МОТОГОНКИ.РУ, 4 мая 2022 - Как сообщает Reuters, 26-27 апреля по распоряжению прокуратуры Германии, Италии и Венгрии в офисах европейского представительства Suzuki прошли обыски по делу об уклонении компании от соответствия новым техническим стандартам Евросоюза относительно транспортных средств с дизельными двигателями. Немецкая Генеральная Прокуратура выступила с заявлением, что у ЕС есть серьезные подозрения в том, что ответственные лица Suzuki скрывали от властей реальные показатели выбросов дизельных двигателей, поставляемых компанией Stellantis на европейский сборочный конвейер Suzuki за счет специальных прошивок программного обеспечения управляющей электроники Magneti Marelli.
У прокуратуры стран Евросоюза есть основания полагать, что подобно «дизельгейту» VAG, благодаря специальным кодам в управляющем ПО, на омологационных тестах, где фиксируются показатели выбросов CO2 и других загрязняющих веществ, автомобили Suzuki показывали меньшие цифры, чем при реальной эксплуатации. Stellantis - совместное предприятие, созданное в 2021 году Fiat Chrysler (FCA) и PSA Group (Peugeot S.A.). Учитывая, что Stellantis и Marelli - обе компании европейские, последствия могут быть печальными для всех трех сторон, и Suzuki в первую очередь.
Если властям ЕС удастся доказать вину производителя, то санкции затронут по меньшей мере 22000 автомобилей, выпущенных Suzuki на территории ЕС за последние несколько лет, включая популярные модели SX4-S Cross, Swift и Vitara.
Представители Suzuki в Японии выступили с ответным заявлением, что европейское представительство в Германии «активно сотрудничает со следствием».
Расследование в отношении VAG, инициированное в 2015 году, является крупнейшим подобным в Европе. По его итогам Еврокомиссия заставила Volkswagen отозвать либо запретить к эксплуатации более 11 млн автомобилей, что вместе со штрафами и судебными издержками обошлось VAG в сумму порядка 40 млрд долларов.
После сообщения о рейде европейских властей по офисам Suzuki, перед майскими праздниками и «Золотой неделей» в штаб-квартире компании в Японии состоялось заседание совета директоров. Какие там принимались решения, неизвестно. Однако между новостями из Европы и слухами из паддока Circuito de Jerez в понедельник, 2 мая прошли всего несколько дней, и связь между двумя пунктами выглядит весьма очевидной.
Если власти ЕС вознамерятся наказать Suzuki подобно тому, как они поступили с VAG, это может поставить крест на европейском дизельном бизнесе японской компании, как ранее поставило крест на американском. Расходы могут вынудить Suzuki вообще полностью закрыть непрофильные и маркетинговые программы, включая MotoGP, British Superbike, чемпионат мира по мотокроссу MXGP, а также прекратить субсидирование гоночных проектов в США и Австралии.
Ежегодный бюджет Suzuki Racing MotoGP один из самых скромных в чемпионате, он немногим превышает ежегодный бюджет крупнейших команд-саттелитов, таких как LCR Honda (22 млн евро) и Pramac Racing (25 млн евро) и составляет по некоторым оценкам от 30 до 35 млн евро. Для сравнения, бюджет HRC превышает 75 млн евро, а в "золотые годы" (с 2007 по 2014) доходил до 100 млн.
Учитывая необходимость резкого снижения расходов для покрытия возможных убытков (их еще только предстоит оценить), выход из спортивных программ, в частности, из MotoGP может выглядеть вполне логичным ответным шагом для всей компании Suzuki. Это будут своего рода контрсанкции, поскольку от ухода Suzuki европейская компания Dorna Sports, промоутер чемпионата мира по MotoGP понесет серьезные издержки и репутационные потери. Сокращение деятельности в других мировых чемпионатах, промоутерами которых также являются европейские компании - следующий ход.
Иными словами, дыма без огня не бывает.