МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления
#YakhnichAthlete
Национальная программа

    MotoGP, большое интервью: Стоунер - о развитии и причинах

    8217
    6 июля 2010
     
    Кирилл Чернышев, главный редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU | Публикаций: 6702

        Пилот Marlboro Ducati, первый чемпион мира в 800-кубовой категории MotoGP Кейси Стоунер дал большую пресс-конференцию в Барселоне, сразу же по окончании Гран-При Каталонии. Австралиец ответил на многие волнующие вопросы.
        
    МОТОГОНКИ.РУ, 6 июля 2010 - Стоунер, начавший гонку Гран-При Каталонии с первой стартовой линии, вырвался на вторую позицию. Дани Педроса сделал невероятный хоул-шот с четвертой позиции и мог бы возглавить гонку, если бы не выезд за пределы трека... Позднее, в аналогичной ситуации оказался и австралиец.

    Вопрос: Вы можете объяснить, что же произошло в первом повороте?

    Кейси Стоунер: Воздушный туннель может сделать вас гораздо быстрее. И на торможении эффект слипстрима действует, так что динамика замедления меняется. Лоренцо и Довициозо были передо мной, вместе они создали отличный "туннель", так что я мог ехать быстрее, чем обычно. И не рассчитал.

    Вопрос: Кто-то недавно сказал, что вы намеренно вторую гонку подряд преследуете Honda с целью изучения их стиля...

    Кейси Стоунер: Это, вероятно, сказал кто-то из вас? (указал на группу итальянских журналистов).

    Но у меня есть карта, которая побьет это. В прошлой гонке, у меня не было особо много шансов для атаки на Дани, потому что у меня обострился туннельный синдром (карпальный синдром - профессиональное заболевание мотогонщиков и бодибилдеров, - прим. МОТОГОНКИ.РУ). В этом заезде, я делал все, чтобы выйти на траекторию атаки и обойти Дани, но у его байка был такой заряд бодрости на разгоне, такой великолепный держак и такие четкие торможения, что мне приходилось нелегко. Я имею в виду, что когда вы не допускаете ошибок и едете достаточно быстро, обгон невозможен. Вот хотя бы одна причина, а совсем не то, что вы сказали.

    Вопрос: То есть вы считаете, что это и есть одна из проблем нынешнего MotoGP - никто не допускает ошибок, так что обгонов стало намного меньше или они невозможны?

    Кейси Стоунер: Но это ведь просто прогрессия, в которой развиваются мотогонки с 1950, понимаете? Даже в начале 90-х можно было увидеть, как кто-то догонял и обходил четверых сильных пилотов на торможении в последней шикане Suzuka Circuit, а затем продолжал уверенно ехать, даже не сильно ломая траекторию. Такого нет в наши дни, потому что гонщики стали гораздо точнее. Уверен, следующее поколение легко выставит нас полными тормозами.

    Вот почему не должно быть сравнений между гонщиками: каждый хорош для своего времени. Не с чем сравнивать, понимаете? В прежние времена скорости в поворотах были меньше, хватало времени, чтобы поразмыслить о вариантах маневра, выйти из поворота, выпрямиться; было также множество чисто технических ограничений. С этой точки зрения, единственным способом улучшения был поиск пределов, за которым наступало падение. Это маленькие ошибки, которые всех вгоняют в ступор. Но моя ошибка в Сильверстоуне не была маленькой, это был реальный косяк. Нам следовало бы серьезно его изучить, сделать выводы и улучшиться.

    Вопрос: Но вы были достаточно хороши в Катаре и Ле Мане, а затем падали. Филиппо Прециози говорил мне, что команда поняла необходимость внедрения чего-то типа лампочки "Осторожно, падение!", которая бы загоралась за секунду до аварии...

    Кейси Стоунер: Что ж, Филиппо - гений, вероятно, скоро на моем мотоцикле такая появится (смеется)... Но, лично я думаю, что это невозможно.

    Мы знаем теперь, почему возникала проблема с "потерей" переднего колеса. В Suzuki нашли аналогичную проблему. Как вы наверное могли видеть, другие пилоты Ducati сейчас в затруднительном положении, а я снова впереди. Мы решили вернуться к старой вилке. Это дало положительный результат. Новая, как оказалось, не подходила для этого мотоцикла. Она просто не давала нужного обратного отклика, мы не могли с ней работать на улучшение. Мы просто не могли ее как следует загрузить, и это приводило к падению.

    Даже сейчас у меня регулярно убегает переднее колесо, но я без проблем спасаю ситуацию. Раньше, байк отлично контролировался, все было в ажуре, но в один момент игра заканчивалась - внезапно. Для меня нахождение этого косяка - большая работа, с которой мы справились и сделали новый шаг вперед.
    [nxtpage]
    Обогнать Педросу было невозможно...

    Вопрос: Вы и Дани Педроса оба выехали за пределы трассы в первом повороте, затем для каждого из вас наступало трудное время, когда приходилось карабкаться обратно. Вы беспокоитесь по поводу того, что Хорхе Лоренцо выглядит таким сильным последние несколько Гран-При?

    Кейси Стоунер: Считается нормальным, когда кто-то выигрывает гонки и его называют быстрым. Знаете, вы начинаете анализировать и понимаете, что они гораздо быстрее других гонщиков. Но в последних двух гонках я бы не сказал, что Хорхе был чрезвычайно быстр. Он был собран и сконцентрирован, а это огромная разница. Все допускают ошибки вокруг него, и только собранность помогает ему оставаться лидером. Не думаю, что он выжимает из своей "ямахи" все соки, также, как приходится делать нам. Может быть, я просто так думаю.

    Но, скажите, просто скажите: когда Валентино выигрывал гонки, вы всегда могли четко сказать, почему он быстр, почему его отрыв от других столь огромен! У Хорхе просто было небольшое преимущество, тот задел, который он наращивал на каждом круге - за счет того, что не допускал ошибок. Так, в Ассене, без проблемы с рукой, я верил, что смогу оставаться у него на хвосте. В этой гонке, если бы мы вместе с Дани не совершили глупых ошибок, были бы на том же уровне. Только в Сильверстоуне природа провального выступления осталась совершенно неизведанной для меня. Просто невозможно понять, почему все получилось именно так, а не иначе.

    Вопрос: Как вы думаете, все эти изменения в двигателе Ducati, сделали ли они мотоцикл действительно более легким и управляемым, как говорил Прециози?

    Кейси Стоунер: Просто чуть улучшилась динамика ускорения. С точки зрения акселерации, байк действительно стал гораздо лучше. Но это лишь очередное улучшение перед новым гигантским прыжком вперед. Нам все равно потребуется дополнительное время на доработку двигателя Big-Bang: улучшать управляемость, трекшн... Надо сказать, что обгонять на новом мотоцикле стало даже сложнее.

    Вопрос: Может быть в Брно вы сможете испытать новый, улучшенный двигатель? Как считаете, принесет ли это свои дивиденды?

    Кейси Стоунер: Скорее всего, нет. Не думаю, что до конца года мы увидим какие-то серьезные перемены.
    Нравится эта новость? Лайкни!


    Хочешь знать больше? Подпишись!
    Нравится эта новость? Лайкни!



    Хочешь знать больше? Подпишись!
    Directlink:
    При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
    Все права защищены © 2003-2019 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
    MotoGP
    MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2019 Dorna Sports S.L. All rights reserved
    Фото история
    МОТОГОНКИ.РУ


    1360979 за год
    98725 за месяц
    4609 за 24 часа

    Для рекламодателей
    Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
    Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

    Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

    Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891).

    Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

    Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2019

    Политика конфиденциальности
    О правах на распространение
    Welcome message