МОТОГОНКИ.РУ, 5 ноября 2016 - Пилоты заводской команды в MotoGP - Альваро Баутиста и Штефан Брадль подтянули свои результаты и стали регулярно окучивать места в TOP-10. Лучшими для команды стали выступления в Мотеги (Гран-При Японии), где Баутиста финишировал 7-м, а также в Phillip Island (Гран-При Австралии), где уже Брадль квалифицировался на 8-й позиции. И тот, и другой результаты рекордные для Aprilia Racing в Королевском классе после вступления осенью 2014 года.
Новый состав команды, анонсированный еще в середине лета - Алеш Эспаргаро и Сэм Лоус получат совершенно новый прототип RS-GP в свое распоряжение точно на первых тестах IRTA Sepang в феврале.
"Новый мотоцикл практически готов, но мы пока не планируем запускать его в эксплуатацию, учитывая, что оба пилота команды - новобранцы. Пусть Алеш и Сэм наладят контакт с прежним RS-GP. Боевой запуск новинки мы планируем провести в январе, на закрытых частных тестах в Европе", - рассказал Альбезиано.
Новый мотоцикл не будет революционным решением, но эволюционным: после серии тестов была выработана стратегия развития прототипа на ближайшие 2 года. Во-первых, заводские инженеры работали на существенным улучшением поворачиваемости. Во-вторых, мотористы ожидают от нового двигателя еще больше мощности. В итоге, все характеристики нового поколения RS-GP окажутся лучше.
"Эволюционная и инновационная версия - я бы так ее назвал, - продолжает руководитель проекта Aprilia Racing. - В принципе, RS-GP уже сейчас является отлично сбалансированным и буквально не имеет слабых сторон. Все же, мы оптимизировали его по всем параметрам. Что касается мощности двигателя, знаете, в 90-х 2-тактные 500-кубовые ракеты имели по 180 л.с., и это считали пределом мечтаний. А сейчас в MotoGP в двигателя на сотню лошадок больше, и кому-то кажется этого недостаточно! Но, больше - лучше, я так считаю".
Смена состава команды - вынужденная мера. Как и в случае с Suzuki Racing, оба носителя знаний о действующем прототипе - Баутиста и Брадль полностью покинут проект Aprilia. Основную ставку в 2017 году Альбезиано делает на Алеша Эспаргаро: "Мне жаль, что сейчас мы не можем запустить проект в четыре мотоцикла! Альваро и Штефан завершают этот сезона на очень высокой ноте. Но теперь нам нужны свежие впечатления от свежего человека, и опыт Алеша поможет нам".
Aprilia возвращается в World Superbike с полноценным заводским проектом и сильным пилотом во главе. Юджин Лаверти, который уже выступал за завод в WSBK, получил "обратный билет" и возглавит атаку Milwaukee Aprilia Racing Team. О том, что британский гараж Shaun Muir Racing, выступающий уже несколько лет под вывеской Milwaukee Racing, подписал официальный 2-летний контракт с Aprilia и будет представлять завод в World Superbike стало известно в 20-х числах сентября.
Aprilia заменяет ставленника в WSBK. Когда заводу нужно было перебиться, пока приоритеты менялись с Superbike на MotoGP, в качестве команды, представлявшей марку в чемпионате выступала IODA Racing Team. Самым неожиданным образом итальянский гараж, помогавший Aprilia Racing с разработкой ART, а затем и RS-GP, переметнулся в World Superbike. Это произошло внезапно даже для самой команды - 27 января 2016 года, за неделю до тестов MotoGP в Сепанге и всего за 3 недели до стартового этапа WSBK в Австралии. Алекс Де Анжелис перешел вместе с командой из Гран-При в Супербайк, а вторым пилотом уже завод поставил чемпиона FIM Superstock-1000 2015 года Лоренцо Савадори.
Со дня взятия Aprilia чемпионского титула в WSBK прошло ровно 2 года, позиции здорово пошатнулись без прямой поддержки из Ноале. Но за это время главный проект завода - MotoGP сдвинулся в верном направлении, и теперь можно вернуться к восстановлению славы и в Супербайке.
"Мы знаем, как развивать проект в MotoGP, в каком направлении двигаться в разработке прототипа и что, рано или поздно, нам потребуется запуск команды-саттелита: с двумя мотоциклами невозможно выиграть титул! - смеется Альбезиано. - Но пока этого - создания саттелита - у нас в программе нет. Мы продолжаем работать по проверенной схеме, и, начиная со следующего года, вплотную возвращаемся к работе в World Superbike. У нас есть новый партнер в лице коллектива Шона Мьюра, а также новый RSV4. Уверен, они быстро освоят новый снаряд!"
Фотографии из архива MOTOFOTO.RU
Яркие кадры, способные украсить ваш дом, офис и гараж