МОТОГОНКИ.РУ, 6 мая 2022 - Гран-При Испании обычно в календаре чемпионата МотоГП занимал одно из первых мест по порядку, а также по значимости: с него начинался большой Евротур. Но в этом году, рекордном по количеству заявленных этапов - их 21! - SpanishGP уже 6-й по счету. Лидирует в чемпионате после очень сложного старта сезона один из наиболее ожидаемых фаворитов по мнению БК Fonbet француз Фабио Куартараро из заводской команды Yamaha. Прошел жестокое испытание трудностями и наиболее явный его конкурент из заводской команды Ducati - Франческо Баньяя. Оба провели серию совершенно невзрачных и даже провальных гонок в первые три уикенда, но затем, поняв, в чем были ошибки, команды изменили стратегии - и дело пошло на лад. Единственный, кто сохранял высокую результативность во всех гонках с начала сезона, пилот Aprilia Racing Алеш Эспаргаро неожиданно для многих оказался в одной обойме с Куартараро и Баньяей: на счету Алеша два подиума и дебютная победа в MotoGP, которую он взял в Аргентине.
Энеа Бастианини, выигравший Гран-При Катара, а затем повторивший результат в Америке, по возвращении в Европу сник: в Португалии и Италии он потерял много очков. В аналогичной ситуации оказался и Алекс Ринс из Team Suzuki Ecstar. Сначала, Ринс взлетел практически до лидерства в чемпионате, но затем вдруг наступил трудный период. Иными словами, явной стабильности пока не показал ни один из участников чемпионата: у всех были взлеты и падения, достижения и большие потери. Но начиная с Гран-При Испании, их кривые должны начать выравниваться, и истинные фавориты MotoGP расправят крылья.
Положение в чемпионате MotoGP после 6 этапов:
1. Фабио Куартараро (Monster Energy Yamaha) - 89 очков
2. Алеш Эспаргаро (Aprilia Racing) - 82
3. Энеа Бастианини (Gresini Racing MotoGP) - 69
4. Алекс Ринс (Team SUZUKI ECSTAR) - 69
5. Франческо Баньяя (Ducati Lenovo Team) - 56
6. Жоан Мир (Team SUZUKI ECSTAR) - 56
7. Жоан Зарко (Pramac Racing) - 51
8. Брад Биндер (Red Bull KTM Factory Racing) - 48
9. Марк Маркес (Repsol Honda Team) - 44
10. Мигель Оливера (Red Bull KTM Factory Racing) - 43
11. Джек Миллер (Ducati Lenovo Team) - 42
12. Пол Эспаргаро (Repsol Honda Team) - 35
13. Хорхе Мартин (Pramac Racing) - 28
14. Маверик Виньялес (Aprilia Racing) - 27
15. Такааки Накагами (LCR Honda IDEMITSU) - 21
16. Ф. Морбиделли (Monster Energy Yamaha) - 18
17. Алекс Маркес (LCR Honda Castrol) - 16
18. Марко Беццекки (Mooney VR46 Racing Team) - 15
19. Лука Марини (Mooney VR46 Racing Team) - 14
20. Андреа Довициозо (WithU Yamaha RNF MotoGP) - 8
21. Даррин Биндер (WithU Yamaha RNF MotoGP) - 6
22. Реми Гарднер (Tech3 KTM Factory Racing) - 3
В среднекубатурной категории чемпионата тоже довольно высокая турбулентность, потому что явного претендента на титул, как в 2021 году, нет. Если в прошлом году бок о бок с первого по последний этап шли пилоты Red Bull KTM Ajo Рауль Фернандес и Реми Гарднер, то в этом году в первых 6-ти гонках победу одержали уже 5 разных гонщиков: Челестино Виетти (дважды), Аи Огура, Тони Арболино, Джо Робертс и Сомкьят Шантра. Но из этой пятерки только трое демонстрируют реально прогрессивную динамику. Джо Робертс взял победу в сокращенной до 7 кругов гонке в Портимао, откуда из-за массового завала после начала дождя выбыли 8 сильнейших претендентов на победу и подиум. Шантра блеснул талантами в дебютной гонке Гран-При Индонезии, а затем стал 2-м в Аргентине, но... больше не заработал ни очка остальных четырех.
Только Виетти, Огура и Арболино заработало достаточно очков в 5 из 6 гонок, и каждый выбыл из борьбы в одной - их динамика стабильная. К ним обязательно должен был присоединиться Арон Канет, если бы не невезение в Портимао: испанец возглавлял заезд и уверенно шел к победе, когда группу лидеров "смыло" дождем в связке 1-2-3 поворотов - и Канет единственным из всех получил реально существенную травму, сломал лучевую кость левой руки. Героическими усилиями он вернулся в игру через несколько дней после операции и стал 2-м на финише в Хересе. Канет остается одним из претендентов на схватку за титул в 2022 году, если участие в Гран-При Испании не имело никаких побочных последствий.
Арон Канет вернулся в Хересе через 3 дня после операции
Новобранец Moto2, вундеркинд и чемпион мира Moto3 2021 года Педро Акоста пока не вдохновляет своими результатами на тяжелом мотоцикле. Испанец действительно испытывает ряд сложностей в освоении 765-кубового прототипа на шасси Kalex, обычно, это заключается в нехватке контроля при борьбе в группе - Педро постоянно с кем-то встречается бортами, после чего оказывается в невыгодной позиции или падает. В шести гонках он заработал только 20 очков. Для сравнения: в 2021 году к 6-му этапу на счету пилота KTM в Moto3 было 111 очков и 3 победы!..
Еще одна особенность: после Гран-При Испании заводская команда SpeedUp объявила об увольнении Романо Фенати, на Гран-При Франции его займет новобранец Алонсо Лопес из CEV Moto2.
Положение в чемпионате Moto2 после 6 этапов:
1. Челестино Виетти (VR46 Racing Team) - 100 очков
2. Аи Огура (Idemitsu Honda Team Asia) - 81
3. Тони Арболино (ELF Marc VDS Racing Team) - 70
4. Арон Канет (Flexbox HP40) - 69
5. Джо Робертс (Italtrans Racing Team) - 57
6. Марсель Шрёттер (Liqui Moly Intact GP) - 47
7. Сомкьят Шантра (IDEMITSU Honda Team Asia) - 45
8. Хорхе Наварро (Flexbox HP40) - 45
9. Августо Фернандес (Red Bull KTM Ajo) - 44
10. Сэм Лоус (ELF Marc VDS Racing Team) - 35
11. Бо Берндшнайдер (Mandalika SAG Team) - 34
12. Джейк Диксон (GASGAS Aspar Team) - 32
13. Альберт Аренас (GASGAS Aspar Team) - 29
14. Джереми Алькоба (Liqui Moly Intact GP) - 28
15. Педро Акоста (Red Bull KTM Ajo) - 20
...
В младшем классе Moto3 ситуация очень напоминает Moto2: победу в шести гонках с начала сезона одержали пять разных пилотов. Серхио Гарсиа и его напарник Исан Гевара из новоиспеченной заводской команды GASGAS Aspar Racing идут более менее ровно, создавая серьезное давление на сильнейшего представителя Honda Денниса Фоджию. ТОП-5 в чемпионате замыкают пилоты KTM - Хайме Масиа из Red Bull KTM Ajo и Денис Онжу из Tech 3 KTM. По сути, у четырех райдеров в ТОП-5 один и тот же мотоцикл, а именно KTM RC250, просто раскрашенный в разные цвета. Под таким серьезным давлением Фоджии приходится трудновато, однако итальянец до Хереса демонстрировал стабильную результативность. Однако гонка за Большим Призом Испании оказалась провальной для всех гонщиков Honda: Фоджия оказался на финише за пределами очковой зоны!
На стороне Фоджии - стабильность и отсутствие падений, но "баранка", заработанная в Хересе, перечеркивает это. Неминуемо, Серхио Гарсиа, взявший уже две победы, вырвался в лидеры чемпионата по очкам - Фоджиа проигрывает ему уже 21 очко и компенсировать этот провал будет нелегко при такой жесточайшей конкуренции.
Ане Карраско за 6 гонок не удалось заработать ни одного очка
Одной из явных аутсайдеров сезона остается Аня Карраско, которая объявила о возвращении в Moto3 из WorldSSP 300 в 2022 году. Карраско не удалось заработать ни одного очка за 6 гонок, она занимает 27-ю позицию в классификации чемпионата.
Положение в чемпионате Moto2 после 6 этапов:
1. Серхио Гарсиа (GASGAS Aspar Team) - 103 очка
2. Деннис Фоджиа (Leopard Racing) - 82
3. Исан Гевара (GASGAS Aspar Team) - 73
4. Хайме Масиа (Red Bull KTM Ajo) - 70
5. Денис Онжу (Red Bull KTM Tech 3) - 63
6. Аюми Сасаки (Sterilgarda Husqvarna Max) - 55
7. Андреа Миньо (Rivacold Snipers Team) - 52
8. Карлос Татай (CFMOTO Racing PrustelGP) - 42
9. Чави Артигас (CFMOTO Racing PruestelGP) - 37
10. Каито Тоба (CIP Green Power) - 36
...
Также, в Хересе состоялся 1-й этап Кубка мира по MotoE - первые две гонки. Оба заезда выиграл бразильский гонщик Эрик Гранадо, он и вырвался в лидеры Кубка мира с хорошим преимуществом над Домиником Эгертером в 17 очков. Гонки MotoE становятся достаточно интересными (с точки зрения телезрителя), потому что уровень борьбы стал значительно выше, чем даже в 2021 году. Предсказуемость состава подиума - околонулевая, потому что исход каждой гонки определялся в Хересе буквально в последнем повороте, а многие ранние лидеры заезда покинули схватку...
Положение в Кубке мира MotoE:
1. Эрик Гранадо (LCR E-Team) - 50 очков
2. Доминик Эгертер (Dynavolt Intact GP MotoE) - 33
3. Микель Понс (LCR E-Team) - 28
4. Маттео Феррари (Felo Gresini MotoE) - 26
5. Хикари Окуба (Avant Ajo MotoE) - 21
6. Жорди Торрес (Pons Racing 40) - 20
7. Алекс Эскриг (Tech 3 E-Racing) - 17
8. Маттиа Касадей (Pons Racing 40) - 16
9. Гектор Гарзо (Tech 3 E-Racing) - 13
10. Никколо Канепа (RNF MotoE Team) - 12
...