МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты

MotoGP: Анализ первого дня Гран-При Катара - кто сделал домашнюю работу лучше всех

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
4 марта 2022 | 39653
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Подготовка к сезону MotoGP 2022 года практически завершена, пилоты и команды перешли в боевой режим, и следующий шаг - это квалификация Гран-При Катара, которая состоится завтра, в субботу, 5 марта. Но началась она уже сейчас. МОТОГОНКИ.РУ анализирует результаты в ТОП-10 и прогресс по итогам тренировочного дня QatarGP в Королевском классе.

МОТОГОНКИ.РУ, 4 марта 2022 - Все лучшие времена были показаны именно на FP2, когда большинство пилотов пересели на мягкие комплекты покрышек для time attack. По сути, результаты дня - это результаты FP2 QatarGP.

MotoGP-2022 - QatarGP - Гран-При Катара
MotoGP-2022 - QatarGP - Гран-При Катара
перейти в фотогалерею

В Q2 с первой попытки прошли: Алекс Ринс, Марк Маркес, Жоан Мир, Хорхе Мартин, Франко Морбиделли, Джек Миллер, Алеш Эспаргаро, Фабио Куартараро, Пол Эспаргаро и Франческо Баньяя.

Алекс Ринс возглавил первый комбинированный протокол сезона-2022 с лучшим временем 1:53.432, опередив на 0.035 секунды Марка Маркеса. Удивительное совпадение, ибо ровно год назад с точно таким же отрывом завершили день Джек Миллер и Пекко Баньяя из заводской команды Ducati! Но сегодня они уже не выглядели такими уверенными, как в 2021.

А вот Маркес готов исполнить свое обещание: в своем гараже Марк работал совершенно спокойно, с непроницаемым лицом. Но было видно, что он в целом доволен итогами дня.

MotoGP-2022 - QatarGP - Гран-При Катара
MotoGP-2022 - QatarGP - Гран-При Катара
перейти в фотогалерею

Ринс провел time attack в два этапа: сделал два выезда на бэушных Soft/Soft, а затем установил на байк свежий аналогичный комплект, прогрел его на 3-м выезде, вернулся на пит-лейн, дал верхнему слою резины полимеризоваться, а затем выстрелил с первого же круга - лучшим временем дня.

Марк Маркес провел свой time attack (кстати, это первый полноценный time attack с начала сезона! - на тестах Repsol Honda ни разу не пробовала гнаться за быстрыми кругами на новых покрышках) по тому же сценарию после установки нового заднего баллона Soft. Первый круг на решающем, 4-м выезде Маркесу запороли, но затем он выдал 1:53.467.

MotoGP-2022 - QatarGP - Гран-При Катара
MotoGP-2022 - QatarGP - Гран-При Катара
перейти в фотогалерею

Жоан Мир действовал почти так же, но избрал стратегию из трех выходов, на первом из которых добил старый комплект покрышек Soft/Medium, установил новый Soft/Soft и со второй попытки сделал 1:53.579.

MotoGP-2022 - QatarGP - Гран-При Катара
MotoGP-2022 - QatarGP - Гран-При Катара
перейти в фотогалерею

Хорхе Мартину для достижения хорошего результата потребовалось на круг меньше, чем Жоану Миру, но стратегия и в случае с Pramac Ducati состояла из 2-х выходов на новом наборе Soft-Soft.

MotoGP-2022 - QatarGP - Гран-При Катара
MotoGP-2022 - QatarGP - Гран-При Катара
перейти в фотогалерею

Природа Losail International Circuit неизменна: главная прямая - это вотчина Ducati, но начиная со 2-го по 16-й поворот правят 4-цилиндровые рядные двигатели и их шасси - Suzuki в данном случае. Yamaha сегодня немного вне игры, но об этом после. Место Yamaha в тройке самых быстрых (по секторам) занял Алеш Эспаргаро на Aprilia!


Suzuki GSX-RR теперь едет лучше, чем Yamaha YZR-M1, благодаря пакету обновлений шасси и двигателя 2022 года

Хорхе Мартин вышел быстрейшим в 1-м и 4-м секторах, тогда как Алекс Ринс доминировал во 2-м и 3-м. И преимущество Suzuki в затяжных поворотах гораздо существенней, чем преимущество Ducati на прямой: если разница между Мартином с Suzuki на прямой - это всего 0.04 и 0.01 секунды, то превосходство плавного хода Suzuki на остальном треке - 0.05 и 0.15.

MotoGP-2022 - QatarGP - Гран-При Катара
MotoGP-2022 - QatarGP - Гран-При Катара
перейти в фотогалерею

Определенно, лучший прогресс сегодня демонстрировали именно Suzuki и Honda. Не только Марк Маркес, но и другие пилоты HRC (за исключением Алекса Маркеса, который снова грохнулся). У Suzuki GSX-RR есть скорость, чтобы бороться с Ducati: средние пиковые скорости по ходу дня Ринс и Мир показали такие - 352.6 и 354.0. Мир в каждой сессии, на каждом выходе мог разгонять свой GSX-RR до максимума в 354.0 км/ч, и хотя Ринс однажды показал 355.2 км/ч, в среднем был медленней напарника на 3-4 км/ч. Пол Эспаргаро на Honda RC213V в ТОП-5 по пиковым показателям с 350.8 км/ч средней и топчиком в 354.0 км/ч.

MotoGP-2022 - QatarGP - Гран-При Катара
MotoGP-2022 - QatarGP - Гран-При Катара
перейти в фотогалерею

Марк Маркес в целом стал ехать гораздо плавнее, чем прежде, что позволило ему оказаться в ТОП-4 по темпу прохождения в каждом секторе за сегодняшний день. Его идеальное время - 1:53.461, но у Ринса еще солидный запас для улучшения до уровня 1:53.1. И все равно, их лучшие (даже виртуальные) круги значительно хуже прошлогодних рекордов, установленных на тестах IRTA в ходе первых двух дней Гран-При Катара.

MotoGP-2022 - QatarGP - Гран-При Катара
MotoGP-2022 - QatarGP - Гран-При Катара
перейти в фотогалерею

Что касается Yamaha, по лицу Фабио Куартараро было четко видно, что он недоволен - снова! Фабио или его партнер по Monster Energy Yamaha MotoGP Франко Морбиделли оказывались в ТОП-6 лучших времен в каждом секторе, но это не помогло ни тому, ни другому собрать стабильный хороший круг воедино. Потенциал Морбиделли - 1:53.7, у Куартараро - 1:53.8. Больше всего заводские Yamaha проигрывают Ducati, Suzuki и Honda в финальном, 4-м секторе.

MotoGP-2022 - QatarGP - Гран-При Катара
MotoGP-2022 - QatarGP - Гран-При Катара
перейти в фотогалерею

Новичок RNF Yamaha Даррин Биндер оказался не самым медленным в Лосаиле. Конечно, скорость YZR-M1 на прямой и привела его на последнюю позицию в 1-м и 4-м секторах, но во 2-м и 3-м больше него проигрывали Лука Марини и Марко Беццекки.

MotoGP-2022 - QatarGP - Гран-При Катара
MotoGP-2022 - QatarGP - Гран-При Катара
перейти в фотогалерею

Бецц затруднялся в освоении на Ducati секции 2-3-4 поворотов, что явно отразилось в его результатах. Марини в месте с ним, и еще, несмотря на имеющийся прошлогодний опыт, ему было трудновато при прохождении 6-7 поворотов. Фабио Ди Джианантонио из Gresini присоединился к ним и Реми Гарднеру, который впервые катается по Лосаилу на KTM RC16.

Вот «анти ТОП-7» по итогам первого дня: Маверик Виньялес, Гарднер, Ди Джианантонио, Беццекки, Марини, Д.Биндер.

История Виньялеса - отдельная тема, заслуживающая особого внимания.

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 4 марта 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2022 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2022 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1164995
годовая
аудитория
125400
читателей
за месяц
5852
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2022

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message