МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
5 июня 2022 в 16:19 | 19640
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Солнечная радиация: жара в Монтмело определила тренд на вторую половину сезона MotoGP 2022

Для Ducati гонка за Большим Призом Каталонии вновь превратилась в сплошной кошмар и во многом, вероятно, определила ход чемпионата MotoGP 2022 года. Вопрос даже не в выборе резины, который делали прямо на старте гонки, а в целом, в жаре и ярком солнце, которое оказало на сильные, окрепшие мозги гонщиков странное воздействие.

МОТОГОНКИ.РУ, 5 июня 2022 - Когда команды готовили прототипы для выхода на предстартовую процедуру, температура асфальта Circuit de Barcelona-Catalunya достигла +50 градусов - и продолжила расти. Яркое солнце, ни облачка на небе - здорово для загородной поездки и пляжного отдыха, но точно, не для Гран-При Каталонии!

Старт Гран-При Каталонии MotoGP
Старт Гран-При Каталонии MotoGP

Выбор резины, который сделали гонщики после FP4, уже был пересмотрен после воскресной разминки. Различия в выборе наборов - от Medium/Soft до 100% Hard говорил об отсутствии консенсуса у инженеров команд, гонщиков и гоммистов Michelin. Уже на решетке ряд пилотов отказались от «радикально черного» выбора по пользу Hard/Hard. На таком наборе вышли на старт все пилоты KTM, но Оливера и Биндер в последний момент потребовали сменить Hard на Medium. Облегчить набор попросили и напарники по Team Suzuki Ecstar. Насчет передних баллонов - все было проще, почти у всех стояли Medium.

Гран-При Каталонии стартовало с инцидента в 1-м повороте, в котором, вероятно, определилось, кто будет чемпионом MotoGP 2022 года. Вернее, стало яснее, кто НЕ станет чемпионом...

Такааки Накагами на торможении перед поворотом допустил срыв колеса, падение - и улетел под колеса Алексу Ринсу. Падая с мотоцикла, японец врезался шлемом в следовавшего впереди Баньяю... Пекко находился в нестабильном положении, и сильный пинок в заднее колесо привело к падению. Даже находясь в гравии Пекко еще мысленно ехал в гонке... он провожал уезжающий от него пелетон взглядом - он провожал надежду на титул!

После падения в Ле-Мане с позиции лидера гонки, Баньяя сказал: «С такими ошибками я не могу претендовать на титул». Он сказал это, потому что знал, что его квота на ошибки исчерпана. Этот сход - он уже пошел в минус.

Баньяя и Ринс выбыли в первом же повороте
Баньяя и Ринс выбыли в первом же повороте

В отсутствие Баньяи темп в гонке задавала жара. Асфальт прибавил еще 2 градуса к моменту старт гонки, так что пилоты MotoGP перешли в «безопасный режим» пилотирования. Что, впрочем, не слишком помогло Штефану Брадлю, который доехал только до 10-го поворота, а затем и Марко Беццекки, который вылетел в том же повороте на 4-м круге. Компанию выбывшим составили Энеа Бастинини и Фабио Ди Джианантонио, четвертый Ducati за первые 10 минут гонки!..

MotoGP-2022 - CatalanGP - Гран-При Каталонии
MotoGP-2022 - CatalanGP - Гран-При Каталонии
перейти в фотогалерею

В лидеры вырвался Фабио Куартараро. За пару кругов француз сумел ускакать от Aprilia Алеша Эспаргаро на 1.5 секунды, нарастив дистанцию от преследователей до 2.5 секунд к 7-му кругу и до 5 секунд к 15-му. Новопродленный чемпион MotoGP на крыльях летел к финишу Гран-При Каталонии, чтобы записать на свой счет вторую подряд победу в Монтмело.

Гонка мечты не складывалась так, как хотел Алеш Эспаргаро: на него серьезное давление стал оказывать Хорхе Мартин из Pramac. Мартину удалось пройти Алеша и закрепиться на 2-й позиции, между ними начался точно такой же танец, как в Аргентине. Но сзади уже насел Жоан Зарко!

Это не Мартин ускорился, а Эспаргаро резко замедлился
Это не Мартин ускорился, а Эспаргаро резко замедлился

Видя, что ситуация осложняется, Эспаргаро перешел из «безопасного режима» в атакующий, когда до финиша осталось 4 круга. Как и в Аргентине, Алеш нашел лазейку в обороне Мартина при заходе в 1-й поворот 21-го круга. Это мог быть решающий обгон гонки, но при заходе на последний круг...

...произошло что-то немыслимое для MotoGP: Алеш Эспаргаро ошибся в расчете и начал праздновать подиум слишком рано - он начал приветствовать домашних фанатов, не видя клетчатого флага. Его незамедлительно проехали оба Pramac, а затем Жоан Мир на Suzuki. Когда мимо проехал Лука Марини, до Алеша дошло, какой конфуз он допустил. Он незамедлительно бросился бодаться с Лукой, смог оставить пилота VR46 за спиной и финишировал 5-м. Однако этот факап - возможно, самый серьезный в карьере Алеша! - стоил ему 9 очков в чемпионате мира. И этот момент может оказаться решающим в последний момент, когда Куартараро и Эспаргаро начнут считаться в Валенсии.

Смотрите гонку Гран-При Каталонии MotoGP от старта до финиша
Смотрите гонку Гран-При Каталонии MotoGP от старта до финиша

Итоги Гран-При Каталонии


Откровенно говоря, совершенно неожиданный результат гонки, учитывая, что все так ждали на подиуме увидеть Алеша, Пекку и Фабио, а увидели только Фабио. Это странное сражение, в которой один фаворит выбыл сразу, а другой самоустранился в последний момент, может действительно сыграть решающую роль, пока неочевидную на первый взгляд. Прежде всего, для Ducati: ведь из гонки вышел не только Баньяя, но также и №1 в списке претендентов завода на корону - Энеа Бастианини! Оба они потеряли ценнейшие очки, и оба в этот раз сработали в минус - их кредит исчерпан на 101%. Факап Эспаргаро дал Куартараро больше, чем некоторое преимущество в счете. Он дал ему уверенность в будущем, не считая только что продленного контракта с Yamaha.

Краткое положение в чемпионате MotoGP:


1. Фабио Куартараро (Yamaha) - 147 очков
2. Алеш Эспаргаро (Aprilia) - 125
3. Энеа Бастианини (Ducati) - 94
4. Жоан Зарко (Ducati) - 91
5. Франческо Баньяя (Ducati) - 81
...

Далее: Подтвержденные результаты и положение в чемпионате MotoGP после Гран-При Каталонии

Важные новости
 
Yamaha Motor вступит в FIA Formula E World Championship в партнерстве с Lola Cars
Yamaha Motor вступит в FIA Formula E World Championship в партнерстве с Lola Cars

Yamaha Motor объявила о намерении войти в чемпионат мира по автогонкам на электрокарах - Formula E с 2025 года в качестве производителя силовых установок в партнерстве с британской Lola Cars.
История MotoGP: Ducati жонглирует красивыми цифрами - они это подгадали или так совпало?
История MotoGP: Ducati жонглирует красивыми цифрами - они это подгадали или так совпало?

Хорхе Мартин из Pramac Racing выиграл главную гонку Гран-При Португалии в минувшее воскресенье, и победа пилота под №89 стала 89-й победой Ducati в MotoGP! Однако, это далеко не первый случай, когда стартовый номер победителя совпадает со статистическим показателем у Ducati Corse... они это подгадывают или как?!
После Гран-При Португалии: свежие слухи о Yamaha в MotoGP и зачем Лука Марини нужен Honda
После Гран-При Португалии: свежие слухи о Yamaha в MotoGP и зачем Лука Марини нужен Honda

Близится день «икс» - день продления контракта Фабио Куартараро с Monster Energy Yamaha MotoGP. И на волне ожидания в сети появились разные интересные слухи: на что готовы пойти в Yamaha, чтобы сохранить француза в своих рядах. И допустят ли они эту ошибку еще раз. Что еще интересно на информационном фоне произошло после Гран-При Португалии?
Детальный обзор: мотошлем ARAI RX-7V - почему его называют королем интегралов
Детальный обзор: мотошлем ARAI RX-7V - почему его называют королем интегралов

Мотосезон 2024 года, можно сказать, уже открыт, а значит на МОТОГОНКИ.РУ настало время тест-драйвов и детальных обзоров мотоциклов и экипировки, которые формируют образ современной мотоиндустрии! И сразу повысим ставки - начнем с обзора ARAI RX-7V: почему именно эта модель считается одним из лучших интегралов всех времен.
MotoGP 2024: Эспаргаро анализирует инцидент Маркеса-Баньяи в Портимао - кто должен уступить?
MotoGP 2024: Эспаргаро анализирует инцидент Маркеса-Баньяи в Портимао - кто должен уступить?

Самый возрастной пилот MotoGP Алеш Эспрагаро проанализировал нелепое столкновение между Пекко Баньяей и Марком Маркесом в 5 повороте Circuito de Algarve за несколько кругов до финиша Гран-При Португалии: кто по мнению ветерана Больших Призов должен был отступить?
СМИ: Сделка по продаже Dorna Sports состоялась - кто купил MotoGP?
СМИ: Сделка по продаже Dorna Sports состоялась - кто купил MotoGP?

Издание Financial Times сообщило, что сделка по продаже контрольного пакета акций Dorna Sports уже завершена, а официальное заявление сделают уже на Гран-При Америк, третьем этапе чемпионата мира по MotoGP 2024 года. Потому покупатель - американская компания. Кто же это - Liberty Media, владеющая правами на Формулу-1, или Warner Bros? Подробности ниже.
Баньяя просканирован и съеден - кто следующий? Педро Акоста уже готов к большим делам в MotoGP
Баньяя просканирован и съеден - кто следующий? Педро Акоста уже готов к большим делам в MotoGP

Педро Акоста совершил первое «ритуальное убийство» конкурента, и это не был Марк Маркес. Первым, кого показательно съел "Акула" Педро стал 2-кратный чемпион MotoGP, действующий чемпион и лидер заводской команды Ducati Пекко Баньяя. Акоста действовал настойчиво и агрессивно, как положено пилоту MotoGP, и как наставляла его команда. Баньяя просто выкинул белый флаг под его натиском, чтобы наломать дров позже.
Альваро Баутиста переписывает правила WorldSBK
Альваро Баутиста переписывает правила WorldSBK

Уже в субботу Альваро Баутиста дал понять, что в Барселоне он будет хорош. Возможно, не настолько, как в былые годы, но прорыв на подиум в первой гонке стал сигналом для соперников. Дела закрутились еще интересней на Superpole Race в воскресенье...
Мировой Супербайк - все гонки 2024: Superpole Race и 2 гонки WorldSBK - Barcelona-Catalunya
Мировой Супербайк - все гонки 2024: Superpole Race и 2 гонки WorldSBK - Barcelona-Catalunya

Чемпионат мира по Супербайку - World Superbike продолжается в Европе, на трассе Circuit de Barcelona-Catalunya. Смотрите воскресные заезды - Superpole Race и 2 гонку CatalanWorldSBK сезона 2024 года на МОТОГОНКИ.РУ от старта до финиша.
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 5 июня 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1851534
годовая
аудитория
173669
читателей
за месяц
7317
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message