МОТОГОНКИ.РУ, 5 марта 2021 - Последние два года Aprilia Racing столкнулась с большими проблемами, которые ограничили потенциал завода в MotoGP. Это и отсутствие в работе пилота-лидера Андреа Янноне, и нехватка тестов из-за локдауна, и общее техническое состояние проекта - чуть ниже ожидаемых показателей. Техника и технологии не были главными проблемами Ноале, но реализация «пакета» и сложные внутренние отношения в проекте всегда отбрасывали проект назад. Так, если еще в 2018 году у Aprilia была настоящая «гонка престижа» с KTM - кто займет не последнюю позицию в Кубке производителей, то в 2020 KTM совершил грандиозный рывок вперед с тремя победами в Гран-При, а Aprilia...
Алеш Эспаргаро, Гран-При Португалии, MotoGP 2020
О том, что мотоцикл заметно улучшился к 2020 году, видно: Алеш Эспаргаро имел все шансы закрепиться в ТОП-10, несколько раз показывал отличные результаты, например, на квалификации Гран-При Чехии, где стал 4-м; конец сезон задался - Алеш финишировал 7-8-м. Но все это ничего не значит в общих показателях, поскольку из 14-ти гонок Эспаргаро успешно завершил лишь 9, из остальных выбыл, либо после падений, либо из-за поломок мотоцикла. Это и есть показатель нестабильности проекта в целом: Эспаргаро - единственный реально быстрый пилот Aprilia, и других у них нет.
Презентация Aprilia Racing, 4 марта 2021, Losail International Circuit
Также, сезон 2021 года - последний сезон сотрудничества Aprilia и Gresini Racing, которая 5 лет несла на своих плечах груз ответственности за обеспечение команды, логистику и организацию гоночного пространства. С 2022 года Aprilia Racing должна стать 100% заводским проектом, чтобы продолжить работу в MotoGP - таково условие контракта с Dorna Sports и IRTA, подписанное до 2026 года. При этом, Aprilia до мая должна подписать контракт с какой-то командой в паддоке, которая возьмет на себя смелость стать саттелитом. Если объективно, то задача на данный момент просто неподъемная, ибо проект еще и сам не окреп.
Романо Альбезиано, технический директор Aprilia Racing
Но Романо Альбезиано, уже два года сконцентрировавший все силы исключительно на разработке прототипа Aprilia RS-GP и передавший все функции управления и руководства Массимо Риволе, считает, что именно 2021 год станет переломным. Какие у него есть основания для этого?
Романо уверен: все показатели нового RS-GP 2021 года не хуже, а в некоторых областях превосходят показатели прототипов соперников. Пока это данные стендовых испытаний, поскольку сравнить новый байк с другими не было шанса.
«Мы видим все данные. В теории, новый байк значительно лучше, чем прошлогодний, а прошлогодний уже был достаточно хорош, чтобы конкурировать с нашими ближайшими соперниками. Поэтому разрыв в этом году должен сократиться до минимума. Это наша первая задача с технической точки зрения - сократить отставание по показателям» - заявил Альбезиано на техническом брифинге для журналистов после вчерашней презентации.
Алеш Эспаргаро против Франко Морбиделли из саттелита Yamaha
Кто является целью? С чьими показателями будет сравнение?
Альбезиано уточнил: «Поскольку мы вступили в чемпионат достаточно поздно, речь идет, прежде всего, о прототипах команд-саттелитов. Как известно, в основном, это те же заводские прототипы, но в прошлогодней спецификации. Правда, в этом году таких мотоциклов на старте будет значительно меньше, поскольку все производители повышают свой вес и стараются предоставить командам, как можно более актуальные мотоциклы. Сейчас все прототипы плюс-минус в одной весовой категории, и нельзя сказать, что вот, это - саттелит, и он проигрывает 20 км/ч на прямой - таких разниц в между мотоциклами больше нет».
Если еще год назад в Aprilia равнялись на KTM и Suzuki, также вступившие в MotoGP позже других, теперь, когда завод Suzuki взял два титула из трех (кроме Кубка производителей), а KTM восемь раз завершил гонки на подиуме, эти конкуренты на одном уровне с Ducati, Honda и Yamaha. Основная проблема роста Aprilia - отсутствие полноценной программы испытаний и разработки после ухода из проекта Брадли Смита. Так что Алешу Эспаргаро и Лоренцо Савадори придется заниматься черновой работой по ходу всего сезона, и это значительно снизит их «призовые» результаты.
Ибо работы - вагон и маленькая тележка, и сезон уже расписан буквально по дням...
«В этом году огромный список обновлений, мы привезли в Катара четыре контейнера с новыми запчастями, которые нам предстоит опробовать и доработать. К сожалению, нам не позволили работать над новыми аэродинамическими элементами, так что мы будем использовать второй пакет модели 2020 года, плюс, один апгрейд».
«Прошлогодний пакет аэродинамики не обеспечивал нам достаточного прижимного усилия. На стендовых испытаниях модель 2021 года показала себя значительно лучше прошлогодней, мы частично смогли опробовать его на треке этой зимой».
«У нас есть еще несколько комплектов аэродинамики, но все они относятся к сезону 2022 года. Мы будем испытывать их по мере возможности. Основной целью тестов в Катаре будет не аэродинамика, а двигатель, электроника, шасси и трансмиссия. Остальное отложим на тесты в Хересе и Муджелло из соображений удобства логистики».
При этом, у Эспаргаро и Савадори будет небольшое преимущество над другими призовыми пилотами: Aprilia - последний завод, который сохранил за собой привилегии «новичка» - концессии, разрешающие им проводить тесты в сезон и привлекать заводских пилотов к разработке. Плюс, отсутствие официального тест-пилота делает иной подход нереализуемым.
Альбезиано говорит: «Мы ищем нового разработчика, хотим, чтобы им стал пилот топового уровня, но все самые быстрые парни уже заняты. Непростая задача! Так или иначе, но нам нужен будет такой человек в 2021 году, потому что в следующем должна быть запущена factory team, и там такой человек принципиально необходим».
*** Позже, Массимо Ривола добавил, что с радостью готов принять назад Брадли Смита именно на роль разработчика, поскольку тот «проделал впечатляющую работу за последние два года», но... «как гонщик он, очевидно, хочет участвовать в гонках, и мы понимаем его недовольство предложенным планом [только тестовая работа]». Поэтому, пока перспектив возобновления союза Aprilia и Смита нет никаких.
В 2021 году у Aprilia будут следующие преференции: 9 двигателей для пилота на сезон вместо 7, как у других заводов; возможность проведения тестов на любых треках, включая треки из календаря MotoGP, но не позднее чем за 14 дней до Гран-При на этой трассе. Это два ключевых пункта. Если бы FIM и MSMA не заморозили разработку двигателей и аэродинамики, то у Aprilia была бы и возможность вести разработку моторов по ходу сезона. Но вместо этого, они должны будут омологировать перед Гран-При Катара новый мотор - и положить его на полку, заморозив доработки до конца сезона.
Подробнее: Aprilia RS-GP 2021: технические характеристики, фотографии и детали - что нового?
«Работа, которую мы провели с июня 2020 по сегодняшний день, огромна. Потому что наша цель - догнать других в этом году, и я думаю, что это возможно. Я основываюсь на технических данных. Еще есть и серьезное давление со стороны [Piaggio Group, главного бенефициара Aprilia и безусловного спонсора Aprilia Racing]. Мы должны ускориться, но перед стартом сезона мы настроены оптимистично. У Эспаргаро есть все, чтобы показать хорошие результаты, возможно, взять наш первый подиум. У RS-GP есть преимущество: это очень легкий и юркий мотоцикл с отличным шасси и превосходной аэродинамикой! Мы добились большого прогресса в совершенствовании двигателя, стало гораздо больше крутящего момента... Я в целом не вижу ни одного слабого места в нашем "пакете"» - считает Альбезиано.
О том, что же такое «пакет» или «the package», о котором сегодня говорят абсолютно все люди, связанные с мотоспортом, читайте на МОТОГОНКИ.РУ в завтрашней колонке «Обратный отсчет до MotoGP 2021».