МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления
#YakhnichAthlete
Национальная программа

    MotoGP, Валенсия: последний бой - он трудный самый

    9095
    5 ноября 2012
     
    Кирилл Чернышев, главный редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU | Публикаций: 6695

        MotoGP возвращается в Валенсию, где годом ранее были коронованы три чемпиона - Кейси Стоунер, Штефан Брадль и Нико Тероль. Судьбы двух из трех титулов решались в тот уикенд. Теперь все намного проще, но от этого внимание к предстоящему уикенду не угасает.
        
    МОТОГОНКИ.РУ, 5 ноября 2012 - Год 2011-й был отмечен двумя определяющими событиями. Стоунер вернулся в Honda, Валентино Росси в Ducati, но на фоне потери Марко Симончелли в Сепанге, все остальные события потеряли свой цвет. Авария в Малайзии произвела такое впечатление на всех без исключения участников чемпионата мира по Мото Гран-При, что большинство из них ехали в Испанию "с тяжелым сердцем и темными думами". Гоночный день начался с поминального парада и "минуты шума": в честь Симончелли минуту гремел салют, пошуметь моторами, как изначально планировалось, организаторы не позволили. Сомнения преследовали многих гонщиков в ходе всего уикенда, что не могло ни сказаться на результатах квалификаций и гонок.

    Собраться силами и духом перед решающим Гран-При сезона было нелегко. Но когда на кону стоит чемпионский титул, тут, хочешь того или нет, приходится напрягать все силы.

    Гран-При Валенсии, GP125

    Последняя гонка в истории 125-кубовой категории, ровеснице самого чемпионата, стала по-настоящему интересной. Итоги тренировок и квалификации создали интригу: поул-позицию взял Дэнни Уэбб на мотоцикле индийской (!) Mahindra Racing, вторым квалифицировался Луи Росси на Aprilia, третьим стал Жоан Зарко на Derbi. Из всех троих помешать стать чемпионом Николасу Теролю из Aspar мог только Зарко: француза и испанца разделяли 20 очков, причем, в пользу Нико. Тероль оказался далеко позади, на третьей линии стартовой решетки, за спинами Виньялеса и Сандро Кортези, Фаубеля и Масбоу. В общем, все зависело от хорошего старта и сильного, уверенного финиша. А также от того, чьи нервы крепче.

    Нико Тероль - последний чемпион GP125

    Весь уикенд условия проведения были "переходными", то есть асфальт оставался скользким: дождя как такового не было, но с неба все время что-то сыпалось. Зарко отправился в лоусайд через четыре минуты после старта заезда. В принципе, в тот момент уже не важно, каким бы финишировал Тероль. Но Нико решил продемонстрировать, кто есть на самом деле Последний Чемпион GP125. Он сумел прорваться на вторую позицию и финишировал в 3 секундах за спиной у Маверика Виньялеса.

    Интересная ситуация. Как год назад, так и теперь Виньялес упустил шанс побороться за титул, хотя досаждал Кортези и Теролю весь сезон. Но Маверик одержал убедительную победу в Валенсии. Теперь у него та же задача: после демарша в Малайзии, он просто обязан искупить свою вину перед командой, отстоять вторую позицию в чемпионате.
    [nxtpage]
    Штефан Брадль - чемпион мира 2012 года

    В Moto2 все решилось еще накануне, в субботу. Viessman Kiefer Racing считали секунды до конца квалификации: единственный реальный соперник Штефана Брадля по чемпионату - Марк Маркес, получивший серьезную травму головы на тренировке в Сепанге, мог выйти на трек. Чисто теоретически. Ему достаточно было показать хотя бы один более-менее быстрый круг, чтобы оттянуть интригу на следующий день. Но это было невозможно. Двоение в глазах и головные боли после сотрясения могли привести к катастрофе - в Repsol решили удержать Маркеса от ошибки, да он и не стремился за руль. Поэтому, когда над треком взметнулись клетчатые флаги, весь бокс команды взревел - Штефан стал чемпионом. Ему даже нужно было выходить на старт в воскресенье. Но он вышел. Правда, гонка для Брадля завершилась невероятным скоростным хайсайдом в третьм повороте, всего через 5 минут после старта. Падение не помешало немцу отпраздновать победу в чемпионате. Ведь в этот момент для Брадля открылись совершенно новые перспективы!

    Старт Гран-При Валенсии, Такахаси впереди

    Из-за отсутствия Маркеса в гонке и невозможности его участия в тестах MotoGP, место за рулем Honda RC212V было предложено именно Брадлю. Спустя 4 дня после завершения сезона он получил приглашение от HRC и вступил в команду LCR Honda в Королевском классе. Маркес не был разочарован этим событием, как вы, вероятно понимаете: его ждали в заводской Repsol Honda MotoGP так или иначе, через год.

    Полет Такхаси в Валенсии

    Что касается Гран-При Валенсии 2011 года, это был настоящий фейерверк! Фотографы едва успевали перебегать со спота на спот, чтобы поймать в кадр очередной красивый вылет. Слегка мокрый Ricardo Tormo Circuit принял в свои объятия Бредли Смита, Эстива Рабата, Скотта Реддинга, Брадля, Юки Такахаси, Пасини, Вилайро, Балдолини и Де Росу. Такахаси вырвался в лидеры на первых кругах, но он не прислушался к "советам", которые дал ему мотоцикл: Юки, не гони ты так, будто предупреждал своего пилота Moriwaki команды Gresini. Дважды Такахаси сумел поймать заднее колесо на продолжительном скольжении во втором повороте, но на третий раз в том же месте, но на гораздо большей скорости японцы выкинуло из седла. Да так, что он пролетел в воздухе, а потом прокувырвался в гравии почти 30 метров! Мотоцикл приземлился, чудом не зацепив пилота, в 50 метрах от точки "выброса". Гонку возглавил напарник Юки по Gresini итальянец Миккеле Пирро, он же и выиграл заезд, посвятив финиш памяти Марко Симончелли.
    [nxtpage]
    Массовый завал на старте Гран-При Валенсии в 2011

    Наконец, гонка Гран-При Валенсии в MotoGP началась феерическим завалом, спровоцированным Rizla Suzuki под управлением Альваро Баутисты. Испанец грохнулся вперед входом в первый поворот, находясь в самом центре пелетона. Вылетев, он прибрал с собой почти всех пилотов Ducati: Валентино Росси получил сильный удар сзади и тут же оказался вне седла своего Desmosedici, который в свою очередь ударил Де Пюнье, а тот - Хейдена. Минус три Desmo и единственный GSV-R - таков был старт финальной гонки сезона. Вся последовательность завала в фотографиях: MotoGP: Бау, Росси, Хейден, Де Пюнье - вместе весело летать!.

    Кейси Стоунер в этом заезде просто ушел в астрал. Он настолько увлекся "своей гонкой", что едва не упустил момент, когда мотоцикл по-настоящему перестал его слушаться. 22 круга подряд чемпион мира штамповал времена, даже близко не стоявшие к соперникам: большинство из них в пределах 1:34.5, тогда как преследовали боролись на секунду медленней.

    Бес Спис и Довициозо догоняют Стоунера на Гран-При Валенсии

    "В какой-то момент я вдруг понял, что если буду продолжать в том же духе, просто перестану контролировать байк, - признался тогда Стоунер, - Все складывалось как-то слишком легко, я просто ехал и ехал вперед, не оглядывался. Да и оглядываться, если честно, было не на кого [к середине заезда отставание пелетона составило более 15 секунд]. Но вдруг я не смог войти в поворот по запланированной ранее траектории, тогда понял, что задняя покрышка просто кончилась, и сбавил темп".

    Это произошло на 25-м круге. Кейси замедлился сразу на 6 секунд, что позволило Бену Спису, идущему вторым, приблизиться к нему и даже обогнать. Последние три круга Спис вел за собой австралийца, лелея надежду дотянуть до финиша именно в этом порядке. Но Кейси наглядно показал, что запас прочности у него и его "хонды" был невероятный. На последнем круге он как-то демонстративно ускорился и перед самым финишем прошел пилота заводской Yamaha.

    Валенсия: битва за Rookie of the Year

    В той гонке решилась судьба одного из призов второго плана. Именно в Валенсии за статус Лучшего Новичка года (Best Rookie of the Year) бились между собой Кэл Кратчлоу и Карел Абрахам. Дуэль между ними началась сразу после старта и продолжалась весь заезд: кто финиширует впереди, тот и получит приз! Лишь на предпоследнем круге чешский пилот от перенапряжения допустил ошибку при заходе в медленную шпильку, перенервничал, подскользнулся и вылетел в гравий, пропустив вперед трех соперников.

    Трудно предположить, каким будет Гран-При Валенсии в этом году. С одной стороны, во всех трех классах все (ну, или почти все) решено - чемпионы названы, шансов отыграться у их соперников не осталось. С другой, в MotoGP мотивацией на победу в гонке заряжены все три "пришельца": Стоунеру необходим яркий финальный аккорд перед уходом в отставку; Дани Педросе нужно искупить вину перед командой за падение в Австралии, которое стоило ему короны; ну, а Лоренцо будет выступать уже в статусе нового чемпиона, да еще и перед своими домашними фанатами. В общем, победа - она одна на троих.

    Единственный, кто не сможет насладиться борьбой - Бен Спис. Он выбыл из чемпионата досрочно после падения в Сепанге, где он получил сложную травму плеча. Операция прошла успешно. Но теперь техасец должен отдыхать и восстанавливаться до самого конца января. Его место в команде Yamaha Factory Racing займет официальный тест-пилот завода Катсуюки Накасуга. К слову, всего неделю назад Катсу стал чемпионом Японии по Супербайку. В прошлом году он также выступал в Валенсии, за рулем заводской "ямахи", но вместо травмированного Лоренцо. И финишировал японец - ШЕСТЫМ. Невероятно, правда?

    Фото: motofoto.ru
    Нравится эта новость? Лайкни!


    Хочешь знать больше? Подпишись!
    Нравится эта новость? Лайкни!



    Хочешь знать больше? Подпишись!
    Directlink:
    При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
    Все права защищены © 2003-2019 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
    MotoGP
    MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2019 Dorna Sports S.L. All rights reserved
    Фото история
    МОТОГОНКИ.РУ


    1365774 за год
    98118 за месяц
    3098 за 24 часа

    Для рекламодателей
    Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
    Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

    Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

    Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891).

    Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

    Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2019

    Политика конфиденциальности
    О правах на распространение
    Welcome message