МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления
Реклама здесь

    Inside MotoGP: Что значат 45 минут гонки на пике физических возможностей - 1992 и 2018

    6178
    5 октября 2018
     
    Кирилл Чернышев, главный редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU | Публикаций: 5765

        В 1992 году Дарил Битти провел интересный эксперимент, выйдя на гонку Гран-При Австралии в Истерн-Крик с точным медицинским пульсометром. В Мизано, 2018 года Кэл Кратчлоу повторил опыт австралийца. Насколько изменились усилия, которые приходится прикладывать мотогонщикам в самый ответственный момент гонки?
        
    МОТОГОНКИ.РУ, 5 октября 2018 - Дарил Битти в 90-х был на очень высоком счету, и он всегда выступал на Honda. С 1991 по 1996 он боролся за Большие Призы и победы, был постоянным соперником для Кевина Шванца, Уэйна Гарднера, Рейни, Дага Чандлера и, конечно же, Мика Дуйэна - между австралийцами состоялись многие дуэли, но Дуэйн всегда выходил из них победителем. Поэтому, в свой лучший сезон в GP500 - в 1995 Битти стал 2-м после великого Мика.

    Звезды Гран-При Австралии - Дарил Битти (слева) и Мик Дуэйн
    Звезды Гран-При Австралии - Дарил Битти (слева) и Мик Дуэйн

    Эксперимент 92 года стартовал за 20 минут за гонки, пульсометр запустили перед выходом Битти из гаража. Из графика видно, насколько австралиец был возбужден еще до того, как занял позицию на стартовой решетке. Сам Дарил заявлял, что его спокойный ритм составляет 50-60 ударов, но уже на пит-лейне он был выше 100, а перед самым стартом поднялся до 150.

    Сердечный ритм Дарила Битти, 12 апреля 1992 года, Гран-При Австралии, Eastern Creek

    Сразу после старта, когда гонщики включились в схватку, сердечный ритм подскакивает до 170-180 ударов, и на протяжении всей гонки (более 45 минут) держится в среднем на отметке в 178 ударов в минуту.

    По ходу сражения Битти успешно атаковал Кевина Шванца и занял позицию за Дуэйном, однако затем его прошел Уэйн Рейни. Тот момент, когда Битти удостоверился, что его призовой позиции ничто не угрожает, четко виден по «сердечной телеметрии»: Дарил стал успокаиваться. Сразу после финиша его ритм опустился на 30-40 ударов и к награждению достиг отметки 120.

    В 2018 году многое происходит иначе: другие мотоциклы, другие комбинезоны, другие техники, но и другая скорость, другое напряжение.

    Кратчлоу работает у отметки в 180 ударов в минуту - это его нормальный ритм
    Кратчлоу работает у отметки в 180 ударов в минуту - это его нормальный ритм

    Средний сердечный ритм Кэла Кратчлоу по ходу 44-минутной гонки за Гран-При Сан-Марино превысил 190 ударов в минуту, что говорит о возросшей почти на 10% физической нагрузке на пилотов MotoGP: у них теперь более тяжелые мотоциклы с двигателями объемом 1000 куб.см., мощность которых достигает 280 л.с. Физическая форма самих пилотов куда лучше, чем была в 90-х. Плюс, прорайдеры избегают алкоголя и табака, чем не брезговали гонщики старой школы.

    То есть, профессиональный мотоспорт (и MotoGP в частности) стал гораздо более требовательным. Ведь пилотов Гран-При не просто так называют атлетами - они и есть атлеты.

    Режиссеры MotoGP часто дают в прямой эфир показатели сердечных ритмов гонщиков, если пилот установил датчик под комбинезон. Так что эта часть телеметрии теперь также доступна широкой общественности.

    Одним из самых тренированных гонщиков MotoGP остается Марк Маркес, чей сердечный ритм в гонках достигает 206 ударов в минуту. В то же время, Валентино Росси старается ехать спокойно - сердечный ритм итальянца редко выше 160 ударов. При подготовке к Гран-При Великобритании Кратчлоу поведал, что на быстром круге квалификации его средний ритм достиг 180, и что для некоторых гонок это нормальный ритм. Но в Мизано больше торможений, и за счет постоянного изменения направления G-нагрузки, сердце работает интенсивней. Такие же результаты можно будет увидеть в Мотеги и Сепанге.

    Нравится эта новость? Лайкни!


    Хочешь знать больше? Подпишись!
    Нравится эта новость? Лайкни!



    Хочешь знать больше? Подпишись!
    Directlink:
    При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
    Все права защищены © 2003-2018 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
    MotoGP
    MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2018 Dorna Sports S.L. All rights reserved
    МОТОГОНКИ.РУ


    1427001 за год
    85870 за месяц
    4367 за 24 часа

    Для рекламодателей
    Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
    Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

    Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

    Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891).

    Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

    Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2018

    Политика конфиденциальности
    О правах на распространение