МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Реклама Уведомления
Открытые мотоциклетные трек-дни на Moscow Raceway - Бронируйте сейчас!
Новости мотоиндустрии
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
MotoGP
Супербайк
Мотокросс и Суперкросс
Эндуро/Ралли
Российское кольцо
Мировой мотоспорт
Спидвей
Супермото
MotoGP
все новости за 5 августа 2017

Саммит MotoGP: Honda, Yamaha, Ducati, Aprilia, Suzuki и KTM - что изменилось за год

МОТОГОНКИ.РУ ВКонтактеМОТОГОНКИ.РУ ВКонтакте
МОТОГОНКИ.РУ в FacebookМОТОГОНКИ.РУ в Facebook
МОТОГОНКИ.РУ в TwitterМОТОГОНКИ.РУ в Twitter
MotoGP вчера
MotoGP вчера
MotoGP вчера
MotoGP 21 августа
MotoGP 21 августа
MotoGP 21 августа
Мотокросс и Суперкросс 20 августа
Мотокросс и Суперкросс 20 августа
Мотокросс и Суперкросс 20 августа
Мотокросс и Суперкросс 20 августа
MotoGP 20 августа
MotoGP 20 августа
Мотокросс и Суперкросс 20 августа
MotoGP 20 августа
MotoGP 20 августа
Спидвей 20 августа
Мотокросс и Суперкросс 20 августа
Супербайк 20 августа
Супербайк 20 августа
Мотокросс и Суперкросс 20 августа
853
5 августа 2017
 
Кирилл Чернышев, главный редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU | Публикаций: 4668

    Гран-При Чехии, Автомотодром Брно - это не только первая гонка после ставшего традиционным "летнего отпуска", но еще и важная точка встречи. Каждый год Dorna Sports именно в Брно проводит саммит руководителей заводов-участников MSMA: теперь их шесть!
    
Генеральные директора каждого заводского департамента подводят итоги первой половине сезона, но главное, они оценивают изменения, которые произошли за 12 месяцев в MotoGP - с тех пор, как они встречались с представителями СМИ в прошлый раз. Интересно было послушать их мнение теперь: что стало лучше, а о чем, от чего пришлось отказаться, заводы переживают больше всего?

Я очень хорошо помню встречу 2012 года, а затем 2014-го. Тогда Накамото, Тсудзи и Даль′Инья больше сетовали на чрезмерные расходы и инвестиции в технологии, которые должны были компенсировать те или иные проблемы, связанные с (довольно резкими) решениями FIM и Dorna. Теперь же, вопрос цены на втором месте. А вот вопрос технологий - на первом: для заводов это новый спортивный интерес - кто кого? И это хороший знак, который указывает на то, что Dorna удалось найти компромисс и направить усилия в нужное русло.

И все же, нашлось место для традиционных литаний. Практически все пожалели о запрете на использование открытых винглетов (закрылков) на прототипах MotoGP (и во всех классах чемпионата). Когда мотоциклы становятся мощнее, традиционными методами на асфальт их колеса вернуть становится все сложнее, а найти революционное решение пока никому не удалось. Винглеты, которые стали повсеместно ставить на прототипы с 2015 года, повлияли на ситуацию положительно. Удалось решить массу проблем стабильности все ускоряющихся мотоциклов.

Кто меньше всех жалуется, а больше действует - так это Honda! Новый технический директор HRC Синити Кокубу: "Для нас важным является разработка байка всесторонне, во всех областях, а не только с точки зрения какого-то одного аспекта. Мы делаем это с целью выиграть следующий чемпионат. Да, в том и этом году мы опробовали несколько разных решений, связанных с аэродинамикой, но больше внимания уделили разработке двигателя, например. Теперь в нашей работе участвует Кэл [Кратчлоу], и он опробовал практически все новые разработки прежде, чем они попали к пилотам Repsol, очень нам помог".

Куити Тсудзи, руководитель заводской команды Yamaha Factory и ведущий разработчик YZR-M1 рассказал о своих делах: "О проблемах рассказывать никогда особенно не хочется, но все мы знаем о насущной проблеме с держаком. Знаете ли, нынешние шины несколько не соответствуют производительности нашего мотоцикла. Мы теряем в скорости внутри поворотов из-за этого практически на каждом треке. Мы остались в Барселоне [после Гран-При Каталонии и официальных тестов] на один лишний день, чтобы сравнить старое и новое шасси, доработанное с учетом новых условий. Их у нас было 3 в итоге: вариант 2016 года, вариации этого и новое шасси, которое еще не использовали. В итоге, оба пилота выбрали одно и то же шасси по совокупности ощущений. И сегодня они его используют - в немного разных конфигурациях, - но одно и то же шасси".

Что касается винглетов, которые Yamaha анонсировала первой из всех заводских команд и омологировала официально, как альтернативу стандартному обвесу, Тсудзи добавил: "Я бы ни за что не стал их запрещать - вот так, сразу. Жаль, что в FIM решили иначе, хотя... теперь мы нашли кое-какие новые, не менее интересные альтернативные решения!"

Завод Ducati за последние 2 года прогрессировал больше других, но и потерял больше всех после запрета на закрылки. Заводу из Болоньи пришлось разрабатывать концептуально новый дизайн, на что ушло чуть больше времени, чем у остальных. Первая версия "Рыбы-Молота" была показана в черновом варианте в Катаре, но не внедрена. Потребовалось еще 3 месяца, чтобы довести концепцию до рабочего вариант. И вот, в пятницу, на FP2 Хорхе Лоренцо вывел на пит-лейн Desmosedici в новой "одежке".

Луиджи Даль′Иннья, Ducati Factory: "Мы довольны результатам, которых удалось добиться в первой половине года. Особенно приятно видеть других пилотов Ducati на подиуме и в схватке за призы, не только заводских. И мы тоже подключаем их к нашей работе. Так, вместе с Данило [Петруччи] мы опробовали разные варианты аэродинамического обвеса на тестах в Мизано пару недель назад. Итоги тех тестов нас удовлетворили, после чего мы решили передать разработку Хорхе. Я не знаю, чего ожидать от этого дебюта, если честно - решение будет за командой. Но у нас два заводских пилота, и у каждого свой взгляд на вещи. Я счастлив за Дови, которому удалось добиться гораздо большего и без всяких закрылков!"

У представителей заводов, недавно присоединившихся (или вернувшихся) к MSMA - Suzuki, Aprilia и KTM - у каждого свои заботы. В основном, они связаны с адаптацией мотоциклов и пилотов. Ведь и в Aprilia, и в Suzuki, и в KTM в этом году работают гонщики, которые прежде имели незначительный опыт девелопмента, да и вообще, их опыт работы с Factory bikes был не слишком большим.

Синити Сахара, Suzuki: "Нам потребуется больше времени, чтобы адаптировать GSX-RR под стили пилотирования Андреа [Янноне] и Алекса [Ринса]. Ситуация в этом году осложнилась, к сожалению, травмой Алекса, но теперь он вернулся в форму и здорово мотивирован - выложиться до конца. Прогресс в работе с Андреа очевиден, поэтому мы смело идем на адаптацию деталей байка под его нужды: эффект всегда превосходит наши ожидания".

Для Aprilia сезон складывается весьма пестро, но Романо Альбезиано, руководитель Aprilia Racing явно никуда не торопится: его план - штурм высот в 2019 году: "Мы пошли на большой риск, сменив обоих пилотов в этом году, - сказал Альбезиано, - Но эффект получен. В целом, мы довольны прогрессом с начала года. То, каким образом над совершенствованием байка работает Алеич Эспаргаро, мне нравится. Наша стратегия строится на том, чтобы взять новичка и одного опытного пилота, чтобы каждый занимался своим делом. Правда, сейчас позиция каждого из них совсем не отражает реального уровня Aprilia в чемпионате. Но день за днем картинка меняется. Мы решили дать Сэму [Лоусу] чуть больше времени, чтобы он смог показать свой потенциал".

Главное преимущество такого проекта, как Aprilia Racing - возможность заниматься творчеством, не стесненная рамками обязательств по взятию титулов здесь и сейчас, чем стеснены Honda Racing и Yamaha, к чему стремится Ducati. Напротив, у Aprilia полностью развязаны руки: они вовсе могут не задумываться о результатах гонок, проводя свои исследования здесь и сейчас, в каждой следующей сессии и внедряя новые разработки, хоть каждый день. Но есть что-то, что нельзя делать весь сезон.

"Слабейшей стороной RS-GP остается двигатель, - объяснил Альбезиано. - Он в целом неплох, но с точки зрения производительности на пике, приходится прилагать много сил для совершенствования. К сожалению, у нас связаны руки в этом вопросе, так что внедрять обновления получается очень редко".

Наконец, прогресса в 100500% добился абсолютный новобранец MotoGP - KTM, вступивший в Королевский класс чемпионата Больших Мотоциклетных Призов в 2017 году. Завод на саммите руководителей представлял Себастьян Риззе: "Думаю, в целом мы просто счастливы, чего удалось добиться с момента нашего вступления в серию. Конечно, мы все - гонщики в каком-то смысле, хотим двигаться вперед поступательно. И мы сделали много таких важных шагов в этом сезоне. До летних каникул мы были довольны практически всем, что происходило на треке".

Поскольку разработка мотоцикла для MotoGP - это чистое искусство, зачастую, не связанное с реальностью, KTM Factory сталкивается с ежедневными вызовами, которые бросает конкуренция и обстоятельства. Риззе считает, что ни один завод сегодня не находится в привилегированном положении, как, возможно, было 3-4 года назад. У всех одни и те же проблемы, связанные с реальными обстоятельствами внедрения свои разработок - это и погода, и покрышки, и прочие условия, снижающие производительность систем и призовых пилотов в тот или иной момент. По ходу сезона нет чистоты эксперимента, и потому увеличение количества тестов off-season, разрешение командам проводить испытания чаще on-season - вот что здорово бы улучшило общую ситуацию.

Благодаря статусу новичка, KTM Factory может работать над своими мотоциклами в более расслабленной обстановке и внедрять обновления чуть чаще, чем другие.

"В Хересе мы внедрили новый двигатель, который показал себя очень хорошо. Что касается аэродинамики, мы постарались использовать все преимущества, которые нам дает наше положение в первый год работы в чемпионате: мы опробовали в гонках столько вариантов обвеса, сколько смогли. Много различных конфигураций. Мы стараемся использовать прижимную силу несколько иным способом, не прибегая к винглетам. Думаю, мы добились неплохого прогресса в своих исследованиях, - добавил Риззе. - С точки зрения шасси, это для нас главный челледж. Стальная рама в сравнении с более прогрессивными и современными, которые используют наши соперники, имеет ряд недостатков, но она же дает нам кое-какие преимущества. Вместе с WP мы работаем над постоянным ее совершенствованием. Главное, мы уже решили отказаться от догмы 100% использования стали, будем использовать больше элементов из альтернативных материалов, будем пробовать больше разных версий того и этого. Материалов у нас накопилось уйма!"

Общим позитивным моментом для всех производителей MotoGP стало подведение промежуточных финансовых итогов 2018 года: хотя теперь больше денег уходит над "шлифовку" новых технологических решений, тратить деньги напрямую - в перевооружение они стали меньше. Заводы, которые присоединились к MotoGP только пару лет назад, отметили, что и у них взлет расходов чуть снизился по сравнению с вливаниями в первый-второй год.

MotoGP остается площадкой для разработки технологий будущего, которые затем появятся на дорогах общего пользования. Некоторые из них, разработанные еще в начале-середине 2000-ных, уже сейчас активно применяются в реальной жизни, но запрещены в MotoGP - настолько они хороши и действенны! Фишки, вроде автоматического переключения передач с помощью DCT (Dual Clutch Transmission), Cornering ABS, "умных" подвесок с полностью электронным адаптивным управлением - это в Гран-При является табу, но... сладок запретный плод! Синити Кокубу их HRC так и сказал: "Я бы не прочь внедрить в наш байк ABS и DCT, а затем попробовать улучшить эти технологии в MotoGP".
TAGS: motogp гран-при чехии czechgp honda yamaha ducati aprilia ktm suzuki встреча руководители заводские команды заводы msma automotodrom brno
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2017 Dorna Sports S.L. All rights reserved motogp.com

При перепечатке и цитировании прямая активная ссылка на оригинал обязательна!
МОТОГОНКИ.РУ


1468407 за год
114469 за месяц
3598 за 24 часа

Основные разделы
Новости
Фото
Видео
Календарь
Энциклопедия
Карта сайта
Поиск
Контакты
Для рекламодателей
Новостные каналы
Новости мотоиндустрии
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
MotoGP
Супербайк
Мотокросс и Суперкросс
Эндуро/Ралли
Российское кольцо
Мировой мотоспорт
Спидвей
Супермото
Фристайл
EXTRAS!
Мы в социальных сетях



Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891).

Все сообщения МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 18 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2017

О правах на распространение
Политика конфиденциальности