тяжело - сначала оказаться на 20-й позиции, а затем вдруг выйти в лидеры в этом хаосе, где было трудно, находясь на треке, не имея под рукой данных хронометража, судить - каким ты едет на деле, и каким едет пилот, которого ты только что догнал?

    "Как я сказал, испытал чувство глубочайшего удовлетворения! - ответил Марк. - [Брно] это трасса, на которой я каждый год испытываю ряд проблем. Но в этот раз все складывалось, напротив, очень неплохо с первого же дня. Тесты, которые мы провели здесь несколько недель назад, в целом, помогли приехать и оказаться в нужной позиции, несмотря на погоду в пятницу. Раньше, я всегда немного беспокоился: как же сложится уикенд в Чехии? Взять победу на таком треке - это удваивает уверенность. Сегодня же... не знаю. Утром проснулся, и решил: если потребуется, я буду рисковать!"

    Свою победу и подиум пилоты MotoGP посвятили памяти Анхела Нието, скончавшегося в четверг
    Свою победу и подиум пилоты MotoGP посвятили памяти Анхела Нието, скончавшегося в четверг


    Напарник Маркеса по Repsol Honda - Дани Педроса, оказавшийся 2-м на подиуме, отвечая на вопросы журналистов, приоткрыл завесу тайны: как пилотам Honda удалось так хорошо пройти через гонку, в которой погода и лидеры менялись столь стремительно?

    "А мы ожидали, что гонка сложится именно так! - сказал Дани. - Что будет гонка типа flag-to-flag, и сначала асфальт будет сырым, а затем высохнет, и мы вернемся на сликах. Команда подготовила два мотоцикла для этой гонки - 100% сухой и гибрид на дождевых покрышках. Мы следили за тем, как меняется погода: дождик то начинался, то прекращался. Смотрели, как меняется ситуация с асфальтом - особенно интересно было следить за Moto2. Перед началом нашего заезда стало более-менее ясно, как именно будут развиваться события. Мы были готовы к этому".

    Почему же не начать гонку сразу на сликах, например, с пит-лейна?

    "Мы обсуждали такой вариант, но на первых кругах это было действительно слишком опасно, - ответил Маркес. - Байк с полным баком бензина слишком тяжелый, его не так легко контролировать, если нет держака. Но, как сказал Дани, мы ожидали, что трек высохнет быстро. Даже потом, когда я уже вышел на сликах, пару раз я блокировал переднее колесо. Но сегодня я рисковал осознанно, зная эти нюансы".

    Помогает ли новое официальное устройство "электронный пит-борд" на контрольной панели мотоцикла общаться с командой? Использовали ли вы обратную связь сегодня?

    "В данный момент, конкретно мы не используем эту штуку, предпочитаем старый добрый пит-борд! Мы просто пока еще не омологировали свою систему связи... не знаю, я как-то не задумывался над этим. Обычно, я вообще не отвлекаюсь, сконцентрирован на езде и на себе".

    После инцидента на пит-стопе, когда Андреа Янноне упал, едва не врезавшись в выезжающий из гаража байк соперника... может быть, что-то следует изменить в системе flag-to-flag? В поведении пилотов и команд на пит-лейне?

    Марк Маркес: "Не могу сказать. Вообще, это ответственность каждого пилота - видеть, куда он едет. Ошибку может допустить не только пилот, но и команда. Мы должны контролировать все: себя и того парня!"

    Командная работа - это не только, когда партнер тебя прикрывает, но и.. действительно работа в команде
    Командная работа - это не только, когда партнер тебя прикрывает, но и.. действительно работа в команде


    Honda здорово прибавила с начала сезона. Это результат работы завода или работы Марка и Дани в частности?

    "Так происходит почти каждый год: в начале всегда есть много вопросов, проблем. Затем, наступает момент, когда мы решаем их и полностью переключаемся на чемпионат. Последние тесты [в Брно] пошли на пользу. Для пилота большой перерыв в езде - месяц или около того - это плохо, поэтому возможность покататься на своем мотоцикле по треку, на которым предстоит выступать хорошая тренировка на летних каникулах! Просто мы прибыли сюда готовыми, имея на руках хороший базовый сетап. Я постараюсь провести вторую половину этого года так же, как в прошлом году. Может быть, мы потеряли немного очков в начале года. ОК. Но сейчас я снова на 1-й строчке, и эти 25 очков очень важны для чемпионата. Работает над этим не только команда, но и весь завод" - подвел итог Марк Маркес.

    Стратегия Repsol Honda и Honda Racing относительно августа полностью себя оправдала: заводской проект MotoGP сделал верную ставку на тесты в Брно, которые помогли обоим пилотам держать себя в форме, помогли инженерам - найти хорошие настройки еще до начала уикенда. На этом Гран-При Чехии можно считать торжественно закрытой темой в 2017 году.

    Впереди - Гран-При Австрии, где доминирующую роль в 2016 сыграли пилоты заводской команды Ducati. Вот на что теперь будет направлен весь потенциал RC213V и все ресурсы Honda - сбросить итальянцев с их временного пьедестала на Red Bull Ring.
    Нравится эта новость? Лайкни!


    Хочешь знать больше? Подпишись!
    Нравится эта новость? Лайкни!



    Хочешь знать больше? Подпишись!
    Directlink:
    При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
    Все права защищены © 2003-2018 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
    MotoGP
    MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2018 Dorna Sports S.L. All rights reserved
    МОТОГОНКИ.РУ


    1446911 за год
    135125 за месяц
    6297 за 24 часа

    Для рекламодателей
    Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Карта сайта Поиск Контакты Sitemap Карта сайта

    Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

    Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891).

    Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

    Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2018

    Политика конфиденциальности
    О правах на распространение