МОТОГОНКИ.РУ, 4 марта 2022 - Как сообщает контакт МОТОГОНКИ.РУ в Дохе - Пол Корд, во второй половине пятницы на Losail International Circuit сложились практически идеальные условия для проведения решающей практики и, вероятно, точно такие будут в воскресенье. Если на дневной FP1 асфальт был достаточно горячим (+43), то после заката он мгновенно остыл до комфортных +27. Очевидно, именно это и позволило командам сделать ставку на мягкие квалификационные покрышки.
Плюс, асфальт в этом году чистый - ни песка, ни пыли, ни ветра, держак превосходный! Износ покрышек оказался существенно ниже, чем в 2021
За день команды успели опробовать самые разные комплекты, но мало кто использовал жесткие передние слики продолжительное время, так как это просто не требовалось. Максимум, с чем работали - это Medium, который обеспечивал отличный зацеп и высокую выносливость. Но все лучшие круги установлены на наборах Soft/Soft.
Michelin получил позитивный фидбек по комплектам Hard/Medium только от четверых гонщиков, остальные сразу же переключились на более мягкие компаунды. С жесткой передней покрышкой на FP2 не было хорошей обратной связи, а учитывая, что все решающие заезды пройдут при температурах ниже +30, лишние эксперименты были бы просто лишней тратой времени.
С мягкими комплектами сликов некоторые пилоты MotoGP испытали легкий дискомфорт в правосторонних затяжных виражах, поскольку теперь там каждый пытается ехать предельно агрессивно, чтобы не терять ход. После 6-8 кругов на одном комплекте резина с правой стороны «Soft» действительно уходит очень быстро, но на квалификации все будет использовать именно этот компаунд, поскольку он обеспечивает дополнительный держак.
На небольших симуляциях, которые гонщики MotoGP успели сегодня пройти, времена круга и общий темп были сравнимы с темпом в Гран-При Дохи, второй гонки 2021 года, которая прошла в чуть более прохладных условиях, чем Гран-При Катара (неделей ранее).
В связи с этим, в гонку, скорее всего, будут снаряжать комплекты Medium/Medium или Soft/Medium, потому что по статистике 2021 года задняя покрышка средней жесткости обеспечила лидерам более стабильный ход практически всю гонку. Выбор будет сделан на стартовой решетке, в зависимости от реальной температуры на момент старта Гран-При Катара, в 18:00 воскресенья.