МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления

MotoGP DohaGP - интервью дня: Хорхе Мартин - лучшая находка Ducati всех времен?

MotoGP
Лента новостей
»
5 апреля 2021 | 35920
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Новобранец Pramac Racing Хорхе Мартин - абсолютная сенсация в мире MotoGP, и после Гран-При Дохи нравится мне еще больше. В нем все гармонично. Неужели Dorna и Ducati удалось найти нового Кейси Стоунера?.. сам Мартин хотел бы (в будущем) сравнивать себя с Марком Маркесом, однако, пока соблюдает субординацию.

МОТОГОНКИ.РУ, 5 апреля 2021 - Как провел этот уикенд и эту гонку новобранец, который действовал, будто уже года 2-3 пилотирует Desmosedici?

2020 год для Хорхе Мартина по прозвищу «Martinator» стал провалом: пилот Red Bull KTM Ajo готовился к схватке за титул Moto2, и у него были все шансы выиграть, но в середине сезона испанец оказался на карантине из-за контакта с инфицированным Covid-19 (своим братом), что перечеркнуло все наработки. Самым обидным было то, что Мартин, не являясь носителем коронавируса и сдав все негативные тесты, потерял много очков и перестал представлять угрозу для Лоуса, Бастианини и Луки Марини. До конца сезона он восстановил часть позиций и завершил серию на 5 месте, опередив Реми Гарднера. Стоит напомнить, что судьбу 1-го места определили 9 очков, которые Бастианини перехватил у травмированного Сэма Лоуса буквально за неделю до финала. Лоус и Марини завершили чемпионат с равным счетом, споря за вице-чемпионство до последнего поворота. Мартин потерял от 40 до 50 очков из-за пропуска двух гонок подряд.

Но Мартин уже был спокоен по поводу всего этого - он подписал контракт с Ducati Corse, по которому его приняли на 2 года в саттелит Pramac Racing без всяких предварительных тестов. И Луиджи Даль′Инья не прогадал: Хорхе может стать настоящей звездой Ducati в ближайшие год-два.

Хорхе Мартин возглавлял Гран-При Дохи легко и изащно 18 кругов подряд
Хорхе Мартин возглавлял Гран-При Дохи легко и изащно 18 кругов подряд

То, как Хорхе провел свою 2-ю гонку MotoGP в карьере, впечатлило всех: новичок действовал так, будто гоняет на Desmosedici уже несколько лет. На деле, это был 12-й день освоения прототипа MotoGP. Полдня на шейкдауне, 5 дней на тестах IRTA, 3 дня на Гран-При Катара и 2 дня подготовки к Гран-При Дохи - вот и весь опыт Хорхе Мартина в Королевском классе. Привет, Лоренцо!!!

Если помните, Мартин грохнулся самым первым из всех в сезоне 2021 года. Это произошло на одной из тех эксклюзивных сессий, которые Dorna подарила новобранцам MotoGP в рамках шейкдауна 5 марта. Вечером того дня Хорхе сказал: «Я не ожидал, что освоение Desmosedici дастся мне так легко... падение было следствием того, что я достиг своих лимитов буквально за пару часов». На самом деле, авария произошла меньше по вине пилота, чем по стечению обстоятельств: Мартин потерял контроль над мотоциклом на перекладке из 2-го в 3-й поворот Losail International Circuit, когда происходила смена температурного режима сразу после заката - влажность прыгнула с 60% до 95% за считанные минуты, обычное дело. Но Мартин не мог этого знать, ведь это был его первый день в MotoGP.

Никаких высоких целей на сезон: он - новичок, на бумаге
Никаких высоких целей на сезон: он - новичок, на бумаге

Второй уикенд в MotoGP и - подиум! Как Хорхе чувствовал себя в этой гонке, которую он начал с поул-позиции, став лишь вторым новобранцем Королевского класса, сумевшим выиграть квалификацию в дебютный сезон так быстро. Первым в 2013 был Марк Маркес...

«Трудно разобраться в эмоциях, все происходило как-то само собой, легко! 5 минут назад, когда прыгнул на подиум, я еще ничего не понимал, - начал объяснять ситуацию Хорхе. - Но думаю, что старт с поула мне здорово помог в целом. Этот уикенд я провел по-взрослому. Никогда не просил у Паоло [Кампиноти, босса Pramac Racing] и Франческо [Гвидотти, менеджера команды] скидок на неопытность. Мы договорились так: я - Хорхе Мартин и должен показать, на что способен. И я всегда это помню».

«На свободных тренировках и в тестах я всегда старался работать в одиночестве, стараясь улучшить свой стиль. Но, конечно, мне хотелось поучиться у более опытных коллег, и тогда я садился кому-то на колесо»

Старт с поул-позиции помог понять много важных вещей, в том числе, получить бесценный опыт работы с прототипом и покрышками Michelin.

Хорхе Мартин на поул-позиции Гран-При Дохи
Хорхе Мартин на поул-позиции Гран-При Дохи

«На прошлой гонке я понял, что надо улучшать. А уже тогда у меня был хороший темп! Сегодня, когда я вышел в лидеры, заранее предполагал, что кто-то меня обязательно пройдет. Был готов к этому. Не то, чтобы хотел этого, но не видел ничего плохого: нужно было посмотреть со стороны, как лидер ведет себя в этой ситуации. Но при этом, я хотел лидировать».

Хорхе Мартин быстрее всего освоил самое главное - шинный менеджмент, то есть контроль над расходом покрышек. На Гран-При Катара он уже хорошо справился с этой задачей, а во второй гонке использовал весь небольшой опыт. Он лидировал в Гран-При Дохи почти 19 кругов!!!

«Я знал, что у меня нет темпа для победы в этой гонке»


«Быть во главе пелетона... для меня это был очень ценный и полезный опыт, хотя я не рассматривал шансы на победу в этот раз. Но мне нужно было знание, как поведет себя байк в каждый момент заезда, какие точки торможения в какой момент работают; как ведет себя байк с полным баком, и как меняется его поведение, когда бензина остается немного - вот это всё. Но затем увидел, что темп у меня есть, и он потрясающий! Лучше, чем был в первой гонке, лучше, чем на тестах. И я расслабился, чтобы получить удовольствие от самой езды. Мне по-прежнему нужно много-много кругов и нужна скорость, чтобы обрести понимание мотоцикла».

Хорхе Мартин оборонялся так грамотно, будто ездить на Desmosedici уже 2-3 года
Хорхе Мартин оборонялся так грамотно, будто ездить на Desmosedici уже 2-3 года

В то же время, «расслабленность» не привела к потере позиций! Напротив, как только кто-то из соперников оказывался в поле зрения, Хорхе тут же «врубал вторую» - и наращивал отрыв. За весь заезд он пропустил вперед только двоих: Фабио Куартараро, а на самом последнем круге напарника по Pramac. Что это было?

«Я знал, что у меня нет темпа для победы в этой гонке. То есть, если бы пропустил кого-то вперед, уже не смог бы вернуть позицию. А рисковать сверх этого в наши планы не входило. У Фабио было чуть больше скорости на всем круге, и он знал, как лишить нас главного преимущества. Он провел прекрасную во всех смыслах комбинацию, против которой я ничего не мог предпринять. Просто сел ему на колесо, чтобы поучиться у более опытного соперника и сохранить шансы на подиум. И я многое подсмотрел у него. Нам предстоит большая битва с Yamaha, и считаю, что не зря обменял позицию на этот опыт».

«Мы финишировали на подиуме... я на самом деле не слишком доволен тем, что потерял 2-ю позицию за пару поворотов до финиша. Конечно, мог контратаковать Зарко в последнем повороте. Но в тот момент я думал так: я - новичок, ни на что не претендую; он претендует на лидерство в чемпионате и титул. У него особая роль в команде, и если ему действительно добивается этого, то пусть проходит вперед. Я же получил от гонки все, что хотел, научился многому за эти два уикенда» - ответил Хорхе Мартин.

Джиджи был прав во всем

Что больше всего удивило Хорхе в этой неожиданно комфортной обстановке с Ducati? У Мартина было много предшественников, включая молодых и очень опытных, таких как Довициозо и Лоренцо, но никто никогда не говорил, что Desmosedici ему «комфортен и понятен», «представляет из себя лучший мотоцикл на свете».

Жоан Зарко обрел лучшего напарника, а Ducati - идеального кандидата на место лидера проекта
Жоан Зарко обрел лучшего напарника, а Ducati - идеального кандидата на место лидера проекта

Мартин ответил, не задумываясь - и в его словах содержится тот самый бальзам на душу Луиджи Даль′Инья, Паоло Чьабатти и всего высшего менеджмента Ducati, читайте внимательно, ибо Мартин подписался под тем, что Джиджи был прав во всем:

«На самый первых тестах с Ducati [на шейкдауне] я сразу же почувствовал себя достаточно комфортно. Оказался всего в секунде от опытнейших ребят. Но день за днем стал стремительно сокращать отставание от них: 1.2, 1.0, 0.8, 0.6 секунды... а теперь я на подиуме! Для меня Ducati - это лучший байк, на котором я когда-либо ездил в своей жизни. Ты можешь давить на него изо всех сил и даже больше, и он позволяет. Можешь переступать пределы, настаивать на своем, и байк делает все, как ты хочешь. Он стремительно входит в повороты. А еще круче может тормозить перед ними. Это первое, что я освоил - самое позднее торможение. Я наслаждался мотоциклом с первых минут. И мой стиль не пришлось менять для него - просто взял, и поехал. В итоге, мы на подиуме с Жоаном. Считаю, мы сделали большую работу, я счастлив» - ответил Мартин.

Подиум Гран-При Дохи: вторая гонка для Мартина - подиум!
Подиум Гран-При Дохи: вторая гонка для Мартина - подиум!

Хорхе впервые сталкивается с сильным давлением со стороны журналистов и скоро ощутит этот пресс в полном объеме. Но его реакция на каверзные вопросы, подготовленные ему британскими журналистами поистине бесценна. Какие новые цели на оставшийся сезон? Титул? Победы? Подиумы?

Ответ Мартина сражает наповал: «Ну, журналисты всегда спрашивают: чего ждать от Хорхе Мартина? Я не могу вам ответить на этот вопрос до того, пока не сяду на байк и не проеду практику или квалификацию. После, скажу - хорошо ли я проехал или не очень, и к чему я хотел бы стремиться в этих условиях. Прямо сейчас чувствую себя достаточно уверенно с Ducati. И думаю, что в гонках MotoGP может произойти все, что угодно: сегодня я лидировал и финишировал на подиуме, в неделю назад был 15-м. Полагаю, что мы должны сконцентрироваться на каждом отдельно взятом уикенде и работать еще продуктивней. Я не ожидал, что смогу взять поул-позицию вчера, и совсем не ожидал, что лидировать в гонке мне будет так легко и приятно. И уж точно, никто не ожидал, что завершу свою вторую гонку MotoGP на подиуме, включая меня самого».

«Что касается целей, они никак не меняются после сегодняшней гонки. Я хочу оказываться в ТОП-10 в каждой гонке, это был начальный план, и мы ему будем следовать. Катар, затем Херес, Муджелло - надо оказаться хотя бы в ТОП-10 там, преже чем что-то говорить. Прямо сейчас, оказаться в ТОП-10 на финише каждой гонки - более чем достаточно для меня. Пройдет 7-8 гонок, моя цель будет чуть повыше - оказываться в гуще событий каждый раз. Посмотрим».

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 5 апреля 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2021 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2021 Dorna Sports S.L. All rights reserved
Фото история
MotoGP 2021 - Monster Energy Yamaha & YZR-M1
MotoGP 2021 - Pramac Racing & Ducati Desmosedici GP21
MotoGP 2021 - Team Suzuki Ecstar & Suzuki GSX-RR
МОТОГОНКИ.РУ


1283253
годовая
аудитория
123875
читателей
за месяц
24966
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79035773407

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2021

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message