МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjeQbxVE
4 июня 2009 в 10:35 | 10590
 
Дмитрий Тищенко, обозреватель © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Ники Хейден – проклятие Ducati, часть 2

Ну, кто еще не верит в сверхъестественные силы, довлеющие над заводской командой Ducati в последние годы? Думаю, вам будет интересно узнать, что за прошедшие пять этапов Мирового Чемпионата новый пилот завода Ники Хейден набрал ровно столько же очков, сколько его предшественник Марко Меландри в прошлом году – а именно: 13! :) С небольшой поправкой: Гран-при Китая в этом году нет в календаре, а гонка в Эшториле поменялась местами с Мотеги. Так что сравниваем мы не в порядке очередности, а этап с этапом (Лосаль, Мотеги, Херес, Ле Ман, Муджелло). Ники в этом году заработал три 12-х места (пока что лучший его результат на Ducati), одно 15-е и один раз не финишировал (все помнят печальную историю с участием Юки Такахаши в Японии). Даже если отбросить все шутки про чертовщину, то повторение прошлогоднего сценария налицо. Марко выступая на этих же самых трассах в том сезоне, удалось один раз «подняться» до 11-й позиции, + также 1 DNF - похожая картина, не правда ли? Сначала вроде бы неплохие результаты на тестах, спад с началом сезона и надежда на то, что опыт управления новым мотоциклом придет со временем – надежды, которые с каждой гонкой сезона становятся все слабее.
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy

МОТОГОНКИ.РУ, 4 июня 2009 - По сравнению с этими двумя бедолагами Лорис Капиросси в 2007-м году выглядел настоящим гуру, заработав на тех же треках целых 46 очков. Правда и его байк GP7 был в тот год чудо как хорош, принеся его однокоманднику Стоунеру титул. За прошедшие с тех пор два сезона самому Кейси приходилось порой несладко - что уж говорить о его напарниках, ( кстати, каждый из них пока что не продержался в соседнем с австралийцем боксе больше года). Но, что характерно, несмотря на практически одинаково высокий класс спортсменов, пробующихся на роль второго номера итальянской "сборной", тенденция к падению их результатов налицо: Лорис в 07-м после пяти этапов занимал седьмое место в зачетной таблице, Марко годом позже был уже тринадцатым, ну а Ники всего пару лет спустя после своего чемпионства пока что лишь 15-й по счету в 77-и очках от лидера класса (которым по стечению обстоятельств опять становится Стоунер). И если Капи удалось удержать седьмую позицию перед уходом в Suzuki, то Марко к концу сезона рухнул до 17 места, ну а что ждет в этом году Ники – пока что предсказать не возьмется никто.

Справедливости ради, несмотря на откровенный провал защиты титула в 2007-м и последующий год агонии в Honda не стоит преуменьшать мастерство американского пилота, которое у него бесспорно есть. Достаточно вспомнить, что 7-й год в MotoGP был признанным годом Ducati и равных Desmosedici GP7 в пелетоне класса попросту не было. Плюс к этому, и Кейси и Лорис имели в избытке возможность практиковаться на байке и обкатывать его – и, кстати, с каждым годом багаж знаний Кейси все увеличивается в отличие от Марко и Ники, которым пришлось начинать все заново. Если в следующем году - вдруг - в Ducati Marlboro появится новый второй пилот, то сравнивать его успехи с австралийцем будет попросту абсурдно.

Кто-то из комментаторов пошутил, что у Кейси есть «секретная кнопка», которая в нужный момент отключает всю хитромудрую электронику байка, чтобы не мешала нормально ездить. Шутки-шутками, но доля правды здесь большая – сами дукатисты уже не раз признавались, что австралиец едет на довольно нехитрых настройках. Это заметно и по тренировкам, где лидер "красных" обычно накатывает на порядок меньше кругов, чем коллеги по цеху: выехал, размялся, показал лучшее время, заехал. Или не показал – значит сегодня не судьба. Вся эта суета с и колдовство с настройками не особенно свойственна пилоту, и в его комментариях после гонки редко сквозят жалобы на негодящий set-up. Новички команды такой роскоши позволить себе не могут: чтобы как следует понять строптивый итальянский байк и выбрать подходящий именно тебе (а по-другому здесь нельзя) набор установок нужно набить не одну шишку, чем они и занимаются первые пол-года работы.

Особенно не повезло в этом плане Хейдену: новые «антикризисные» ограничения времени тестов и знакомство с новой универсальной резиной Bridgestone как нельзя некстати пришлись для американского спортсмена, семь лет до этого выступавшего на абсолютно другом байке и привыкшего к работе с Michelin. А чего стоит погода на гонках в этом году, где падают даже такие прикатанные пилоты как Росси и Педроса?

С другой стороны, у Ники перед глазами есть пример Марко, который обретя в этом году свободу сразу пошел в гору: теперь можно немного и попенять на зеркало, пусть пока не прилюдно, но хотя бы для себя (а это важнее!). У Меландри такой возможности не было. Более того, после первой половины сезона руководство команды начало открыто гнобить итальянца и в прессе и в личной беседе, противопоставляя успешному Стоунеру и заставляя пилота и зрителей поверить, что причина собственных неудач – исключительно он сам и его несостоятельность. Из-за чего теперь имеют глупый вид.

Предположим что Ники действительно нужно дополнительное время, чтобы спокойно прикататься к своему мотоциклу в нормальных условиях без дождей и перемены резины. В таком случае еще пара сухих этапов и он просто обязан дать о себе знать. Никто уже не ждет от него в этом году выступлений на уровне первой тройки – но на место в десятке он претендовать может с полным правом. Окончательно все по местам расставит этап в Лагуне: если и на своей излюбленной домашней трассе Ник не сможет достойно себя проявить (под достойно хотелось бы понимать подиум) – то не исключено, что команде Hayate пора начинать готовить еще один байк к следующему сезону. :) Хотя надо полагать, что бывший чемпион предпочтет попытать счастья в SBK – которое уже улыбнулось там многим бывшим гранприйцам - чем встречать предпенсионный возраст в роли "гарнира" для Стоунера, Лоренцо и других молодых да ранних.

Подготовил Дмитрий Тищенко

Важные новости
 
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?

Марк Маркес продолжает нагнетать интригу: его позиция свободного агента развязывает руки и дает возможность создавать давление на Рынке MotoGP, играть в политические игры. Маркес уверен, что следующим производителем, подписавшим новый контракт с топовым пилотом Королевского класса должна стать Aprilia Racing. Почему именно так?
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24

Итоги первого раунда чемпионата мира по мотогонкам на выносливость высшей категории FIM EWC - 24 Heures Motos 2024 года подведены: призеры и результаты подтверждены, подсчитаны интересные статистически данные.
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков

Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
MotoGP: Марк Маркес назвал единственную причину ухода из Honda
MotoGP: Марк Маркес назвал единственную причину ухода из Honda

После сделки с Liberty Media американские телеканалы получили гораздо больший доступ к MotoGP, и после Гран-При Америк в эфире стали появляться эксклюзивные материалы, которые раньше можно было увидеть только в испанских или итальянских СМИ. Марк Маркес традиционно в центре внимания в Остине: победитель семи AmericasGP рассказал об истинных причинах выхода из Repsol Honda в 2023 году.
Расследование команды Suzuki и раскадровка объясняют аварию Кена Рокцена в Нэшвилле
Расследование команды Suzuki и раскадровка объясняют аварию Кена Рокцена в Нэшвилле

Большущая авария вывела из строя на гонке 14-го этапа AMA Supercross в Нэшвилле лидера команды Progressive Insurance/Ecstar Suzuki Кена Рокцена. Предварительных версий случившегося было выдвинуто несколько: взрыв амортизатора, разгерметизация картера и камешек в дроссельной заслонке... Команда провела расследование и объявила вердикт, что произошло на самом деле.
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024

Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Шеф команды Виньялеса: Маверик на пути к пику формы - можно бороться за титул MotoGP 2024
Шеф команды Виньялеса: Маверик на пути к пику формы - можно бороться за титул MotoGP 2024

Долгожданная победа пришла к пилоту Aprilia Racing Маверику Виньялесу в Америке, на одной из самых сложных для Aprilia RS-GP трасс в чемпионате. Ману Казо, шеф команды Виньялеса еще со времен Team Suzuki Ecstar верит, что этот прорыв на AmericasGP может привести испанского гонщика к титулу MotoGP 2024.
Истинный лидер World Superbike вернулся!
Истинный лидер World Superbike вернулся!

В чемпионате мира по Супербайку наступил переломный момент: Альваро Баутиста вернулся в лидеры World Superbike после полной реабилитации в Барселоне и Ассене. Дорогу истинному лидеру WorldSBK!
Все трансляции и гонки MotoGP 2024
Все трансляции и гонки MotoGP 2024

Смотрите все гонки чемпионата мира по Мото Гран-При 2024 года - MotoGP, Moto2, Moto3 и MotoE. Расписание трансляций публикуется перед каждым этапом на МОТОГОНКИ.РУ.
Мотокросс и эндуро: новинка 2023 года - мотошлем элитного класса FXR 6D ATR-2 Race Div
Мотокросс и эндуро: новинка 2023 года - мотошлем элитного класса FXR 6D ATR-2 Race Div

Когда бренд FXR впервые вышел на рынок, он сразу стал известным, но прежде всего, благодаря экипировке для снегоходного спорта и сноукросса. Однако, в рукаве у основателя компании Мильта Реймера был припрятан козырной туз - линейка шлемов для мотокросса, которую он создал для себя. А в 2017 году началось сотрудничество с инновационным разработчиком защиты 6D Helmets, результатом которого стал шлем элитного класса FXR 6D ATR-2 Race Div.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 4 июня 2009
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1889508
годовая
аудитория
168489
читателей
за месяц
9863
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message