МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjcVSuEx
4 июня 2022 в 09:43 | 19842
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: сравнение стиля прохождения 5 поворота Circuit de Barcelona-Catalunya от года к году

Пять разных лет, пять разных пилотов, пять разных стилей прохождения 5-го поворота Circuit de Barcelona-Catalunya, где проводится Гран-При Каталонии по MotoGP: Фабио Куартараро, Валентино Росси, Хорхе Лоренцо, Штефан Брадль и Никки Хейден.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 4 июня 2022 - Сегодня Фабио вновь выложил у себя фоточку из 5-го поворота Монтмело, где он ровно и чисто едет на левом плече, опустив Yamaha M1 практически до подножек.

Стиль пилотирования Куартараро уникален, и в то же время, является комбинацией лучших техник его предшественников в Yamaha Factory Racing - Валентино Росси, но особенно, Хорхе Лоренцо. Фабио всегда говорил, что Лоренцо - его идеал в пилотировании Yamaha. В 2016 году, перед тем, как сбежать в Ducati, Лоренцо достиг высшей степени совершенства этого стиля, благодаря чему сумел превзойти Валентино в Муджелло. От себя к стилю Лоренцо Куартараро добавил поразительную подвижность за рулем: он настолько гибок и плавен в движениях, к тому же, настолько чувствителен к изменению отклика от покрышек при изменении развесовки мотоцикла, что способен четко контролировать держак, не доводя Yamaha до скольжения.

Вот четыре иных стиля прохождения 5-го поворота Circuit de Barcelona-Catalunya на Yamaha, Ducati и Honda двух разных моделей:

Четыре пилота, четыре разных сезона, четыре разных прототипа - один поворот в Барселоне
Четыре пилота, четыре разных сезона, четыре разных прототипа - один поворот в Барселоне

Валентино Росси представляет классический тип езды на Yamaha YZR-M1, при котором максимальная угловая скорость достигается, благодаря предельному углу наклона ("до подножек") относительно асфальта, это 63 градуса. На фото Росси уже не может свешиваться больше, поскольку мотоцикл уже лежит на левой коленке, которая в свою очередь чертит по асфальту слайдером. Плюсы: максимальная скорость прохождения поворота, оптимальная поворачиваемость при наличии хорошего держака. Минусы: при ухудшении держака, велик риск потери контроля над передним колесом - пятно контакта покрышки с асфальтом минимально в данном случае...

Далее, Штефан Брадль на Honda RC213V модели 2013 года. Иной тип мотоцикла, двигателя, шасси и пилотирования. Мощный V4 с очень жестким шасси не позволяет так низко укладывать себя в поворот, но позволяет чуть раньше открываться, а значит, развивать больше скорости на выходе - это то, чем сейчас страдает RC213V модели 2022 года (до обновления, которое получил Марк Маркес в Муджелло). Брадль едет на левом локте, обеспечивая максимально возможное в данном случае свешивание. При этом, основная нагрузка - на внешней подножке, чтобы в момент начала выхода из дуги максимально быстро начать поднимал мотоцикл и ускоряться. Плюсы: более ранний выход - больше скорости перед следующим торможением. Минусы: такой пилотаж требует больших физических усилий; высок риска дисбаланса шасси с последующим хайсайдом.

Хорхе Лоренцо на борту Ducati Desmosedici GP17 до появления винглетов и всей фигни: тогда это был еще конвенциальный прототип, или иначе, традиционный, но с массой своих собственных особенностей. Третий стиль, который сильно отличается от езды на Yamaha, но Лоренцо нашел решение: он свешивается максимально низко, чтобы обеспечить баланс между загрузкой переднего и заднего колеса. Благодаря мощному V4, Ducati может раньше "выстрелить" из поворота, как в случае с Honda. Но в 2017 году поворачиваемость Ducati была еще не на высоте, как сейчас, что требовало от гонщика максимальных физических усилий для удержания байка под контролем. Лоренцо использует свою суперсилу - сверхплавный пилотаж с такой же сверхплавной сменой позиции за рулем, перекладки. Но плавно значит - быстро! Плюсы: менее низкий наклон мотоцикла = большее пятно контакта, значит, можно передать больше мощности на асфальт и ускориться лучше при выходе из поворота. Минусы: заднее колесо постоянно норовит уйти в скольжение, и это требуется постоянно контролировать, создавая дополнительную нагрузку на внешнюю подножку.

Ники Хейден на борту клиентского Honda RCV1000R команды Power Electronics Aspar образца 2014 года. Особенность пилотирования в 5-м повороте Барселоне - совершенно иная траектория захода в поворот, под другим углом, потому что мощности двигателя "бюджетного" RCV1000R не хватало, чтобы ехать так же, как на заводском RC213V! Хейден заходит в поворот по более крутой траектории, укладывает байк так низко, как позволяет его геометрия; пилот свешивается максимально и прокатывает поворот на локте, байк лежит на его левом колене. Чтобы сократить путь, Хейден режет поворот по самой кромке поребрика. Клиентские Honda всегда теряли достаточно много времени в таких поворотах по сравнению с заводскими.

Важные новости
 
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена

Кен Рокцен вышел на связь после суток томительного ожидания: к сожалению, полноценное медицинское обследование подтвердило наличие ряда травм, включая перелом, который поставит точку в сезоне AMA Supercross 2024 года для пилота Progressive Suspension Ecstar Suzuki. Подробности.
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?

Марк Маркес продолжает нагнетать интригу: его позиция свободного агента развязывает руки и дает возможность создавать давление на Рынке MotoGP, играть в политические игры. Маркес уверен, что следующим производителем, подписавшим новый контракт с топовым пилотом Королевского класса должна стать Aprilia Racing. Почему именно так?
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24

Итоги первого раунда чемпионата мира по мотогонкам на выносливость высшей категории FIM EWC - 24 Heures Motos 2024 года подведены: призеры и результаты подтверждены, подсчитаны интересные статистически данные.
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков

Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
MotoGP: Марк Маркес назвал единственную причину ухода из Honda
MotoGP: Марк Маркес назвал единственную причину ухода из Honda

После сделки с Liberty Media американские телеканалы получили гораздо больший доступ к MotoGP, и после Гран-При Америк в эфире стали появляться эксклюзивные материалы, которые раньше можно было увидеть только в испанских или итальянских СМИ. Марк Маркес традиционно в центре внимания в Остине: победитель семи AmericasGP рассказал об истинных причинах выхода из Repsol Honda в 2023 году.
Расследование команды Suzuki и раскадровка объясняют аварию Кена Рокцена в Нэшвилле
Расследование команды Suzuki и раскадровка объясняют аварию Кена Рокцена в Нэшвилле

Большущая авария вывела из строя на гонке 14-го этапа AMA Supercross в Нэшвилле лидера команды Progressive Insurance/Ecstar Suzuki Кена Рокцена. Предварительных версий случившегося было выдвинуто несколько: взрыв амортизатора, разгерметизация картера и камешек в дроссельной заслонке... Команда провела расследование и объявила вердикт, что произошло на самом деле.
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024

Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Шеф команды Виньялеса: Маверик на пути к пику формы - можно бороться за титул MotoGP 2024
Шеф команды Виньялеса: Маверик на пути к пику формы - можно бороться за титул MotoGP 2024

Долгожданная победа пришла к пилоту Aprilia Racing Маверику Виньялесу в Америке, на одной из самых сложных для Aprilia RS-GP трасс в чемпионате. Ману Казо, шеф команды Виньялеса еще со времен Team Suzuki Ecstar верит, что этот прорыв на AmericasGP может привести испанского гонщика к титулу MotoGP 2024.
Истинный лидер World Superbike вернулся!
Истинный лидер World Superbike вернулся!

В чемпионате мира по Супербайку наступил переломный момент: Альваро Баутиста вернулся в лидеры World Superbike после полной реабилитации в Барселоне и Ассене. Дорогу истинному лидеру WorldSBK!
Все трансляции и гонки MotoGP 2024
Все трансляции и гонки MotoGP 2024

Смотрите все гонки чемпионата мира по Мото Гран-При 2024 года - MotoGP, Moto2, Moto3 и MotoE. Расписание трансляций публикуется перед каждым этапом на МОТОГОНКИ.РУ.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 4 июня 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1893718
годовая
аудитория
164785
читателей
за месяц
9542
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message