МОТОГОНКИ.РУ, 4 июля 2022 - Темная полоса в начале сезона на самом деле оказалась не такой уж темной для Ducati: катастрофа поджидала только пару заводских пилотов, тогда как остальные прекрасно стартовали. С точки зрения завода, это не большая проблема. Но все-таки - проблем...
«Конечно, очевиден факт, что Пекко и Джек в генеральной классификации здорово позади, они на 6-7 позициях в 91 очке от Фабио [Куартараро]. Это тяжело принять, потому что они наши герои, особенно, Пекко. Но мы знаем, что его вины в этом нет. Тем не менее, несколько нулевых результатов, особенно, в Германии - это на его шансах бороться за титул сказалось фатально. Чемпионат - это всегда наша цель, и теперь схватка за него представляется крайне тяжелым челленджем. Ну, как минимум, для Пекко и Джека» - говорит Чьабатти.
«С другой стороны, стабильность результатов Ducati, которую мы видим с начала сезона, перекрывает многие негативные стороны. Посмотрите в классификацию: наши парни выиграли 6 из 11 состоявшихся гонок, были на поул-позиции в 8 гонках; как минимум, один Ducati всегда стартовал с первой линии и оказывался на подиуме, благодаря чему мы с таким отрывом возглавляем Кубок производителей».
Несмотря на некоторые затруднения у Фабио Куартараро, теперь его позиция выглядит уверенной. Есть ли шанс свергнуть француза с трона во второй половине года?
«У нас впереди еще 9 гонок, и мы можем заработать много очков. Пока им в розыгрыше столько, что можно надеяться. Но реалистично, конечно, это очень трудно. Что нужно для битвы за титул в личном зачете? Стабильность каждого отдельно взятого пилота. Фабио и Алеш [Эспаргаро] - они заработали очки почти в каждой гонке с начала сезона, вот и ответ, как они идут к своей цели. Мы можем противопоставить им свою стабильность, мы работаем над этим. Мы можем пытаться выиграть каждую гонку, начиная с Сильверстоуна, чтобы компенсировать потерю очков. Жоан [Зарко] по-прежнему в контакте с нашими главными конкурентами. Выиграет тот, кто допустит меньше ошибок» - ответил Чьабатти.
Какое достижение в первой половине сезона-2022 Ducati видит самым значимым?
«Наиболее приятным моментом является превосходная форма Ducati в Sachsenring, который всегда был одним из труднейших треков для завода. И хотя Пекко допустил ошибку, мы увидели два Ducati на подиуме, что трудно было представить еще несколько лет назад. Ну, а победа в Ассене, к которой мы стремились столько лет - это говорит о многом, например, о том, что технически Desmosedici теперь является мотоциклом для каждой трассы. По поводу Sachsenring мы, конечно, не можем быть абсолютно довольны, поскольку Пекко грохнулся. Мы ожидали, что будет длительное противостояние с Фабио, но мы считали, что Пекко сможет его дожать там. Он делал всё для этого, как обычно. Конечно, отправить на каникулы с двумя победами подряд - в Германии и Нидерландах - вот был бы грандиозный подарок компании. Но мы достигли многих целей, так что нам следует гордиться проделанной работой».
Решение по заводскому составу пилотов будет приниматься в августе, еще раз подтвердил Паоло Чьабатти: речь идет о трех пилотах, которые получат помимо заводского контракта и прототипов модели 2023 года, еще и прямую инженерную поддержку - это напарник Баньяи и два пилота Pramac. Составы команд будут анонсированы в один момент или же на одной неделе.
«Единственное, что я могу сказать сейчас наверняка, что Жоан Зарко останется в Pramac. Кто станет его напарником - Энеа или Хорхе, будет решаться. По поводу подписания контракта с Алексом Маркесом, здесь мы решали вместе с Gresini - 50/50. Это даже больше их решение, чем наше. Мы и команда знали заранее, какой технический пакет он получит, так что выбор делался исходя из интересов коллектива» - подчеркнул Паоло.
Ducati возглавляет Кубок производителей MotoGP 2022 года с невероятным преимуществом в 74 очка над Yamaha и в 91 над Aprilia, что фактически определило судьбу этого зачета: один Куартараро и один Эспаргаро не в состоянии принести своим заводам столько очков, сколько могут, как минимум, четверо из восьми Ducati.