МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
5 апреля 2021 в 12:33 | 88639
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP DohaGP - интервью дня: Хорхе Мартин - лучшая находка Ducati всех времен?

Новобранец Pramac Racing Хорхе Мартин - абсолютная сенсация в мире MotoGP, и после Гран-При Дохи нравится мне еще больше. В нем все гармонично. Неужели Dorna и Ducati удалось найти нового Кейси Стоунера?.. сам Мартин хотел бы (в будущем) сравнивать себя с Марком Маркесом, однако, пока соблюдает субординацию.

МОТОГОНКИ.РУ, 5 апреля 2021 - Как провел этот уикенд и эту гонку новобранец, который действовал, будто уже года 2-3 пилотирует Desmosedici?

2020 год для Хорхе Мартина по прозвищу «Martinator» стал провалом: пилот Red Bull KTM Ajo готовился к схватке за титул Moto2, и у него были все шансы выиграть, но в середине сезона испанец оказался на карантине из-за контакта с инфицированным Covid-19 (своим братом), что перечеркнуло все наработки. Самым обидным было то, что Мартин, не являясь носителем коронавируса и сдав все негативные тесты, потерял много очков и перестал представлять угрозу для Лоуса, Бастианини и Луки Марини. До конца сезона он восстановил часть позиций и завершил серию на 5 месте, опередив Реми Гарднера. Стоит напомнить, что судьбу 1-го места определили 9 очков, которые Бастианини перехватил у травмированного Сэма Лоуса буквально за неделю до финала. Лоус и Марини завершили чемпионат с равным счетом, споря за вице-чемпионство до последнего поворота. Мартин потерял от 40 до 50 очков из-за пропуска двух гонок подряд.

Но Мартин уже был спокоен по поводу всего этого - он подписал контракт с Ducati Corse, по которому его приняли на 2 года в саттелит Pramac Racing без всяких предварительных тестов. И Луиджи Даль′Инья не прогадал: Хорхе может стать настоящей звездой Ducati в ближайшие год-два.

Хорхе Мартин возглавлял Гран-При Дохи легко и изащно 18 кругов подряд
Хорхе Мартин возглавлял Гран-При Дохи легко и изащно 18 кругов подряд

То, как Хорхе провел свою 2-ю гонку MotoGP в карьере, впечатлило всех: новичок действовал так, будто гоняет на Desmosedici уже несколько лет. На деле, это был 12-й день освоения прототипа MotoGP. Полдня на шейкдауне, 5 дней на тестах IRTA, 3 дня на Гран-При Катара и 2 дня подготовки к Гран-При Дохи - вот и весь опыт Хорхе Мартина в Королевском классе. Привет, Лоренцо!!!

Если помните, Мартин грохнулся самым первым из всех в сезоне 2021 года. Это произошло на одной из тех эксклюзивных сессий, которые Dorna подарила новобранцам MotoGP в рамках шейкдауна 5 марта. Вечером того дня Хорхе сказал: «Я не ожидал, что освоение Desmosedici дастся мне так легко... падение было следствием того, что я достиг своих лимитов буквально за пару часов». На самом деле, авария произошла меньше по вине пилота, чем по стечению обстоятельств: Мартин потерял контроль над мотоциклом на перекладке из 2-го в 3-й поворот Losail International Circuit, когда происходила смена температурного режима сразу после заката - влажность прыгнула с 60% до 95% за считанные минуты, обычное дело. Но Мартин не мог этого знать, ведь это был его первый день в MotoGP.

Никаких высоких целей на сезон: он - новичок, на бумаге
Никаких высоких целей на сезон: он - новичок, на бумаге

Второй уикенд в MotoGP и - подиум! Как Хорхе чувствовал себя в этой гонке, которую он начал с поул-позиции, став лишь вторым новобранцем Королевского класса, сумевшим выиграть квалификацию в дебютный сезон так быстро. Первым в 2013 был Марк Маркес...

«Трудно разобраться в эмоциях, все происходило как-то само собой, легко! 5 минут назад, когда прыгнул на подиум, я еще ничего не понимал, - начал объяснять ситуацию Хорхе. - Но думаю, что старт с поула мне здорово помог в целом. Этот уикенд я провел по-взрослому. Никогда не просил у Паоло [Кампиноти, босса Pramac Racing] и Франческо [Гвидотти, менеджера команды] скидок на неопытность. Мы договорились так: я - Хорхе Мартин и должен показать, на что способен. И я всегда это помню».

«На свободных тренировках и в тестах я всегда старался работать в одиночестве, стараясь улучшить свой стиль. Но, конечно, мне хотелось поучиться у более опытных коллег, и тогда я садился кому-то на колесо»

Старт с поул-позиции помог понять много важных вещей, в том числе, получить бесценный опыт работы с прототипом и покрышками Michelin.

Хорхе Мартин на поул-позиции Гран-При Дохи
Хорхе Мартин на поул-позиции Гран-При Дохи

«На прошлой гонке я понял, что надо улучшать. А уже тогда у меня был хороший темп! Сегодня, когда я вышел в лидеры, заранее предполагал, что кто-то меня обязательно пройдет. Был готов к этому. Не то, чтобы хотел этого, но не видел ничего плохого: нужно было посмотреть со стороны, как лидер ведет себя в этой ситуации. Но при этом, я хотел лидировать».

Хорхе Мартин быстрее всего освоил самое главное - шинный менеджмент, то есть контроль над расходом покрышек. На Гран-При Катара он уже хорошо справился с этой задачей, а во второй гонке использовал весь небольшой опыт. Он лидировал в Гран-При Дохи почти 19 кругов!!!

«Я знал, что у меня нет темпа для победы в этой гонке»

«Быть во главе пелетона... для меня это был очень ценный и полезный опыт, хотя я не рассматривал шансы на победу в этот раз. Но мне нужно было знание, как поведет себя байк в каждый момент заезда, какие точки торможения в какой момент работают; как ведет себя байк с полным баком, и как меняется его поведение, когда бензина остается немного - вот это всё. Но затем увидел, что темп у меня есть, и он потрясающий! Лучше, чем был в первой гонке, лучше, чем на тестах. И я расслабился, чтобы получить удовольствие от самой езды. Мне по-прежнему нужно много-много кругов и нужна скорость, чтобы обрести понимание мотоцикла».

Хорхе Мартин оборонялся так грамотно, будто ездить на Desmosedici уже 2-3 года
Хорхе Мартин оборонялся так грамотно, будто ездить на Desmosedici уже 2-3 года

В то же время, «расслабленность» не привела к потере позиций! Напротив, как только кто-то из соперников оказывался в поле зрения, Хорхе тут же «врубал вторую» - и наращивал отрыв. За весь заезд он пропустил вперед только двоих: Фабио Куартараро, а на самом последнем круге напарника по Pramac. Что это было?

«Я знал, что у меня нет темпа для победы в этой гонке. То есть, если бы пропустил кого-то вперед, уже не смог бы вернуть позицию. А рисковать сверх этого в наши планы не входило. У Фабио было чуть больше скорости на всем круге, и он знал, как лишить нас главного преимущества. Он провел прекрасную во всех смыслах комбинацию, против которой я ничего не мог предпринять. Просто сел ему на колесо, чтобы поучиться у более опытного соперника и сохранить шансы на подиум. И я многое подсмотрел у него. Нам предстоит большая битва с Yamaha, и считаю, что не зря обменял позицию на этот опыт».

«Мы финишировали на подиуме... я на самом деле не слишком доволен тем, что потерял 2-ю позицию за пару поворотов до финиша. Конечно, мог контратаковать Зарко в последнем повороте. Но в тот момент я думал так: я - новичок, ни на что не претендую; он претендует на лидерство в чемпионате и титул. У него особая роль в команде, и если ему действительно добивается этого, то пусть проходит вперед. Я же получил от гонки все, что хотел, научился многому за эти два уикенда» - ответил Хорхе Мартин.

Джиджи был прав во всем

Что больше всего удивило Хорхе в этой неожиданно комфортной обстановке с Ducati? У Мартина было много предшественников, включая молодых и очень опытных, таких как Довициозо и Лоренцо, но никто никогда не говорил, что Desmosedici ему «комфортен и понятен», «представляет из себя лучший мотоцикл на свете».

Жоан Зарко обрел лучшего напарника, а Ducati - идеального кандидата на место лидера проекта
Жоан Зарко обрел лучшего напарника, а Ducati - идеального кандидата на место лидера проекта

Мартин ответил, не задумываясь - и в его словах содержится тот самый бальзам на душу Луиджи Даль′Инья, Паоло Чьабатти и всего высшего менеджмента Ducati, читайте внимательно, ибо Мартин подписался под тем, что Джиджи был прав во всем:

«На самый первых тестах с Ducati [на шейкдауне] я сразу же почувствовал себя достаточно комфортно. Оказался всего в секунде от опытнейших ребят. Но день за днем стал стремительно сокращать отставание от них: 1.2, 1.0, 0.8, 0.6 секунды... а теперь я на подиуме! Для меня Ducati - это лучший байк, на котором я когда-либо ездил в своей жизни. Ты можешь давить на него изо всех сил и даже больше, и он позволяет. Можешь переступать пределы, настаивать на своем, и байк делает все, как ты хочешь. Он стремительно входит в повороты. А еще круче может тормозить перед ними. Это первое, что я освоил - самое позднее торможение. Я наслаждался мотоциклом с первых минут. И мой стиль не пришлось менять для него - просто взял, и поехал. В итоге, мы на подиуме с Жоаном. Считаю, мы сделали большую работу, я счастлив» - ответил Мартин.

Подиум Гран-При Дохи: вторая гонка для Мартина - подиум!
Подиум Гран-При Дохи: вторая гонка для Мартина - подиум!

Хорхе впервые сталкивается с сильным давлением со стороны журналистов и скоро ощутит этот пресс в полном объеме. Но его реакция на каверзные вопросы, подготовленные ему британскими журналистами поистине бесценна. Какие новые цели на оставшийся сезон? Титул? Победы? Подиумы?

Ответ Мартина сражает наповал: «Ну, журналисты всегда спрашивают: чего ждать от Хорхе Мартина? Я не могу вам ответить на этот вопрос до того, пока не сяду на байк и не проеду практику или квалификацию. После, скажу - хорошо ли я проехал или не очень, и к чему я хотел бы стремиться в этих условиях. Прямо сейчас чувствую себя достаточно уверенно с Ducati. И думаю, что в гонках MotoGP может произойти все, что угодно: сегодня я лидировал и финишировал на подиуме, в неделю назад был 15-м. Полагаю, что мы должны сконцентрироваться на каждом отдельно взятом уикенде и работать еще продуктивней. Я не ожидал, что смогу взять поул-позицию вчера, и совсем не ожидал, что лидировать в гонке мне будет так легко и приятно. И уж точно, никто не ожидал, что завершу свою вторую гонку MotoGP на подиуме, включая меня самого».

«Что касается целей, они никак не меняются после сегодняшней гонки. Я хочу оказываться в ТОП-10 в каждой гонке, это был начальный план, и мы ему будем следовать. Катар, затем Херес, Муджелло - надо оказаться хотя бы в ТОП-10 там, преже чем что-то говорить. Прямо сейчас, оказаться в ТОП-10 на финише каждой гонки - более чем достаточно для меня. Пройдет 7-8 гонок, моя цель будет чуть повыше - оказываться в гуще событий каждый раз. Посмотрим».

Важные новости
 
Расписание трансляций Гран-При Португалии MotoGP 2024
Расписание трансляций Гран-При Португалии MotoGP 2024

Мото Гран-При возвращается в Европу, где в эти выходные, 22-24 марта состоится второй этап MotoGP 2024 года - Гран-При Португалии на Autodromo do Algarve в Портимао. Расписание уикенда и трансляций.
Официально: Фермин Альдегер вступит в MotoGP с заводским контрактом Ducati по формуле 2+2
Официально: Фермин Альдегер вступит в MotoGP с заводским контрактом Ducati по формуле 2+2

Ducati Corse приветствовала вступление 18-летнего Фермина Альдегера в свои ряды в чемпионате мира по MotoGP: официально заявлено, что испанец подписал с заводом из Борго-Панигале 2-летний контракт на 2025 и 2026 год. Но с какой командой?
Американский Суперкросс популярней футбола: Lucas Oil Stadium побил рекорд посещаемости
Американский Суперкросс популярней футбола: Lucas Oil Stadium побил рекорд посещаемости

Теперь официально: Американский Суперкросс может быть популярней американского футбола и бейсбола, благодаря лучшей организации и зрелищности событий. Lucas Oil Stadium города Индианаполиса отчитался о рекордной посещаемости на 10 этапе AMA Supercross, где была разыграна уже третья «Тройная Корона» чемпионата 2024 года.
Глава BMW Motorrad Маркус Флаш - о планах вступления в MotoGP: Мы изучаем этот вопрос!
Глава BMW Motorrad Маркус Флаш - о планах вступления в MotoGP: Мы изучаем этот вопрос!

Президент BMW Motorrad Маркус Флаш, вступивший в должность в октябре 2023 года, признал, что компания с большим интересом изучает вопрос присоединения к чемпионату мира по MotoGP. Когда это произойдет? Флаш постарался ответить наиболее дипломатично, но все-таки обозначил главное: BMW на пути в MotoGP!
MV Agusta перешла под контроль KTM: Тимура Сардарова сменил Хуберт Трункенпольц
MV Agusta перешла под контроль KTM: Тимура Сардарова сменил Хуберт Трункенпольц

Вторая часть глобальной сделки между итальянской MV Agusta и австрийской группой PIERER MOBILITY через KTM AG завершена на днях: теперь Группе принадлежит контрольный пакет акций MV Agusta Motor SpA в размере 50.1% Для обеспечения контроля, пост гендиректора итальянской компании занял наследник дома Трункенпольцев.
Схватка за лучших началась: рынок MotoGP 2025 откроется анонсом Ducati о Фермине Альдегере
Схватка за лучших началась: рынок MotoGP 2025 откроется анонсом Ducati о Фермине Альдегере

Инсайдеры MotoGP заявили, что Ducati Corse и Pramac Racing объявит о подписании контракта с юным испанцем Фермином Альдегером уже в начале недели перед Гран-При Португалии. Этим событием стартует грандиозное закулисное сражение MotoGP 2025 года за лучших пилотов будущего.
Мотокросс: мотоцикл Ducati Desmo450 MX выиграл первую же гонку сезона 2024 года
Мотокросс: мотоцикл Ducati Desmo450 MX выиграл первую же гонку сезона 2024 года

Алессандро Лупино, подписавший контракт с новым внедорожным подразделением завода Ducati Off-Road, принес Борго-Панигале первую историческую победу в мотокроссе на прототипе Ducati Desmo450 MX в минувшее воскресенье.
Календарь MotoGP 2024 года: 2nd Edition
Календарь MotoGP 2024 года: 2nd Edition

Хотя буквально неделю назад Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Новая версия календаря.
Приветствуйте нового доминатора AMA Supercross: Джетт ломает тренды - итоги 10 этапа в Индиане
Приветствуйте нового доминатора AMA Supercross: Джетт ломает тренды - итоги 10 этапа в Индиане

Джетту Лоуренсу потребовалось 4 этапа AMA Supercross, чтобы понять все свои сильные и слабые стороны. Он был под большим давлением перед началом серии Американского Суперкросса 2024 года, когда на него навесили все возможные ярлыки, включая заведомого чемпиона 450SX... Пришлось со всем этим справляться. Но новый флагман Team Honda HRC сделал, и в чемпионате Америки появился новый абсолютный фаворит!
AMA Supercross 2024 - Indianapolis: Тройная Корона Индианы - трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2024 - Indianapolis: Тройная Корона Индианы - трансляции всех гонок 450SX

Американский Суперкросс преодолел экватор сезон 2024 года, разыграв Triple Crown в Индианаполисе на Lucas Oil Stadium. Смотрите все гонки 10 этапа AMA Supercross в классах 250SX и 450SX
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 5 апреля 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1825183
годовая
аудитория
172573
читателей
за месяц
9170
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message