МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты

MotoGP QatarGP: Yamaha оснастила YZR-M1 Фабио Куартараро кнопкой «turbo»

MotoGP
Лента новостей
»
5 марта 2022 | 9073
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Судя по комментариям от инсайдеров, на заводском прототипе Yamaha YZR-M1 Фабио Куартараро появилась возможность включать «полносильный режим» работы двигателя, согласно его слезным просьбам. Что здесь «так» и что «не так»?

МОТОГОНКИ.РУ, 5 марта 2022 - Неуклюжее фото с левого пульта YZR-M1 Фабио Куартараро, попавшее в сеть вчера, привлекло внимание. Но уже накануне, при построении гонщиков для "семейного" фото на новый пульт обратили внимание конкуренты действующего чемпиона. Например, Жоан Мир, которого поставили рядом с Фабио. И это попало в кадр:

MotoGP-2022 - QatarGP - Гран-При Катара
MotoGP-2022 - QatarGP - Гран-При Катара
перейти в фотогалерею

Коротко: если вы видели когда-нибудь древние компьютеры на базе процессоров семейства Intel 386/486 в 90х, вы знаете, что на них был предусмотрен режим «Turbo» - это удвоение тактовой частоты. Но на деле, никакого отношения к "разгону", которым сегодня пользуются все, это не имеет: кнопкой «Turbo» можно было, напротив, замедлить работу процессора вдвое, поделив пиковую частоту пополам. Делалось это по той причине, что программы, предназначенные для работы в режимах realtime (например, игры), но написанные на низкоуровневых языках программирования или скомпилированные ранее, начинали работать кратно быстрее с увеличением частотных характеристик ЦПУ, иногда так, что становились непригодными к использованию.

Типичный системный блок PC с intel 80486DX2, который мог работать на 33/66 МГц - примерно 1993-1995 год
Типичный системный блок PC с intel 80486DX2, который мог работать на 33/66 МГц - примерно 1993-1995 год

Технический прогресс в 90х годах XX века развивался так быстро, что производительность процессоров стала удваиваться практически каждый год, и старый софт (базы данных, текстовое бухгалтерское ПО, кассовые аппараты и так далее), в котором требовалась привязка к realtime операциям, зачастую переставал работать из-за появления критических ошибок. Лишь в 1994 году был придуман способ программного замедления старых программ в симуляторах OS/2 и Windows. Все это касалось только ПК на базе x86 платформы, и не касалось Mac и остальных, поскольку они радикально отличались по архитектуре.


Саймона Крафара попросили уточнить, что именно это такое, и он узнал, как действует кнопка «Turbo» на мотоцикле Куартараро:

Кнопка турбо на Yamaha YZR-M1 Фабио Куартараро
Кнопка турбо на Yamaha YZR-M1 Фабио Куартараро

Следуя просьбам своего чемпиона, инженеры Yamaha дали в руки Фабио карту управления двигателем с доступом к 100% мощности мотора, чтобы он мог реализовать свои хотелки на ускорении. По сути, данная кнопка переключает карты на лету «ACC» - турбо-режим, «DEC» - обычный режим.

Фабио Куартараро пробовал использовать полносильный режим на FP2, но это доставило ему немало хлопот: мотоцикл стал скользить - крутящего момента на колесе столько, что никакая покрышка не была способна полноценно передать его на асфальт и обеспечить держак. Куартараро пока вернулся к работе с обычным режимом.

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 5 марта 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2022 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2022 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1188575
годовая
аудитория
119279
читателей
за месяц
5928
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2022

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message