МОТОГОНКИ.РУ, 4 июня 2022 - Трасса в Монтмело, где 5 июня пройдет 9-я гонка MotoGP с начала сезона 2022 года, было обновлена зимой 2021 года: 10-й поворот был полностью изменен - он стал более плавным, там появился свежий, более зацепистый асфальт, что в целом очень понравилось гонщикам и сделало трассу гораздо быстрее. Второй год подряд гонщики ускоряются, хорошо изучив новые особенности 2-3 секторов.
С точки зрения инженеров по тормозным системам, Circuit de Barcelona-Catalunya является одним из самых нагруженных треков в календаре после Sepang и Motegi. 34% всего времени на круге пилоту приходится проводить в торможении перед медленными поворотами, среднее ускорение замедления превышает -1.06G.
Circuit de Barcelona-Catalunya с точки зрения инженеров Brembo: стала быстрее всего за 1 год!
Самым крутым поворотом с точки зрения торможения остается 1-й, где за 275 метров нужно снизить скорость с 350 до 90 км/ч, там ускорение составляет рекордные -1.5G. Второе место - 4-й поворот, где за 179 метров нужно скинуть 180 км/ч. Наконец, вход в обновленный 10-й поворот происходит на скорости даже ниже 90 км/ч, но оттормозиться нужно с 270 км/ч, для чего есть 230 метров - там динамика замедления не менее ощутимая, как перед 1-м поворотом -1.4G.
За год, с внедрением в MotoGP новых гаджетов и обновленной аэродинамики, произошли изменения в уровне замедления и ускорения, так что в одних и тех же поворотах теперь значения стали различаться. В 2022 году показатели повысились - требования к тормозам стали еще жестче!
MotoGP-2022 - CatalanGP - Гран-При Каталонии: самые большие тормозные диски Brembo 355 мм на Yamaha M1 Фабио Куартараро
перейти в фотогалерею
Причем, это показательно касается не самых быстрых поворотов, типа 1-го или 10-го, а более плавных и медленных. Например, в 12-м повороте теперь приходится тормозить гораздо сильнее (-0.7G в 2021 против -0.9G в 2022). В 4-м, наоборот, усилие чуть-чуть снизилось с -1.3G до -1.2G.
12-й поворот также стал показательным и с точки зрения изменения скорости входа и выхода: в 2021 году скорость входа составляла 134 км/ч, а в 2022 выросла сразу на 24 км/ч и теперь составляет 159 км/ч. Скорость проката по повороту почти не изменилась, осталась на уровне 96-97 км/ч. Но разница в скорости на торможении возросла с 38 до 62 км/ч.
Дистанции торможения также возросли, причем, существенно в некоторых поворотах. Несмотря на то, что в Монтмело теперь все используют сверхбольшие 355 мм карбоновые тормозные диски, накопленная кинетическая энергия прототипов значительно возросла. В первом, третьем, четвертом, десятом, двенадцатом, тринадцатом и четырнадцатом поворотах тормозной путь вырос. А в 7-м, напротив, сократился. Самым значительным изменением является увеличение тормозного пути перед 12-м поворотом: он вырос с 54 до 93 метров за одни год - на 39 метров!
Так что инженерия MotoGP стоит перед самым серьезным вызовом с момента появления винглетов. Компания Brembo еще в прошлом году предупредила MSMA, что потенциал современных тормозных систем находится на грани своей производительности, улучшать ее просто некуда. Новых материалов или технологий не придумано. Но максимальные скорости MotoGP продолжают расти: на Гран-При Италии в Муджелло был установлен новый рекорд...