МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты

Обратный отсчет до MotoGP 2022 - 2 дня: Тема дня - Запрещать стартовые гаджеты или нет?

MotoGP
Лента новостей
»
4 марта 2022 | 9762
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Пресс-день Гран-При Катара, первый в этом году прошел, как и ожидалось, под знаком дискуссии по поводу новой провокационной инновации Ducati - двустороннего ride height device′а, да и вообще принципов улучшения стартов с помощью всяких механических приблуд... они должны быть запрещены FIM, считают конкуренты Ducati.

МОТОГОНКИ.РУ, 4 марта 2022 - Очевидно, что главными противниками устройств, которые помогают стартовать с места и менять геометрию шасси прямо во время гонки, стали три явных фаворита сезона - лидеры заводских команд Yamaha, Honda и Suzuki.

Фабио Куартараро отметил, что ездовой процесс стал слишком сложным, появилось слишком много нюансов, которые нужно держать в голове. И всё это не облегчает работу, не делает езду более безопасной: «С моей точки зрения мы стали перегибать палку. Раньше, до 2019 года всё было просто: подкатил к старту на нейтрали, активировал launch control и вперед. Теперь нужно сделать слишком много вещей перед стартом, их нужно постоянно держать в голове. В конечном счете, это действительно помогает выиграть [старт], но для меня это явный перебор» - сказал действующий чемпион MotoGP.

Куартараро и Мир - против развития стартовых систем
Куартараро и Мир - против развития стартовых систем

Его поддержали коллеги - Марк Маркес и Жоан Мир, два других чемпиона, соответственно, 2019 и 2020 года.

Жоан Мир - «Я с Фабио! Я полностью с ним согласен: это - перебор. Мы действительно близки к тому, чтобы разогнаться до 370 км/ч. Но трассы остаются теми же, что и раньше, когда мы ездили [на 30 км/ч] медленней, речь про постоянный рост производительности. Также, мы боремся за повышение динамики ускорения, и это стало играть реальную роль. С точки зрения безопасности, это уже на грани».

Маркес, который никогда не ориентировался именно на старты, а боролся за победу совершенно иными способами, высказался за то, чтобы все эти holeshot и ride height - их надо бы удалить с мотоциклов:


«Для меня, это нечто, что следует убрать вовсе. Я это уже говорил в прошлом году, когда вернулся после травмы. Думаю, что все пилоты должны пойти вместе [в Комиссию по безопасности] и сказать свое мнение, подискутировать. Производители всегда хотят большей производительности, скорости, результатов. Но теперь, с большим количеством итераций на старте, более высоких скоростях в целом, процедура становится все сложнее. ОК, у нас тут прототипы.... Но на уличных мотоциклах holeshot-устройства не нужны! Насчет аэродинамики я, кстати, согласен, потому что это эволюция, это здорово. Но системы для хоушлота - они нам не нужны. Смотрите: последние годы скорости на прямых растут, как на дрожжах; мы всё позже и позже тормозим, чтобы иметь преимущество; требуется постоянно модифицировать зоны вылета, чтобы мы не поубивались при промахе в повороте. Однажды мы достигнем реального предела возможности справиться с этим».

Марк Маркес выступает за полный запрет хоулшот-дейвайсов и даже винглетов
Марк Маркес выступает за полный запрет хоулшот-дейвайсов и даже винглетов

Примерно то же самое Маркес всегда говорил и о винглетах, которые стали внедряться в MotoGP с подачи Ducati: «Мне кажется, что для шоу было лучше, когда мы боролись без всяких крылышек - нам было проще обгонять! Когда появились винглеты и все эти аэродинамические штуки, слипстримы стали очень опасными, легко стало допустить катастрофическую ошибку. Когда следуешь за кем-нибудь в слипстриме, твой байк сильно вибрирует. В общем, обгонять стало значительно труднее. В целом стало ездить легче, у нас больше устройств, которые могут предотвратить ошибку. Достаточно ездить плавно и не делать по-настоящему резких движений, чтобы быть быстрым. Но преследовать кого-то стало труднее».

На пресс-конференции в Лосаиле лагерь Ducati представлял Пекко Баньяя, и его мнение, разумеется, было прямо противоположным. Но Баньяя не стал приводить каких-либо аргументов в защиту изобретений Луиджи Даль′Иньи, он же просто гонщик: «Я не вижу проблемы с этим. Для нас, пилотов Ducati, [активировать ride height device] это просто кнопку нажать - не проблема», - сказал Франческо.

Маверик Виньялес, для которого начинается совершенно новый этап в карьере MotoGP с Aprilia Racing, считает, что новые девайсы облегчают контроль над мотоциклом при ускорении, но его опыт крайне мал, поэтому слишком активно защищать изобретение он стал. Тем не менее, привел аргумент "за": «Я хорошо помню некоторые повороты, вроде последнего в Остине, где приходится тормозить почти до нуля, а затем разгоняться в полный газ. Там питвол очень близко, и всегда есть шанс допустить ошибку. Но с активацией девайса удается обеспечить лучший контакт колеса с асфальтом - это помогает контролировать байк. А нам 20 раз там проехать над. Это позитивная сторона девайса. С другой стороны, мы действительно далеко зашли, и у нас стало слишком много всяких гаджетов. Но что касается улучшения держака на заднем колесе, эти штуки работают: при активном ускорении чуть безопасней, я так думаю» - сказал Виньялес.

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 4 марта 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2022 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2022 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1196289
годовая
аудитория
118758
читателей
за месяц
6585
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2022

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message