МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления

Педроса vs Лоренцо: два великих пилота MotoGP с высокими достижениями, но разным будущим


6 июня 2018 | 5804
MotoGP
Лента новостей
»
 
Кирилл Чернышев, главный редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
А вы знали, что Дани Педроса во многом значительно превзошел даже «Великого и Ужасного» Валентино Росси? Куда держит путь Дани после отчисления из звездной команды HRC и какие цели преследует Хорхе Лоренцо, вступая в Repsol Honda?
   -       5  On-Line!

МОТОГОНКИ.РУ, 6 июня 2018 - Подробности истории - отдельно: Уйти красиво: Лоренцо выигрывает Гран-При Италии для Ducati Дани Педроса завершает работу с Honda в MotoGP Слух: Хорхе Лоренцо заменит Педросу в Repsol Honda Официальное подтверждение: Лоренцо в Honda с 2019 года

Дани Педроса начал свою карьеру в MotoGP блестяще. Вступив в Королевский класс с заводской командой Honda, 2-кратный чемпион мира сразу же принялся конкурировать с соперниками. На первой же гонке MotoGP он поднялся на 2-ю ступеньку подиума, уступив дома, в Испании, на Circuito de Jerez победу Лорису Капиросси, но зато более чем на 5.5 секунд опередив своего нового партнера - будущего чемпиона мира Никки Хейдена.

Маленький самурай большого спорта


До конца 2006 года Дани взял еще 7 подиумов, включая две победы в Гран-При Китая и Великобритании. Стремительный взлет к вершинам успеха прервался в Португалии, на трассе Эшторил, когда рискованная попытка обгона Хейдена превратилась в полный крах - Педроса упал прямо под напарник, который бился за титул, и снес его. В финал, на Гран-При Валенсии Хейден ехал с весьма шаткими надеждами на победу в чемпионате и, если бы не падение Росси, то... Все шишки, конечно же, упали на голову Дани Педросы. И ему еще год пришлось восстанавливать репутацию.

Тем не менее, Педроса стал 2-м в чемпионате мира в 2007, 2010 и 2012, и еще трижды становился 3-м. За всю карьеру в Королевском классе он ни разу не опускался в ниже 4-й позиции. Неудачи начались в 2016, когда он впервые оказался за пределами TOP-5 (шестым), но вернулся на 4-ю строчку в прошлом году. В этом же, у него все из рук вон плохо - на данный момент Дани занимает только 12-ю строчку в зачете... от того и потерял все шансы продолжить работу вместе с HRC, которой нужны молодые, сильные чемпионы. Дани за все 13 лет в Королевском классе не стал чемпионом трижды (а если прикинут все варианты, то 5 раз).

Последние 7 лет Педроса был на высоте


В то же время, на счету у Дани Педросы есть ряд очень серьезных достижений. Так, с 2009 года и по сей момент он, например, опережает Валентино Росси по количеству заработанных очков. В Муджелло Росси первым из всех в чемпионате преодолел рубеж в 5000 очков, взятых за карьеру. Но с 2009 по 2017 года Педроса заработал куда больше - 1913 против 1849. В чемпионате Росси оказывался выше Педросы трижды, а Педроса опережал Росси 5 раз.

Дани продолжает выигрывать гонки Гран-При, как и Росси. На счету у Дани 54 победы - ровно столько же у великого 5-кратного чемпиона мира Мика Дуэйна! А если сравнивать с тем же Росси, то с 2009 года Валентино выиграл только 12 гонок, тогда как Педроса почти вдвое больше - 23.

В то же время, легко увидеть, насколько большую роль играют в мире спорта персональные качества и харизма, а также признание и медийная активность - все, что делает спорт политикой.

Без мирового признания, нет будущего


Совершив свое неудачное путешествие в Ducati и вернувшись назад в Yamaha, Валентино Росси не потерял статус живой легенды и идола, иконы мотоспорта. Напротив, повзрослев, он здорово изменился (в лучшую сторону), и эта перемена позволила ему вернуть расположение армии фанатов - и, приумножив ее, взять несколько знаков мирового признания в мире спорта, стать «Душой спорта» и «Лучшим камбэком сезона» по версии Академии Лореуса, «Laureus World Sports Awards». Всего же Росси номинировали на разные Лориусы четыре раза. Педроса лишь однажды, в самом начале пути, но его 2-е место 2007 года так и не признали «Прорывом года».

Теперь же на место Дани приходит Хорхе Лоренцо, человек, с массой собственных тараканов в голове, ненавидимый многими, но «уважать себя заставивший», благодаря именно спортивным достижениям. Лоренцо никогда не претендовал на Laureus, но требовал самые высокие гонорары.

Лоренцо и Педроса - фигуры равноценные по своей значимости. Хорхе - кумир молодых, непримиримых, независимых индивидуалов, которых в Европе, да и в России сегодня хватает. Даниэль - лучший пример корпоративного человека, готового на все ради бренда, цвета которого он несет на своих плечах.

Напролом с Лоренцо


У Лоренцо было на руках три предложения, даже четыре. Каждой из них учитывало интересы обоих сторон, и в то же время, ни одно Хорхе не принял, а взял тот вариант, который инсайдеры вообще не рассматривали, как «живой» - подписание контракта с Repsol Honda! В Honda к Лоренцо отношение всегда было особым: он был врагом №1, пока выступал за Yamaha. Но переход в Ducati кое-что изменил. В какой-то момент стало понятно, что с «красными» Хорхе не задержится. И тут на него началась новая охота.

Это произошло гораздо позже, чем Yamaha были подписаны контракты с Росси и Виньялесом. Буквально, на днях, во Франции. Лин Джарвис, увидев шансы вернуть JL99 на YZR-M1, тут же ввязался в игру, заявив, что вероятность возвращения Лоренцо на заводском байке в рамках некого саттелита - есть! Но подобный подход в корне не устраивал самого гонщика, да и времени на реализацию проекта не оставалось.

Лоренцо отверг предложения Ducati после разлада в отношениях и комментариев Клаудио Доменикали, в которых президент холдинга заявил об утрате веры в потенциал Хорхе. Заплатив за пилота почти 25 млн, в Ducati разочаровались в нем, и даже победа в Муджелло не помогла вернуть отношения. Подписание контракта с Honda стало - напротив! - дополнительным стимулом для Лоренцо выиграть Гран-При Италии, в доме Ducati, щелкнув по носу всех скептиков из Борго-Панигале. И ему удалось унизить (в прямом смысле) Довициозо, который призывал Лоренцо «смириться с положением» с самого начала года.

Зачем Лоренцо выбрал Honda?


Целей, разумеется много.

Одна из первых - это идеально подготовленный мотоцикл без косяков здесь и сейчас: RC213V объективно лучший в MotoGP. Лоренцо никогда на нем не ездил и до тестов в Валенсии не сможет опробовать, но раньше у него просто не было шанса и думать о переходе в Honda. Для всех, кто пересаживался на Honda с Yamaha и Ducati, это оказывался неплохой вариант: Кратчлоу и Довициозо стали регулярно подниматься на подиум, пересев на RC213V. Получится у Лоренцо или нет, узнаем в следующем году.

Второе, отношение в Honda к пилотам. В отличие от Ducati, техническая сторона и разработка мотоциклов в HRC стоит на первой позиции, и апгрейды гонщики получают по первому требованию. Лоренцо так сетовал, что долгожданная модификация бака для Ducati «пришла поздно», и что, получив ее, он бы смог выиграть больше гонок - «еще, как минимум, 3 или 4», - а затем продолжить работу с Ducati и довести ее до победного финала (титула).

Сумма контракта - 4 млн за сезон - это не уровень хотелок Лоренцо, хотя здесь он, конечно же, вынужден проглотить свои амбиции: это лучше, чем 2 млн + призовые, которые он мог бы получить, оставшись с Ducati.

Наконец, факт: Лоренцо действовал эмоционально - его самолюбие задето высказываниями и отношением Ducati. Ему снова кому-то что-то нужно доказать. Доказать с Ducati удалось (правда, только очень, очень частично) - Хорхе может выиграть гонку на этом мотоцикле, но дальше дело не пойдет, и он точно уже никогда не станет чемпионом Ducati, как Стоунер. Но выиграв Гран-При на GP18, Лоренцо вошел в очень узкий круг мировых мотогонщиков, которые взяли победы на разных мотоциклах. В этой группе есть и Росси. Как минимум, Хорхе с ним сравнялся. Но он еще не стал чемпионом на 2-м мотоцикле - новый стимул?

Историческая значимость решения Honda


Что гораздо ближе, так этот стать лишь 5-м мотогонщиком в истории Гран-При, кому удалось выиграть гонки на трех разных мотоциклах. Эдди Лоусон, Лорис Капиросси и Ренди Мамола были успешны на этом поприще, а Майк Хейлвуд взял одну победу на Norton, прежде чем пересесть на MV Agusta и Honda - и доминировать в чемпионате. Если Лоренцо выиграет хотя бы раз на RC213V, то войдет в эту элитную команду, став поистине уникальным. В этом он превзойдет не только Росси, о чем давно мечтал, но и самого Маркеса!

Кстати, этот последний момент может здорово подстегнуть Марка к действиям, например, перейти в KTM после 2020 года.

Сам Дани Педроса рассматривает несколько вариантов, включая переход в саттелит Yamaha, который может появиться под патронажем Yamaha Factory Racing для взращивания таланта Франко Морбиделли. Ведь место в Suzuki Ecstar уже занято Жоаном Миром, и это скоро анонсируют.

В общем, решение Honda взять Лоренцо - это большая работа и она имеет реальное историческое значение в масштабе всего чемпионата. Этого ждали многие фанаты с 2012 года, но также и многие инсайдеры MotoGP называли возможный состав Маркеса-Лоренцо «истинной dream team» и супер-командой.

Vamos!

Нравится эта новость? Лайкни!


Хочешь знать больше? Подпишись!
Нравится эта новость? Лайкни!



Хочешь знать больше? Подпишись!
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2020 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2020 Dorna Sports S.L. All rights reserved
Фото история
MotoGP: Ducati Desmosedici GP20 (2020)
LH44VR46 - История о том, как Valentino Rossi и Lewis Hamilton поменялись колесами
FIM Awards 2019
МОТОГОНКИ.РУ


1343902 за год
92598 за месяц
2235 за 24 часа

Для рекламодателей
Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891).

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2020

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message