МОТОГОНКИ.РУ, 4 марта 2022 - Все лучшие времена были показаны именно на FP2, когда большинство пилотов пересели на мягкие комплекты покрышек для time attack. По сути, результаты дня - это результаты FP2 QatarGP.
В Q2 с первой попытки прошли: Алекс Ринс, Марк Маркес, Жоан Мир, Хорхе Мартин, Франко Морбиделли, Джек Миллер, Алеш Эспаргаро, Фабио Куартараро, Пол Эспаргаро и Франческо Баньяя.
Алекс Ринс возглавил первый комбинированный протокол сезона-2022 с лучшим временем 1:53.432, опередив на 0.035 секунды Марка Маркеса. Удивительное совпадение, ибо ровно год назад с точно таким же отрывом завершили день Джек Миллер и Пекко Баньяя из заводской команды Ducati! Но сегодня они уже не выглядели такими уверенными, как в 2021.
А вот Маркес готов исполнить свое обещание: в своем гараже Марк работал совершенно спокойно, с непроницаемым лицом. Но было видно, что он в целом доволен итогами дня.
Ринс провел time attack в два этапа: сделал два выезда на бэушных Soft/Soft, а затем установил на байк свежий аналогичный комплект, прогрел его на 3-м выезде, вернулся на пит-лейн, дал верхнему слою резины полимеризоваться, а затем выстрелил с первого же круга - лучшим временем дня.
Марк Маркес провел свой time attack (кстати, это первый полноценный time attack с начала сезона! - на тестах Repsol Honda ни разу не пробовала гнаться за быстрыми кругами на новых покрышках) по тому же сценарию после установки нового заднего баллона Soft. Первый круг на решающем, 4-м выезде Маркесу запороли, но затем он выдал 1:53.467.
Жоан Мир действовал почти так же, но избрал стратегию из трех выходов, на первом из которых добил старый комплект покрышек Soft/Medium, установил новый Soft/Soft и со второй попытки сделал 1:53.579.
Хорхе Мартину для достижения хорошего результата потребовалось на круг меньше, чем Жоану Миру, но стратегия и в случае с Pramac Ducati состояла из 2-х выходов на новом наборе Soft-Soft.
Природа Losail International Circuit неизменна: главная прямая - это вотчина Ducati, но начиная со 2-го по 16-й поворот правят 4-цилиндровые рядные двигатели и их шасси - Suzuki в данном случае. Yamaha сегодня немного вне игры, но об этом после. Место Yamaha в тройке самых быстрых (по секторам) занял Алеш Эспаргаро на Aprilia!
Suzuki GSX-RR теперь едет лучше, чем Yamaha YZR-M1, благодаря пакету обновлений шасси и двигателя 2022 года
Хорхе Мартин вышел быстрейшим в 1-м и 4-м секторах, тогда как Алекс Ринс доминировал во 2-м и 3-м. И преимущество Suzuki в затяжных поворотах гораздо существенней, чем преимущество Ducati на прямой: если разница между Мартином с Suzuki на прямой - это всего 0.04 и 0.01 секунды, то превосходство плавного хода Suzuki на остальном треке - 0.05 и 0.15.
Определенно, лучший прогресс сегодня демонстрировали именно Suzuki и Honda. Не только Марк Маркес, но и другие пилоты HRC (за исключением Алекса Маркеса, который снова грохнулся). У Suzuki GSX-RR есть скорость, чтобы бороться с Ducati: средние пиковые скорости по ходу дня Ринс и Мир показали такие - 352.6 и 354.0. Мир в каждой сессии, на каждом выходе мог разгонять свой GSX-RR до максимума в 354.0 км/ч, и хотя Ринс однажды показал 355.2 км/ч, в среднем был медленней напарника на 3-4 км/ч. Пол Эспаргаро на Honda RC213V в ТОП-5 по пиковым показателям с 350.8 км/ч средней и топчиком в 354.0 км/ч.
Марк Маркес в целом стал ехать гораздо плавнее, чем прежде, что позволило ему оказаться в ТОП-4 по темпу прохождения в каждом секторе за сегодняшний день. Его идеальное время - 1:53.461, но у Ринса еще солидный запас для улучшения до уровня 1:53.1. И все равно, их лучшие (даже виртуальные) круги значительно хуже прошлогодних рекордов, установленных на тестах IRTA в ходе первых двух дней Гран-При Катара.
Что касается Yamaha, по лицу Фабио Куартараро было четко видно, что он недоволен - снова! Фабио или его партнер по Monster Energy Yamaha MotoGP Франко Морбиделли оказывались в ТОП-6 лучших времен в каждом секторе, но это не помогло ни тому, ни другому собрать стабильный хороший круг воедино. Потенциал Морбиделли - 1:53.7, у Куартараро - 1:53.8. Больше всего заводские Yamaha проигрывают Ducati, Suzuki и Honda в финальном, 4-м секторе.
Новичок RNF Yamaha Даррин Биндер оказался не самым медленным в Лосаиле. Конечно, скорость YZR-M1 на прямой и привела его на последнюю позицию в 1-м и 4-м секторах, но во 2-м и 3-м больше него проигрывали Лука Марини и Марко Беццекки.
Бецц затруднялся в освоении на Ducati секции 2-3-4 поворотов, что явно отразилось в его результатах. Марини в месте с ним, и еще, несмотря на имеющийся прошлогодний опыт, ему было трудновато при прохождении 6-7 поворотов. Фабио Ди Джианантонио из Gresini присоединился к ним и Реми Гарднеру, который впервые катается по Лосаилу на KTM RC16.
Вот «анти ТОП-7» по итогам первого дня: Маверик Виньялес, Гарднер, Ди Джианантонио, Беццекки, Марини, Д.Биндер.
История Виньялеса - отдельная тема, заслуживающая особого внимания.