МОТОГОНКИ.РУ, 5 мая 2022 - Новость о том, что Team Suzuki Ecstar закроется вместе со всем гоночным департаментом японского завода в конце 2022 года, появилась вечером понедельника, 2 мая, по завершении тестового дня MotoGP в Хересе. Одновременно с тестовым днем, перед уходом на каникулы в рамках нерабочей «Золотой недели» в Японии, в штаб-квартире Suzuki в Хамамацу состоялось заседание совета директоров компании, где принимались кое-какие стратегически важные решения. Очевидно, эти события связаны, и под слухами о возможном закрытии программы Suzuki есть серьезные основания.
Офис Suzuki на каникулах - все ждут громкого заявления в пятницу или понедельник
Например, вот это - главная причина, по которой Suzuki может радикально сократить свою активность в мире мотоспорта, да и вообще свое присутствие в Европе: у Suzuki в Европе случился собственный «дизельгейт». Согласитесь, если дело обернется таким же образом, как с Volkswagen, Suzuki придется ужимать бюджеты не только в спортивных активностях... А на волне всеобщего «озеленения» и планов перехода на альтернативные источники энергообеспечения разработка технологий ДВС и вовсе может быть свернута.
Но Dorna Sports нужно, чтобы, как минимум, до 2026 года кто-то занял место Suzuki в MSMA, потому что стратегия развития чемпионата по Мото Гран-При построена вокруг схемы «6 производителей - 12 команд - 24 мотоцикла». Как быть?
На выручку промоутеру может прийти KTM Factory Racing. И похоже, что это 100% рабочий сценарий. По крайней мере, руководитель гоночного департамента KTM Пит Байер не видит в этом ничего особенного - всё к этому готово!!!
«Если у Ducati четыре команды, неужели Pierer Mobility Group не сможет выступать с тремя?»
Немецкий Speedweek, известный своими близкими связями с Маттигхофеном и Мундерфингом, где расположена штаб-квартира KTM Factory Racing, незамедлительно связался с Байером и получил вот такой комментарий:
«Хорошая идея! Собственно, почему бы и нет? Когда мы начали терять по-настоящему сильных гонщиков из-за дефицита мест в командах MotoGP, мы уже планировали запустить третью команду. Но с этим проектом мы решили повременить, чтобы довести основную программу до стабильного состояния. Так что... Это возможно уже сейчас: если у Ducati четыре команды, неужели Pierer Mobility Group не сможет выступать с тремя?» - ответил Байер с традиционным энтузиазмом.
GasGas Factory Racing в качестве третьей команды KTM в MotoGP - это можно сделать, хоть завтра! На картинке: 3D макет от M.Duran Design
План группы KTM был - вступить в Moto2 с брендом GasGas в 2022, а затем - создать предпосылки для перехода в MotoGP с тем же брендом. Смысл создания параллельной "лестницы чемпионов" для двух брендов одной компании - KTM и GasGas - расширение сферы влияния и формирование лояльной группировки пилотов на пути от Moto3 в MotoGP.
Кузница кадров, конвейер спортсменов, гоночная академия - назовите это, как вам больше нравится
Кроме того, нет ни одной другой компании, которая готова заменить проект Suzuki в MotoGP здесь и сейчас, а сезон 2023 года - это и есть «здесь и сейчас», потому что на создание собственного прототипа Королевского класса требуется не меньше 14-16 месяцев.
У BMW и Kawasaki нет разработок, годных для применения в MotoGP. MV Agusta, вступившая пару лет назад в Moto2, строила планы создания прототипа MotoGP, но пока это лишь проект, возможно, существующий в некотором концепте, но точно не в виде готового прототипа. Плюс, MV Agusta не может себе позволить инвестировать 30 млн евро в год в проект, который никогда не принесет аналогичной финансовой отдачи. Все три завода сосредоточили все силы на дорожном производстве и максимум, который они себе могут позволить сейчас - это World Superbike.
У KTM есть буквально всё и прямо сейчас: у них есть неплохой прототип KTM RC16, способный приносить победы; есть большой коллектив инженеров, который, кстати, будет незамедлительно пополнен специалистами из Suzuki, как только проект закроют; наконец, у KTM есть обширный выбор пилотов!
Вступление KTM под какой-либо маркой в MotoGP - это грандиозный шаг вперед для австрийской компании, который они хотели сделать, и который сделают, чтобы укрепить свои позиции в чемпионате.
Конечной целью KTM по версии владельца компании Штефана Пире является победа над ключевыми соперниками на рынке, в первую очередь, Honda. Сейчас его планы сбываются - Honda Racing замыкает Кубок производителей MotoGP... Число гонщиков, способных справиться с RC213V и привести его на подиум, крайне ограничено. Некоторые традиционные особенности работы японских команд, включая огромные паузы между принятием решений и их воплощением, сдерживают прогресс HRC.
KTM же идет напролом последние 5 лет. Следующей целью Пире поставит перед своими коллективами - победу над Ducati... к гадалке не ходи!