МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты

Время новичков настало? Кто диктовал темп в MotoGP, Moto2 и Moto3 - анализ перед DohaGP

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
4 апреля 2021 | 20860
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Новобранец MotoGP Хорхе Мартин из команды Pramac Racing стал первым в истории пилотом Ducati, выигравшим поул-позицию в дебютный сезон. У него есть шанс стать первым в истории новобранцем Ducati, выигравшим поул и Гран-При за один уикенд. Но эта ситуация наблюдается не только в Королевском классе: кто еще из новичков продемонстрировал победный темп при подготовке к Гран-При Дохи?

МОТОГОНКИ.РУ, 4 апреля 2021 - Проводить гонки в пустыне - здорово! Вероятность дождя и снега минимальна (плюс). Всегда тепло (тоже неплохо). Иногда бывает жарче, чем нужно, но лучше так, чем холодно (тоже плюс). В целом, более-менее стабильные и предсказуемые условия - визитная карточка Losail International Circuit... и да, и нет! В пустыне бывают самые настоящие штормы, только вместо дождя в виде осадков выпадает песок и пыль, которые удались с трека еще сложнее, чем воду.

Именно с такими условиями встретились команды Мото Гран-При в эти выходные, второй уикенд чемпионата подряд на Losail International Circuit - Гран-При Дохи. Кто успел лучше других адаптироваться к резко изменившемуся состоянию трека, имеющему мало общего с 28 марта?

Moto3

Хайме Масиа из официальный команды KTM в Moto3 имеет все шансы оформить за собой победу в Гран-При Дохи сегодня вечером. Об этом говорят данные, собранные по ходу всех сессий (кроме FP3, которую нельзя считать состоявшейся из-за песчаной бури в Лосаиле). Масиа в среднем на 0.3 секунды быстрее всех в классе Moto3. Неделю назад он уже продемонстрировал способность - выиграть Гран-При в плотнейшей борьбе с соперниками, включая своего нового партнера Педро Акосту. Но в Дохе Акоста будет стартовать с пит-лейна вместе с другим наиболее опасным противником, с Серхио Гарсией из официальной GASGAS.

Хайме Масиа - наиболее явный претендент на вторую победу сезона в Дохе
Хайме Масиа - наиболее явный претендент на вторую победу сезона в Дохе

На длительных выездах, которые пилоты Moto3 успели провести в пятницу вечером, ближе темп к Масии показали японцы - Като Тоба и Татсуки Судзуки. Деннис Фоджиа и Романо Фенати оказались в ТОП-5 по среднему времени круга в длительных заездах, но и им, подобно Акосте и Гарсии, предстоит стартовать с пит-лейна за безответственное поведение в конце FP2 из-за погони за быстрыми кругами.

Именно перемены в погоде вынудили всех пилотов Moto3 выкатиться на трек в последние 2 минуты FP2 в пятницу: всем нужен был шанс - попасть в Q2 с первой попытки. Утром в субботу это было бы уже невозможно из-за штормового ветра, пыли в лицо и +60 градусах на поверхности асфальта. Пилоты выстраивались гуськом за несчастными лидерами, которые пытались показать действительно быстрые круги, но без читерства.

В Moto3 свои правила игры... и они не нравятся Дирекции MotoGP
В Moto3 свои правила игры... и они не нравятся Дирекции MotoGP

На слипстриме многим удалось обогнать по-настоящему быстрых соперников. Но один быстрый круг за уикенд не меняет статистики. Он позволит стартовать с чуть более близкой к поулу позиции, но такие пилоты только создают проблемы, а не диктуют темп пелетону... Поэтому, Дирекцию и Стюарты теперь жестко карают пилотов, поджидающих быстрых коллег на практиках и в квалификации. Мотивация Дирекции - это создает предпосылки для опасных ситуации, такое поведение квалифицируется как безответственное или опасное поведение. Шесть пилотов Moto3, показавших неплохие времена на квалификации, будут начинать гонку с пит-лейна, что равняется штрафу почти в 20 секунд от поул-позиции: им придется дождаться, пока пелетон пройдет 1-й поворот после старта.

Кто из других пилотов Moto3 может составить кампанию Масии в Гран-При Дохи? Даррин Биндер, Исан Гевара и Джон Макфи постараются оказаться в нужный момент в нужном месте. Для Макфи это будет уже третья попытка прорваться в лидеры чемпионата мира с Petronas и Honda. Макфи является наиболее опытным во всей лидирующей группе, но каждый раз в последний момент ему кто-то мешает. К сожалению для Джона, в прошлое воскресенье он был сбит новобранцем Moto3 Чави Артихасом, так что не смог довести до конца заезд. Второй шанс!

Moto2

В Moto2 ситуация не мене интригующая, ибо Рауль Фернандес, показавший скорость еще в пятницу, остается лидером по показателям средней скорости и темпа на Losail International Circuit. Ему не удалось опередить Сэма Лоуса в квалификации, но Фернандес стартует 4-м.

Сэм Лоус стартует с поул-позиции в Гран-При Дохи
Сэм Лоус стартует с поул-позиции в Гран-При Дохи

Что насчет Реми Гарднера, который уступил Лоусу 0.1 секунды и стартует 2-м? Если гонка сложится точно так же, как на Гран-При Катара, а Лоус сможет выиграть старт, британец уедет от Гарднера уже через 5-6 кругов. Интерес будет представлять темп Марко Беццеккии из Sky Racing VR46, поскольку он аналогичен темпу Лоуса и Гарднера. В теории, угрозу позиции Лоуса могут представлять восемь соперников, включая Арона Канета, Джо Робертса и Фабио Ди Джианантонио. Но на ставшем более скользком асфальте все они уступают Сэму до 0.4-0.5 секунды в среднем. Максимальные скорости прототипов также стали ниже из-за ветра и песка на треке.

MotoGP

Вторая гонка в Катаре будет не менее фееричной, чем первая, благодаря прорыву на поул абсолютного новичка MotoGP Хорхе Мартина. Это лишь 11-й день освоения испанцем прототипа Королевского класса. До квалификации Гран-При Дохи в его распоряжении был неполный эксклюзивный тестовый день в рамках шейкдауна, два дня тестов в рамках IRTA Qatar 1, еще три дня в рамках IRTA Qatar 2, три дня Гран-При Катара и два дня в рамках подготовки к Гран-При Дохи.

Хорхе Мартин выиграл квалификацию Гран-При Дохи MotoGP
Хорхе Мартин выиграл квалификацию Гран-При Дохи MotoGP


Мартин стал первым новобранцем MotoGP на поул-позиции после Марка Маркеса в 2013 году, что само по себе - сенсация.

Хорхе Мартин также стал 7-м поул-ситтером за последние 7 гонок MotoGP: в Гран-При Арагона 2020 года квалификацию выиграл Куартараро, в Гран-При Теруэля - Накагами, в Гран-При Европы - Пол Эспаргаро, в Гран-При Валенсии - Франко Морбиделли, в Гран-При Португалии Мигель Оливера, Франческо Баньяя взял поул неделю назад на Гран-При Катара.

В последний раз в истории MotoGP подобная последовательность из семи разных поул-ситтеров подряд сложилась на границе сезонов 2002 и 2003 года.

Напарники по Pramac Ducati - Мартин и Зарко на 1-2 позициях на старте Гран-При Дохи
Напарники по Pramac Ducati - Мартин и Зарко на 1-2 позициях на старте Гран-При Дохи

Пилоты Pramac Racing - Хорхе Мартин и Жоан Зарко заняли 1-2 стартовые позиции, что также является замечательной для MotoGP темой: Ducati квалифицировались 1-2 в 2018 году на Гран-При Арагона, когда Хорхе Лоренцо взял поул, а Довициозо стал 2-м.

Предсказать ход Гран-При Дохи в Королевском классе невозможно.

Во-первых, уровень держака падал от пятницы к воскресному утру из-за обилия пыли и песка. Ветер днем дул шквальный, поэтому некоторые пилоты MotoGP вовсе проигнорировали FP3, ибо не было никакого смысла выходить на трек. К вечеру, с заходом солнца сила ветра традиционно снижается. Но резко повышается влажность по всему автодрому.

Маверик Виньялес вновь №1 по итогам подготовки к Гран-При Дохи
Маверик Виньялес вновь №1 по итогам подготовки к Гран-При Дохи

Это связано с резким перепадом температуры в пустыне. Вчера днем в окрестностях Лосаила воздух прогрелся почти до +40, в паддоке в среднем она держалась на уровне +36-38 градусов. Температура асфальта превысила +57-58 градусов. После захода солнца, менее чем за полчаса произошел обвал температуры воздуха на 10-12 градусов. А асфальт с +57 остыл до +28, то есть в два раза!!! При этом, влажность воздуха повысилась до 90%. К счастью, ниже +24 градусов температура не опустилась, поэтому образования конденсата удалось избежать. Но пыль и песок с главной прямой никуда не делись. Третий сектор по-прежнему самый скользкий, где у многих происходит срыв обоих колес, и темп в секторе стал значительно ниже, чем был 27-28 марта.

Кто в этих условиях готов к гонке?

Маверик Виньялес - на первой позиции в этом списке, его среднее время на симуляциях на FP4 составило 1:54.985. Хуже, чем неделю назад, но лучше, чем показали Жоан Зарко (Ducati), Фабио Куартараро (Yamaha) и Жоан Мир (Suzuki). Из всех ближе всего по темпу к Виньялесу, его напарник по Monster Energy Yamaha MotoGP Фабио Куартараро. Алеш Эспаргаро на Aprilia снова в ТОП-5, как и неделю назад.

Виньялес спокоен и рад за Мартина, но очки в чемпионат можно заработать только на финише!
Виньялес спокоен и рад за Мартина, но очки в чемпионат можно заработать только на финише!

Что Мартин? Победитель квалификации проехал две длинных серии в субботу со средним темпом 1:55.424. Трудно представить, что новичок Ducati сумеет удержать лидерство до конца заезда, в каких бы условиях он не прошел. У Хорхе уже был шанс зацепиться за лидеров в Гран-При Катара, но финишировал он на грани очковой зоны.

Удручающе выглядит темп Валентино Росси. Он в среднем на 1.5 секунды хуже, чем у партнеров по заводской команде Yamaha. А учитывая, что Росси стартует с 21-й позиции, рассчитывать на существенный прогресс по ходу заезда не приходится. Валентино, конечно, постарается отыграть, как можно больше позиций в гонке.

Ситуация в Дохе выглядит удручающе для Валентино Росси
Ситуация в Дохе выглядит удручающе для Валентино Росси

Кстати, удивительно низким был темп на FP4 у Джека Миллера - 1:56.0-1:56.1. Миллер считает, что у него есть скорость для борьбы за подиум. Он также считал неделю назад, но на Гран-При Катара вдруг оказался замыкающим в большой группе преследователей. Миллер может снова выстрелить на старте и занять хорошую позицию перед 1-м поворотом, но как он проедет остаток гонки - это вопрос!

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 4 апреля 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2022 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2022 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1199073
годовая
аудитория
111909
читателей
за месяц
6148
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2022

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message