МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления

MotoGP меняется вместе с индустрией: новые концепты на 2016


6 января 2014 | 7595
MotoGP
Лента новостей
»
 
Кирилл Чернышев, главный редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

    Dorna Sports и производители мотоциклов вновь сели за стол переговоров. В 2014 году заканчивается "техническое перемирие", после которого вновь начнут меняться моторные правила. А с 2016 года для заводов в MotoGP, Moto2 и Moto3 откроются широкие перспективы.
    

МОТОГОНКИ.РУ, 6 января 2014 - Новый тренд на рынке - 3-цилиндровые моторы объемом от 700 до 1000 куб.см. MV Agusta, Triumph, Yamaha уже имеют в своем арсенале готовые к использованию агрегаты, на базе которых могут быть построены и победоносные гоночные болиды.

Однако в ближайшие 2-3 года спортивная индустрия будет продолжать вращаться вокруг базовых 250 куб.см. Это некая отправная точка, с которой все начинается: диаметр цилиндра не более 81 мм и объем не более 250 куб.см. Есть класс Moto3, в котором 1 цилиндр. Есть MotoGP, где 4 по 250. И пока есть Moto2, где пока действует правило единого поставщика моторов.

Honda обеспечивает чемпионат двигателями CRB600RR, которые никак не вписываются в "прототипную" концепцию. К участию в этой гоночной категории проявляют интерес многие производители. Намеки на желание вступить в битву производителей делали даже боссы KTM, лидера мирового Moto3. Для того, что с 2016 года в Moto2, наконец, будет отменено правило одного поставщика, есть все. Технический регламент может быть расширен за счет привлечения в серию производителей с 3-цилиндровыми двигателями объемом 750 куб.см. (3x250).

Босс одного из самых известных частных гоночных предприятий - Suter Technologies - Эскиль Сютер уверен, что это расширило бы рамки чемпионата и позволило вступить в игру тем, кто уже встал на путь концептуального преобразования модельного ряда:

"Моторный спорт - это технический спорт, поэтому я всегда склонен поддерживать теорию технологического разнообразия, - говорит швейцарский инженер, выигравший два Кубка конструкторов подряд в Moto2. - Технически новые тенденции на рынке оправданы. Я говорю о 3-цилиндровых моторах: они хорошо сбалансированы и способны выдавать гораздо больше мощности, чем современные "шестисотки". Даже 2-цилиндровые 500 куб.см. уже способны развивать мощность до 110 л.с., а 4-цилиндровые 600 куб.см. (например, в Supersport) мы научились раскручивать до 145 л.с. Но для надежности и равновесия их приходится приглушать до 125-128 л.с. И вот здесь 3-цилиндровые моторы могли бы дать командам все необходимое: мощность и надежность, плюс, они дешевле в производстве. Было бы здорово, если в 2016 году в Moto2 регламент расширили до 750 куб.см. с 3-цилиндровыми двигателями. Тогда и KTM, и Mahindra смогли бы войти в чемпионат - у них есть нужные технологии для создания прототипов. У Yamaha, MV Agusta, Triumph они уже активно применяются в гражданской технике".

Пока же вектор в MotoGP взят следующий: приведение к единому стандарту электронной епархии. В Moto3 и Moto2 этот принцип уже реализован, в MotoGP - в подкатегории Open. Идеальной картиной Dorna Sports видит полный контроль над управляющей электроникой (чего, конечно, добиться практически невозможно, пока основные игроки - заводы Honda, Yamaha и Ducati - будут использовать площадку MotoGP как испытательный полигон). Компромисс на ближайшие два года найден, какие появятся идеи в этом сезоне, поглядим!

На фото: завод Yamaha представил концепт 3-цилиндрового рядного двигателя 2 октября 2012 года на выставке Intermot, а затем выпустила в серию сразу два байка MT-09 и FZ-09 с мотором серии CP3 объемом 837 куб.см. Пилот заводской команды Yamaha Factory MotoGP Хорхе Лоренцо позирует на фоне инсталляции с концептуальным мотором.

Нравится эта новость? Лайкни!


Хочешь знать больше? Подпишись!
Нравится эта новость? Лайкни!



Хочешь знать больше? Подпишись!
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2019 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2019 Dorna Sports S.L. All rights reserved
Фото история
EICMA-2019 - Миланский Мотосалон
MXoN-2019 - Мотокросс Наций 2019, TT Circuit Assen
RSBK 2019 - Fort Grozny
МОТОГОНКИ.РУ


1336085 за год
124251 за месяц
5211 за 24 часа

Для рекламодателей
Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891).

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2019

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message