МОТОГОНКИ.РУ, 5 августа 2019 - Чешский уикенд команда Repsol Honda начала легко. Маркес незадолго до этого удалил из руки лишнее железо, шрам еще свежий, поэтому Марк ходил весь уикенд с пластырем. Но это никак не влияло на его настроение и производительность.
Марк Маркес удалил из левой руки лишнее железо незадолго до визита в Брно
«В четверг мы договорились, что с первой же практики начнем пушить. В Брно мы в прошлом у нас были кое-какие проблемы, которые стоили мне некоторых нервов. Но не в этот раз. Мы ожидали, что Довициозо сможет подобраться вплотную именно здесь, так что было очень важно приготовиться к этому», - начал Маркес.
В пятницу HRC предоставила Марку новое шасси, которое тот успел обкатать и одобрить. Решение об использовании мотоцикла в гонке было принято в последний момент.
«Не думаю, что это дало нам какое-то преимущество. На деле, мы вообще впервые в истории команды выкатились в гонку на совершенно новом байке без предварительного тестирования. Изначально, мы думали опробовать его - основательно - в понедельник, чтобы использовать в Австрии. На warm-up мы вышли на новом байке снова, но я почему-то не чувствовал себя уверенно, и тогда мы внесли большие изменения в сетап. Затем, мы с Санти Эрнандесом [шефом команды Маркеса, прим. МОТОГОНКИ.РУ] еще раз сели и обсудили эту тему, он сказал: "ОК, Марк, если что-то пойдет не так, то это будет мой косяк, не твой". Но когда все закончилось, мы обнялись: команда - это команда, и она сделала все, как надо!»
В чем же секрет успеха Honda?
«Когда инженеры дают тебе истинное произведение искусства, обычно, ты полагаешься на их опыт и мастерство на 100% - на те изменения, которые они произвели, доработки, улучшения - вот это вот все. Но когда тебе нужно прыгнуть через голову, обычно, требуется чуть больше уверенности, чем в обычный день. Сегодня я был уверен, что даже если что-то пойдет не так, финиширую, как минимум, в ТОП-5».
В чем секрет лично Маркеса?
«Перед гонкой... это была странная ситуация в целом - с задержкой, сликами на мокром треке. Кого-то она, вероятно, заставила понервничать. Но я был спокоен. Отлично выспался, здорово позавтракал: съел столько калорий, чтобы хватило на весь день. Плюс, я был вдохновлен победой Алекса - мне не хотелось его подводить. По мне, любое решение Дирекции относительно старта гонки было бы приемлемым. В конце концов, они приняли верное - отсрочка старта, что полностью сняло напряжение на решетке. Когда первый поворот совсем мокрый, здесь, в Брно возможны большие неприятности. Для того, кто едет первым, может быть и нет, но для остальных».
В чем преимущество Довициозо перед остальными соперниками и почему он - главный конкурент, несмотря на жуткую разницу в очках?
«Когда у Дови плохой день, он финиширует в ТОП-5. Для сравнения, у Виньялеса плохой день - это финиш в десятке, при этом, он остается очень сильным соперником. Но Довициозо старается изо всех сил и работает на пределе возможностей мотоцикла. Иногда, когда тебе не хватает скорости, он тут как тут! Его стабильность дает ему уверенность. И он никогда не бросается в омут с головой, он действует осторожно, как и Валентино, который остается №1 в Yamaha».