МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy
5 августа 2005 в 23:59 | 14303
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

MotoGP: деньги правят этим миром! Часть 1

С тех пор, как MotoGP начало называться MotoGP, это уже были совсем не те гонки "королевского" класса, что прежде. Началась новая эпоха мотоциклетного шоссейно-кольцевого спорта: деньги и спонсоры стали играть в этих состязаниях одну из ведущих ролей, а часто они определяли развитие направления на годы вперед.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 5 августа 2005 - Главный редактор британского журнала Motocourse Майкл Скотт пытается заглянуть внуть главной проблемы современных мотогонок MotoGP.

Деньги покажите!

Мировой бум и даже мода на MotoGP определили вектор развития индустрии в начале 90-х. И сейчас вопрос о наличии милионов за спиной той или иной команды стоит наиболее актуально. И спонсоры, и спонсируемые находятся в зависимости друг от друга. Крупнейшие мировые бренды борятся за места на пластике спортбайков с небольшими, но гордыми национальными компаниями на равных. Но меняются законы, меняются и подходы к решению вопросов.

Одним из факторов, определивших тот самый вектор, стал запрет рекламы табака и табачных компаний в Европе в середине 90-х.

Главные мировые мотогонки ... кем они представлены? Четыре японских завода, один европейский и две частных команды. Финансовая система участия всех команд в чемпионате примерно одинакова. Взносы, отчисления, "пожертвования" и так далее - все они примерно равны как для гигантов, таких как Honda и Yamaha, так и для команды Кенни Робертса. Когда-то такой подход и определил приход частников в MotoGP, он дал им равные шансы на участие и победу в гонках. Сезонные отчисления позволяли командам не особенно заботиться о финансовом вопросе.

Разумеется, надо понимать, что порядок этих вопросов - сотни тысяч долларов. То есть уровень, достаточно подъемный для целеустремленных людей в Европе и США.

И вот тут стали всплывать те самые "примерно равные" условия.

Заводские команды, имевшие в своем распоряжении миллионы не скупились на дополнительное продвижение своих брендов, тогда как частники ограничивались лишь гонками. Вокруг MotoGP появилась индустрия - "вторичный рынок", который для некоторых заводов и вовсе стал отправной точкой в развитии и маркетинге.

Взлет Валентино Росси произвел настоящий фурор: это был взрыв. Телевизионные трансляции, сборы, увеличение посещаемости мотогонок - все это результат бума середины 90-х, подогретых культом отдельных личностей.

Все это выглядит превосходно из-за ограды главного промоутера чемпионата Dorna Sports. За ваши деньги, они предоставят вам все - от доступа на пит-лейн до эксклюзивного обеда с видом на гонку. Хотите общения с чемпионами? Тоже не вопрос.

Здесь вам помогут (и очень профессионально!) потратить много денег, получить удовольствие. И все это ОКОЛО ГОНОК.

Детали, однако, огорчают.

Заводские команды, которые имеют все, получают еще больше. Например, лишь Honda, Yamaha и Ducati смогли себе позволить заполучить основных спонсоров, таких как Repsol, Telefonica, Camel, Gauloises, Fortuna и Marlboro.

И даже здесь, при подробном изучении вопроса, видно, что не все спонсоры готовы отдавать деньги командам по принципу "берите сколько надо". Так, например, испанский масляный гигант Repsol (в особенности!), потратил в этом году не так уж много денег, как кажется.

В былые годы, Repsol мог позволить себе собственную официальную команду Honda (в ней побывали и Дуэйн, и Кривье, и Росси). И тогда их бюджет составлял менее $4 млн. Плата, которая сегодня с трудом покрывает контракт на гонщика!

Да, да: с тех пор цена вопроса возрасла в 5 раз! А то и больше.

Kawasaki, имеющая в своих титульных спонсорах немецкий Fuchs Oil ... лишь называется Fuchs Kawasaki MotoGP. Думаете, хоть литр масла Fuchs залито в мотоциклах команды? Ни грамма! Относительно небольшая немецкая компания платит относительно небольшие спонсорские отчисления лишь за небольшой логотип на мотоциклах Team Green.

Suzuki? Что ж, в 2003 году у них был спонсор. Telefonica. Теперь команда не имеет и этого. Кстати, гораздо большего добиваются команды в Британском супербайке. Аналогичная ситуация с Williams в Формуле-1. Их сотрудничество с BMW, казалось бы, было вечным. Ан нет. Это самый близкий пример из премьер-класса.

Теперь переместимся назад по стартовой решетке. WCM - команда, держащаяся на энтузиазме, относительно недорогих мотоциклах собственного производства и деньгах известного американского мецената и фаната мотогонок Боба МакЛарена. А до этого - практически домашняя команда Red Bull. В 2002 году Red Bull передумал.

Джеймс Эллисон: самый низкооплачиваемый гонщик MotoGP

Джейм Эллисон держится только на собственном удовольствии от MotoGP. Его участие в чемпионате показывает, что талант гонщика может быть оценен совсем "смешными" деньгами. Лишь контракт с Blata в этом году помогает команде держаться на плаву. И такие команды поддерживают тонкий баланс в расстановке сил в ГранПри.

А вот команда, которая добилась повышения своего статуса, хотя бы из-за имени своего владельца. Речь идет о команде Кенни Роберста-старшего, Proton KR. В команде проблема. Проблема не исходит изнутри, она во взаимоотношениях с поставщиком двигателей - KTM. Ходят слухи, что Шейн Бирн и вовсе не сможет завершить этот сезон из-за банального отсутствия у него рабочего мотоцикла.

Техническое голодание может привести к тому, что одна из старейших частных команд (основана в 1997) MotoGP, ставшая воплощением мечты любого мотогонщика может просто исчезнуть в стиле Формулы-1: посмотрите на Jordan!..

А ведь еще месяц назад ожидалось, что третье поколение мотоциклов Робертса KR3 с новым двигателем KTM на подходе станет очень даже конкурентоспособным. И все из-за того, что команда потеряла в своего главного партнера - компанию Proton.

Есть еще несколько интересных историй ... но о них - в следующий раз.

Продолжение следует...

(C) по материалам MCN и crash.net
(C) Michael Scott
(С) Кирилл Чернышев, МОТОГОНКИ.РУ

Важные новости
 
YART Yamaha выигрывает квалификацию 24 часов Ле-Мана - 24 Heures Motos 2024
YART Yamaha выигрывает квалификацию 24 часов Ле-Мана - 24 Heures Motos 2024

Действующие чемпионы мира по мотогонкам на выносливость - австрийская команда YART Yamaha подтвердила результат четверговой квалификации 24 Heures Motos, 1-го этапа FIM EWC 2024 года, который стартует в субботу в Ле-Мане на автодроме Bugatti Circuit.
Альваро Баутиста возглавил первый день WorldSBK 2024 в холодном и дождливом Ассене
Альваро Баутиста возглавил первый день WorldSBK 2024 в холодном и дождливом Ассене

Традиционная апрельская погода в Голландии вновь влияет на результаты World Superbike на TT Circuit Assen: свежи в памяти игры в снежки на пит-лейне, но сегодня обошлось без льда и снега. Альваро Баутиста воспользовался коротким моментом, когда асфальт оказался полностью сухим, чтобы выйти в лидеры первого дня DutchWorldSBK.
Мотоциклетный Ле-Ман 24 - 24 Heures Motos 2024 стартовал: все подробности
Мотоциклетный Ле-Ман 24 - 24 Heures Motos 2024 стартовал: все подробности

Во французском Ле-Мане стартовал мировой сезон мотогонок на выносливость - FIM Endurance World Championship (FIM EWC): мотоциклетный Ле-Ман 24 он же «24 Heures Motos» традиционно является ключевым и одновременно самостоятельным событием, которое привлекает десятки команд. К чему готовиться в 47-й редакции 24-часовой мотогонки, которая пройдет в ближайшие выходные, 20-21 апреля 2024 года?
MotoGP 2024: Акула снова покусала чемпионов - Акоста пообещал сделать красиво в Хересе
MotoGP 2024: Акула снова покусала чемпионов - Акоста пообещал "сделать красиво" в Хересе

Педро Акоста установил еще один рекорд всех времен, став самым молодым пилотом Королевского класса, взявшим подиум в двух гонках подряд с начала карьеры в MotoGP: подиум в главной гонке Гран-При Португалии, а теперь - борьба за победу и 2 место на AmericasGP. Акоста перевыполняет «план новичка» на 200% в каждом заезде!
MotoGP AmericasGP 2024 - Новая классика Остина
MotoGP AmericasGP 2024 - Новая классика Остина

Маверик Виньялес оформил идеальный хет-трик на Circuit of the Americas, став первым пилотом MotoGP, сумевшим выиграть Гран-При на мотоциклах трех разных производителей - Suzuki в 2016, Yamaha с 2017 по 2021, и вот, теперь, в 2024 году с Aprilia Racing. Главная гонка AmericasGP 2024 года вышла слишком яркой и разнообразной. У нас есть неделя, чтобы проанализировать все события этого заезда. Но основные - здесь! Результаты AmericasGP MotoGP 2024.
Победный хет-трик в Америке сделал Маверика Виньялеса уникальным рекордсменом MotoGP
Победный хет-трик в Америке сделал Маверика Виньялеса уникальным рекордсменом MotoGP

Победа в Гран-При Америк на Circuit of the Americas принесла Маверику Виньялесу уникальный рекорд MotoGP всех времен: он первым из всех смог выиграть Большой Приз на борту трех принципиально разных прототипах.
Робертс боролся за победу на AmericasGP, но Остин назвал нового лидера Moto2 - Серхио Гарсиа!
Робертс боролся за победу на AmericasGP, но Остин назвал нового лидера Moto2 - Серхио Гарсиа!

В чемпионате мира по Мото Гран-При в классе Moto3 новый лидер после Гран-При Америк! Серхио Гарсия одержал убедительную победу в Остине, но американец Джо Робертс сделал всё, чтобы порадовать домашнюю публику. Отчет и #результаты #AmericasGP #Moto2.
Moto3: Давид Алонсо взял доминирующую победу в AmericasGP, второе место определил фотофиниш
Moto3: Давид Алонсо взял доминирующую победу в AmericasGP, второе место определил фотофиниш

Острая, нервная и напряженная гонка открыла главный день Гран-При Америк в Остине, на Circuit of the Americas в классе Moto3. Но победитель определился сразу, уже на старте. А вот за второе место схватка шла буквально до финишной линии... Результаты и отчет #AmericasGP #Moto3
MotoGP: Aprilia Racing - окно возможностей для Маверика Виньялеса открылось на полную в 2024
MotoGP: Aprilia Racing - окно возможностей для Маверика Виньялеса открылось на полную в 2024

Босс Aprilia Racing Массимо Ривола и его коллега, менеджер заводской команды в MotoGP Паоло Бонора видят в прорыве Маверика Виньялеса на спринте в Португалии и Америке доказательство, что перед Aprilia, и в частности самим Виньялесом, наконец, открылось окно возможностей - для множества побед и, вероятно, даже схватки за титул.
MotoGP 2024: Бэтмен Виньялес взял вторую подряд победу в спринте на AmericasGP
MotoGP 2024: Бэтмен Виньялес взял вторую подряд победу в спринте на AmericasGP

Гонка на 10 кругов в Остине вышла короткой, но интенсивной. Маверик Виньялес провел ее безупречно, от старта до финиша возглавляя заезд и контролируя дистанцию от преследователей - прежде всего, Марка Маркеса... Как прошла MotoGP Sprint Race на Circuit of the Americas.
 
Все публикации за 5 августа 2005
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1885453
годовая
аудитория
171795
читателей
за месяц
6130
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message