МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления
Реклама здесь

    Секреты успешной гонки MotoGP в Termas de Rio Hondo

    528
    6 апреля 2018
     
    Кирилл Чернышев, главный редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU | Публикаций: 5058

        Termas de Rio Hondo, гоночная трасса, где проводится Гран-При Аргентины по MotoGP - уникальное сооружение по многим параметрам. Но объективные условия географической удаленности от всех известных очагов мировой гоночной активности делают ArgentinaGP стратегически сложной операцией в календаре Dorna. Как выиграть гонку на треке в совершенно непредсказуемых условиях?
        
    Гран-При Аргентины в эти выходные проводится уже в 14-й раз, но лишь в 5-й на Termas de Rio Hondo. Каждый из этих пяти уикендов был уникальным, с неповторимым бэкграундом и результатами.

    Хитрый бэкграунд


    Одной из главных сложностей Рио Ондо является минимальная востребованность трассы в национальных гоночных сериях и трек-днях, из-за чего состояние асфальта на начало уикенда AregintinaGP там хуже, чем обычно: до апреля трек совершенно пустует, его не убирают и не моют после зимних каникул.

    Новые вводные: в конце прошлого года в Termas de Rio Hondo провел большую реконструкцию, полностью заменив асфальт с 12-го по 4-й повороты. Так что телеметрии у команд и Michelin - считай, нет!

    Из-за сложной логистики это самый дорогой этап после Катара для всех, включая зрителей и журналистов. Местный аэропорт может принимать лишь грузы и небольшие локальные рейсы. Международный, куда прилетает большая часть "цирка", находится в Буэнос-Айресе в 1200 км от автодрома. Проведение тестов в Аргентине финансово неоправданно - подготовиться к гонкам заранее нет никакой возможности.

    Жесткий и агрессивный асфальт ест покрышки, как пончики. А первые практики Гран-При Аргентины всегда начинаются в медленном темпе из-за того, что покрытие грязное и скользкое - и это только увеличивает расход резины, а также повышает шансы упасть. Помня это, гонщики не лезут на рожон.

    Самыми нагруженными в плане износа являются 6 и 11 повороты, где мотоциклы едут в полный газ и в большом наклоне. 5-й поворот самый тяжелый в плане торможения: пилотам приходится прилагать усилие на рычаг в 6.3 кг в течение 6.1 секунды. Это вообще одна из самых нагруженных точек торможения во всем календаре MotoGP! С точки зрения средней скорости на круге, до появления Red Bull Ring аргентинское кольцо конкурировало с Mugello и Phillip Island - круг на всех трех проходится на скорости свыше 177 км/ч.

    Обгоны на Termas de Rio Hondo - отдельная тема для разговора


    Главная прямая автодрома в длину 1076 метров, что превышает главную прямую Losail International Circuit на 8 метров. Но фактически, эта прямая гораздо длиннее (минимум, на 150 метров), поскольку разгон начинается уже на входе в плавный и очень быстрый 4-й поворот, а завершается только перед шпилькой 5-го поворота. Все это расстояние проходится в полный газ. В той точке, где официально (по схеме) начинается прямая, скорость прототипа MotoGP уже приближается к 280 км/ч, а во второй половине этого проспекта достигает 343 км/ч. После такой бешеной скачки нужно затормозить до 75 км/ч!

    Точки торможения в Рио Ондо пока еще плохо изучены и плавают от сезона к сезону. Перемена погоды, как в ходе уикенда, так и в ходе отдельных гонок не давала пилотом возможности установить и зафиксировать собственные «маркеры». Затем наступал период смены мотоцикла, и все начиналось снова-заново.

    Тем не менее, в Аргентине особенно часто практикуется техника слип-стримов. То есть, обгонов перед зоной торможения до входа в поворот. Для этого требуется догнать соперника, набрать большую скорость и занырнуть перед ним до того, как начнется торможение. Вот почему в Рио Ондо так часто пилоты меняются позициями, а Ducati имеют такую фору в этих упражнениях!

    Перед 5-м поворотом бывало, что на прорыв шли одновременно на 2-3 пилота, поэтому гонки MotoGP первых лет напоминали Moto3.

    7-й поворот также хорош для обгона. Он следует за длиннющей дугой, скорость в которой достигает 285 км/ч. 7-й поворот напоминает 5-й - это узкая шпилька, но раскрывающаяся наружу, то есть, проходится с ускорением: можно поднырнуть под соперника перед виражом и тут же закрепить результат, выстрелив чуть раньше.

    Пара критических точек


    Одной из критических точек Termas de Rio Hondo является 2-й поворот. Как видно на схеме, трасса имеет асимметричный дизайн, так что правых поворотов больше, чем левых. Так вот, после длинной стартовой прямой и 1-го правого поворота, затем - 2-й медленный левый. Он проходится на 2-й передаче на 95-100 км/ч, в полном наклоне. Но покрышка на правой кромке в этот момент чуть прохладней, поэтому возможны нежданчики. В 2017 году в этой точке загремели 8 человек, включая Марка Маркеса: Марк вылетел из гонки, лидируя в ней.

    1-й поворот в памятном 2016 году преподнес 20 неприятных сюрпризов пилотам MotoGP за уикенд, 6 из аварий произошли именно здесь в ходе гонки.

    13-й поворот повторяет по дизайну 2-й и 5-й, и он оправдывает свой номер сполна. Это то самое место, где в 2016 году Андреа Янноне так неаккуратно подлез под Довициозо и грохнулся, выбив байк из-под напарника. А в 2015 году именно здесь почти так же Аояма вынес Петруччи. 13-й поворот - это самая критическая точка в гонке, и если есть дуэль, ее исход может решиться именно здесь! Победит в ней не только самый смелый, но и самый умный и опытный пилот.

    Есть ли у Довициозо шансы одержать на этот раз победу в Рио Ондо?


    В прошлом году три победителя Гран-При Катара - Жоан Мир в Moto3, Франко Морбиделли в Moto2 и Маверик Виньялес в MotoGP выиграли так же и Гран-При Аргентины. Совпадение или новый тренд?

    На бумаге, Аргентина очень хороша для Ducati и в частности для Дови. После не слишком удачного дебюта в 2014, кроме подиума, взятого в 2015 году, он боролся за 2-е место в 2016 (до инцидента с Янноне). Выходные 2017 года повторили 2014-й - Довициозо не сумел найти подходящего сетапа для мотоцикла за весь уикенд, поэтому в гонке переступил границу возможного и упал. Но это был единственный вылет Андреа в гравий за весь сезон (не считая Валенсии). Для Ducati очень важным днем в Аргентине является именно пятница: как показывает практика, если день не задался, то и гонка пойдет не так.

    Нравится эта новость? Лайкни!


    Хочешь знать больше? Подпишись!
    Нравится эта новость? Лайкни!



    Хочешь знать больше? Подпишись!
    Directlink:
    При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
    Все права защищены © 2003-2018 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
    MotoGP
    MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2018 Dorna Sports S.L. All rights reserved
    МОТОГОНКИ.РУ


    1451426 за год
    140743 за месяц
    7295 за 24 часа

    Для рекламодателей
    Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Карта сайта Поиск Контакты Sitemap Карта сайта

    Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

    Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891).

    Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

    Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2018

    Политика конфиденциальности
    О правах на распространение