МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты

Никто кроме нас: Пит Байер - KTM может выставить третью команду в MotoGP здесь и сейчас

MotoGP
Лента новостей
»
5 мая 2022 | 29518
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Директор KTM Factory Racing, ответственный за все гоночные программы брендов, входящих в группу компаний - KTM, GasGas, Husqvarna и CFMoto - Пит Байер подтвердил возможность запуска третьей команды, возможно, даже в статусе заводской в Королевском классе Мото Гран-При, если Suzuki покинет MotoGP в конце 2022 года.

МОТОГОНКИ.РУ, 5 мая 2022 - Новость о том, что Team Suzuki Ecstar закроется вместе со всем гоночным департаментом японского завода в конце 2022 года, появилась вечером понедельника, 2 мая, по завершении тестового дня MotoGP в Хересе. Одновременно с тестовым днем, перед уходом на каникулы в рамках нерабочей «Золотой недели» в Японии, в штаб-квартире Suzuki в Хамамацу состоялось заседание совета директоров компании, где принимались кое-какие стратегически важные решения. Очевидно, эти события связаны, и под слухами о возможном закрытии программы Suzuki есть серьезные основания.

Офис Suzuki на каникулах - все ждут громкого заявления в пятницу или понедельник
Офис Suzuki на каникулах - все ждут громкого заявления в пятницу или понедельник

Например, вот это - главная причина, по которой Suzuki может радикально сократить свою активность в мире мотоспорта, да и вообще свое присутствие в Европе: у Suzuki в Европе случился собственный «дизельгейт». Согласитесь, если дело обернется таким же образом, как с Volkswagen, Suzuki придется ужимать бюджеты не только в спортивных активностях... А на волне всеобщего «озеленения» и планов перехода на альтернативные источники энергообеспечения разработка технологий ДВС и вовсе может быть свернута.

MotoGP-2022 - QatarGP - Гран-При Катара
MotoGP-2022 - QatarGP - Гран-При Катара
перейти в фотогалерею

Но Dorna Sports нужно, чтобы, как минимум, до 2026 года кто-то занял место Suzuki в MSMA, потому что стратегия развития чемпионата по Мото Гран-При построена вокруг схемы «6 производителей - 12 команд - 24 мотоцикла». Как быть?

На выручку промоутеру может прийти KTM Factory Racing. И похоже, что это 100% рабочий сценарий. По крайней мере, руководитель гоночного департамента KTM Пит Байер не видит в этом ничего особенного - всё к этому готово!!!

«Если у Ducati четыре команды, неужели Pierer Mobility Group не сможет выступать с тремя?»

Немецкий Speedweek, известный своими близкими связями с Маттигхофеном и Мундерфингом, где расположена штаб-квартира KTM Factory Racing, незамедлительно связался с Байером и получил вот такой комментарий:

MotoGP-2022: Босс KTM Factory Racing Пит Байер
MotoGP-2022: Босс KTM Factory Racing Пит Байер
перейти в фотогалерею

«Хорошая идея! Собственно, почему бы и нет? Когда мы начали терять по-настоящему сильных гонщиков из-за дефицита мест в командах MotoGP, мы уже планировали запустить третью команду. Но с этим проектом мы решили повременить, чтобы довести основную программу до стабильного состояния. Так что... Это возможно уже сейчас: если у Ducati четыре команды, неужели Pierer Mobility Group не сможет выступать с тремя?» - ответил Байер с традиционным энтузиазмом.

GasGas Factory Racing в качестве третьей команды KTM в MotoGP - это можно сделать, хоть завтра!
GasGas Factory Racing в качестве третьей команды KTM в MotoGP - это можно сделать, хоть завтра! На картинке: 3D макет от M.Duran Design


План группы KTM был - вступить в Moto2 с брендом GasGas в 2022, а затем - создать предпосылки для перехода в MotoGP с тем же брендом. Смысл создания параллельной "лестницы чемпионов" для двух брендов одной компании - KTM и GasGas - расширение сферы влияния и формирование лояльной группировки пилотов на пути от Moto3 в MotoGP.

Кузница кадров, конвейер спортсменов, гоночная академия - назовите это, как вам больше нравится

Кроме того, нет ни одной другой компании, которая готова заменить проект Suzuki в MotoGP здесь и сейчас, а сезон 2023 года - это и есть «здесь и сейчас», потому что на создание собственного прототипа Королевского класса требуется не меньше 14-16 месяцев.

У BMW и Kawasaki нет разработок, годных для применения в MotoGP. MV Agusta, вступившая пару лет назад в Moto2, строила планы создания прототипа MotoGP, но пока это лишь проект, возможно, существующий в некотором концепте, но точно не в виде готового прототипа. Плюс, MV Agusta не может себе позволить инвестировать 30 млн евро в год в проект, который никогда не принесет аналогичной финансовой отдачи. Все три завода сосредоточили все силы на дорожном производстве и максимум, который они себе могут позволить сейчас - это World Superbike.

MotoGP-2022: Презентация KTM Factory Racing и Tech 3
MotoGP-2022: Презентация KTM Factory Racing и Tech 3
перейти в фотогалерею

У KTM есть буквально всё и прямо сейчас: у них есть неплохой прототип KTM RC16, способный приносить победы; есть большой коллектив инженеров, который, кстати, будет незамедлительно пополнен специалистами из Suzuki, как только проект закроют; наконец, у KTM есть обширный выбор пилотов!

Вступление KTM под какой-либо маркой в MotoGP - это грандиозный шаг вперед для австрийской компании, который они хотели сделать, и который сделают, чтобы укрепить свои позиции в чемпионате.

MotoGP-2022: Презентация KTM Factory Racing и Tech 3
MotoGP-2022: Презентация KTM Factory Racing и Tech 3
перейти в фотогалерею

Конечной целью KTM по версии владельца компании Штефана Пире является победа над ключевыми соперниками на рынке, в первую очередь, Honda. Сейчас его планы сбываются - Honda Racing замыкает Кубок производителей MotoGP... Число гонщиков, способных справиться с RC213V и привести его на подиум, крайне ограничено. Некоторые традиционные особенности работы японских команд, включая огромные паузы между принятием решений и их воплощением, сдерживают прогресс HRC.

KTM же идет напролом последние 5 лет. Следующей целью Пире поставит перед своими коллективами - победу над Ducati... к гадалке не ходи!

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 5 мая 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2022 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2022 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1169584
годовая
аудитория
129932
читателей
за месяц
5273
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2022

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message