МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления

Обзор сезона MotoGP 2021: Гран-При Альгарве - история доминирования Ducati начинается здесь!

MotoGP
Лента новостей
»
4 января 2022 | 27016
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Если можно говорить о длинном курсе обучения, то для Ducati Corse он действительно затянулся на несколько лет... С 2018 по 2021 год заводской проект MotoGP только и делал, что постоянно совершенствовался, но достичь целей никогда не мог. Первая из них - Кубок производителей, - была достигнута в неоднозначных обстоятельствах в 2020, и вот в 2021 Ducati действительно замахнулись на доминирование в чемпионате.

МОТОГОНКИ.РУ, 4 января 2022 - Но и тут период «обучения» оказался слишком длинным. Можно с уверенностью сказать, что это были два параллельных процесса - период обучения в самих командах, а также период четкого самоопределения в Ducati Corse, то есть, в головах боссов проекта. И если в сезон 2021 года четверка пилотов с заводскими контрактами вступала без конкретного самоопределения, то в сентябре оно произошло совершенно четко и жестко. И теперь всем интересно, сохранится ли взятое на финальной стадии чемпионата MotoGP 2021 года направление в 2022 году.

Что было упущено и что обретено Ducati в 2021

В начале года у Даль′Иньи и Чьабатти не было четкой уверенности и видов на какого-то конкретного пилота, способного принести Ducati титул в личном зачете. Это понимание появилось только осенью, то есть, слишком поздно, когда у Фабио Куартараро и Yamaha уже накопился огромный запас прочности. Решением Ducati стал Франческо Баньяя, раскрывший потенциал Desmosedici на 100% к Гран-При Арагона.

Большое интервью Кейси Стоунера перед Гран-При Альгарве
Большое интервью Кейси Стоунера перед Гран-При Альгарве

Собственно, об этом совершенно четко сказал Кейси Стоунер в своем интервью перед Гран-При Альгарве, на которое его пригласили, причем, пригласили из Ducati! Стоунер, как единственный пока чемпион Ducati в MotoGP, присутствовал в паддоке как бы частным образом, при этом, тусил он именно в боксах заводских пилотов Борго-Панигале. А приглашен Кейси в Португалию был не просто так: там, в Портимао Ducati Corse рассчитывала записать в свой актив защиту добытого в 2020 году Кубка производителей MotoGP! И Стоунер был символом общего успеха компании.

Читать полностью интервью Кейси Стоунера перед Гран-При Альгарве

Кейси Стоунер как советник Ducati Corse в MotoGP
Кейси Стоунер как советник Ducati Corse в MotoGP

Чтобы понять, с каким настроем чемпионат прибыл после Гран-При Эмилии-Романьи в Портимао, надо напомнить, что весной, когда здесь же, на Autodromo Internacionale do Algarve разыгрывали Гран-При Португалии, Фабио Куартараро и Yamaha в значительной степени доминировали. В гонке Куартараро чувствовал себя супер комфортно и уверенно и взял победу, легко отбив все атаки Джека Миллера и Баньяи.

Однако за 6 месяцев, что прошли с тех пор, кое-что поменялось. Период обучения Ducati закончился, и вторая попытка в Портимао вышла совсем иной, чем в конце апреля. И эта гонка стала демонстрацией силы Ducati, превосходства новой стратегии в борьбе с конкурентами, которая отработала на 100500%: план на 2022 год был раскрыт нам во всей красе?..

Снова без Маркеса

Но прежде... Из игры вновь выбыл Марк Маркес!

Маркес проводил в последний путь 2020 год, но 2021-й не стал от этого легче...
Маркес проводил в последний путь 2020 год, но 2021-й не стал от этого легче...

За несколько дней до вылета в Портимао пришло сообщение, что Марк получил травму - ударился головой при падении с эндуро во время покатушек близ Серверы. Сотрясение получилось достаточно сильным, и оно спровоцировало рецидив - диплопию правого глаза, иными словами, двоение в глазах. Проблема, с которой Маркес столкнулся после травмы, полученной в Сепанге еще в 2011 году, повторилась!.. Это перечеркнуло все планы Repsol Honda на красивое завершение сезона и расстроило их планы на важнейшие пост-сезонные тесты в Хересе, где Маркес должен был обкатать совершенно новый прототип Honda RC213V - все это Марк пропустил... и продолжает восстанавливаться по сей день. В 2011 на полную реабилитацию ему потребовалось 4.5 месяца. Как сейчас пойдут дела, никто не знает.

Отсутствие Марка Маркеса в Португалии полностью изменило картину двух финальных раундов. С его участием, гонки выглядели бы совершенно иначе. Возможно, мы бы увидели еще две победы Repsol Honda - к этому всё шло. Но скорее всего, это были бы две фееричные дуэли Марка с Баньяей. Тем не менее, Маркес решил самоустраниться...

Уловки Yamaha больше не работают

Какой бы сильной мотивацией не обладал в 2021 году Фабио Куартараро, и как бы круто он не двигался на своем YZR-M1, одна особенность прототипа Yamaha не позволяла ему реализоваться на 100% в Портимао - это реальная нехватка скорости на прямых.

Что позволяло Yamaha бороться с Ducati раньше, и что перестало работать теперь?
Что позволяло Yamaha бороться с Ducati раньше, и что перестало работать теперь?

После Гран-При Альгарве в интернетиках тут же появились злобные усмешки: мол, Фабио взял титул и расслабился - сдулся, «кинул» Yamaha.

Но нет, люди, знающие Куартараро и находящиеся с ним в одном боксе с первого по последний день сезона, знали, что в Портимао француз впервые с начала сезона принял на себя больше рисков, чем обычно. Взяв титул в личном зачете, он достиг главной персональной цели этого года. Второй целью была попытка защиты позиции Yamaha в Кубка производителей. Для победы в Кубке Yamaha требовались две победы подряд, в Гран-При Альгарве и Валенсии. Взять их мог только Куартараро и никто другой. Но с учетом отсутствия преимущества над Ducati, Honda, KTM и Suzuki на прямых, у Фабио не было реальной возможности отбивать массированные атаки соперников.

Фабио Куартараро все же стал чемпионом MotoGP 2021 года
Фабио Куартараро все же стал чемпионом MotoGP 2021 года

Почему мог раньше, но не смог в этот раз?

Ответ непрост. Во-первых, не на всех трассах Ducati могли реализовать свое доминирующее преимущество. Losail International Circuit, где Ducati доминировали в плане скорости на тестах и в квалификациях, не позволил сделать то же в гонке, где пелетон идет очень плотно и каждый круг не поход на другой - там Yamaha грамотно использовали все свои сильные стороны для победы. В других местах вмешалась непредсказуемая погода, которая полностью нарушила план подготовки к гонкам. MotoGP сегодня является достаточно точной наукой, в которой планирование расхода покрышек и бензина влияет на реальную позицию пилота на последних 4-5 кругах не меньше, чем везение на старте гонки.

Когда в Ducati научились использовать потенциал Desmosedici на 100%, это перечеркнуло все наработки Куартараро
Когда в Ducati научились использовать потенциал Desmosedici на 100%, это перечеркнуло все наработки Куартараро

И вот, Mugello, Red Bull Ring, Motorland Aragon и Autodromo do Algarve - совершенно иные трассы, где пилотам Yamaha всегда нужно было что-то большее, в том числе, риск.


Риски Yamaha в борьбе с Ducati заключаются в следующем: при нехватке скорости на прямой, атаковать невозможно; можно только оборонять позицию, но даже для этого требуется рисковать на торможении перед поворотами - там, где можно хоть чуть-чуть разорвать дистанцию. Торможение было последним козырем Yamaha в борьбе с мощью Ducati, и когда команды Ducati завершили курс обучения, раскрыли потенциал покрышек Michelin, в частности, Hard Front, никакие самые поздние торможения уже не могли помочь.

Пекко Баньяя и Джек Миллер делают Yamaha ручкой
Пекко Баньяя и Джек Миллер делают Yamaha ручкой

Гран-При Альгарве сразу же начался не так, как Гран-При Португалии. Вся четверка заводских пилотов Ducati окопалась в ТОП-5: Баньяя и Миллер заняли 1-2 позиции на старте, а Зарко и Мартин 4-5-ю. Компанию им составили Жоан Мир и Пол Эспаргаро. Но не Куартараро - новоиспеченный чемпион стартовал с крайне неудобной 6-й позиции, с 3-й линии.

Куартараро не имел никаких шансов в схватке сразу с четырьмя Ducati. Большую часть заезда он пытался прорваться через оборонительный рубеж Pramac Racing, но на этом рубеже Yamaha и остался: с третьей попытки разорвать дистанцию от Мартина, Фабио Куартараро все-таки ошибся при входе в шпильку 5-го поворота и упал. Возвращаться в бой он не стал, в этом уже не было никакого смысла.

Pramac Racing уверенно сдержала Фабио Куартараро
Pramac Racing уверенно сдержала Фабио Куартараро

Динамика схватки Yamaha и саттелитов Ducati выглядела примерно так: единственное реальное место, где Куартараро чувствовал себя уверенно, была связка 2-3 поворотов, одна из самых медленных в схеме Autodromo do Algarve; там, Фабио регулярно возвращал себе позицию, потерянную после атак Ducati на главной прямой. Затем, Куартараро пытался разорвать дистанцию, заходя все круче и круче в шпильку 5-го поворота. Два раза ему удавалось сверхпозднее и сверхмощное торможение, на котором он выигрывал сразу 0.2 секунды. Но третья попытка сорвалась. Причем, Зарко и Мартин проходили тот же 1-й сектор круг за кругом очень стабильно, без рывков и надрыва - «надрывался» только Куартараро!!!

Баньяя просто уехал от всех под прикрытием Миллера и пары пилотов Pramac, ему никто не мог создать конкуренции: Пекко штамповал идеальные круги на протяжении всего заезда и оторвался от преследователей почти на 3 секунды, пока с пит-лейна ему не показали пит-борд с надписью «Relax». Миллер, Зарко и Мартин во второй половине гонки столкнулись с серьезной оппозицией со стороны Жоана Мира на Suzuki и пилотов Honda - Алекса Маркеса и Пола Эспаргаро.

Фантазия Алекса Маркеса насчет реальной конкуренции за подиум с Миллером - это все-таки фантазия
Фантазия Алекса Маркеса насчет реальной конкуренции за подиум с Миллером - это все-таки фантазия

Маркес-младший навязал Миллеру хорошую борьбу за место на подиуме, но по итогам гонки все же сложилось ощущение, что Джек ехал не на 100%, выполняя свою миссию. Не сумев сдержать атаку Мира, Миллер сдерживал Алекса, сколько это было возможно, а на последних кругах просто уехал от него. Алекс, конечно, тешил себя мыслью о возможности побороться за 3-е место, но на деле... нет, у Джека было преимущество до самого финиша! Ну, а в случае с Зарко и Мартиным, Пол Эспаргаро просто не смог провести решающую атаку в конце гонки из-за потрепанных покрышек - он слишком долго боролся «не за те позиции» в начале заезда.

Итог Гран-При Альгаре: Баньяя, Миллер и Зарко завершили гонку в ТОП-5, сдержав двух главных конкурентов, Мира и Куартараро. Но главная цель Ducati была достигнута - Кубок производителей был взят здесь и сейчас, причем, весьма убедительно и безоговорочно!

Кубок производителей MotoGP достался Ducati за явным преимуществом
Кубок производителей MotoGP достался Ducati за явным преимуществом

Если в 2020 году не Ducati выиграли Кубок, а Yamaha его проиграла, то в 2021 проект из Борго-Панигале наглядно доказал, что их прототип - Desmosedici GP21 - лучший в чемпионате MotoGP по всем параметрам. А ведь суть Кубка производителей, конструкторского чемпионата в этом и состоит - доказать превосходство технологий одного завода над другим. Это шах и мат. И похоже, что Луиджи Даль′Инья в целом был готов именно к такой развязке.

Потому что приходит на ум целая череда схожих ситуаций из прошлого.

Так было предсказано...

Сезон-2015, когда Yamaha Racing заявила о своей победе в MotoGP еще... в феврале, после тестов IRTA Sepang: Куити Тсудзи, лидер проекта M1 уже там четко видел будущее - проблему несоответствия характеристик мотор Honda RC213V новому шасси, что прощелкала вся заводская бригада HRC и Марк Маркес с Дани Педросой на пару.

Куити Тсузди, лидер проекта YZR-M1 предстказал Тройную Корону Yamaha в 2015 году
Куити Тсузди, лидер проекта YZR-M1 предстказал Тройную Корону Yamaha в 2015 году

Затем был сезон-2018, когда ситуация перевернулась с ног на голову, и уже Альберто Пуч перед Гран-При Катара уверенно заявил о намерении вернуть Honda «Тройную Корону» по итогам года: он предвидел, что у пилотов Yamaha Racing будут проблемы, и пика эти проблемы достигли в августе - Маркес доминировал, Довициозо пытался навязывать борьбу, а Виньялес с Росси даже не имели шансов вмешаться в их игру.

Наконец, в 2020 году Yamaha проиграли Кубок еще до начала чемпионата из-за смены подрядчика в производстве компонентов ГРМ, что привело к выходу из строя целого ряда боевых двигателей, необходимости снижения пиковых показателей мощности ради надежности. Знать об этом заранее в Ducati, конечно, не могли. Но когда история всплыла, Борго-Панигале использовала все рычаги давления, чтобы перехватить инициативу.

Луиджи ДальИнья, директор Ducati Corse
Луиджи ДальИнья, директор Ducati Corse

На самом деле, уже в августе 2020 года было ясно, что Yamaha и Honda не будут участвовать в розыгрыше Большого Приза. Вице-чемпионство Франко Морбиделли - это истинное чудо, стечение обстоятельств, потому что он по контракту использовал моторы предыдущей спецификации, где не использовались дефектные клапаны, кроме одного, вышедшего из строя во второй уикенд сезона.

Вступая в 2021-й, в Ducati были уверены, что Yamaha не удастся решить все свои проблемы. Во-первых, сказалась заморозка разработки двигателей и аэродинамики. Во-вторых, лагерь Yamaha был ослаблен - Росси де-факто вышел из игры сильно раньше своего заявления об отставке, это было слишком очевидно. Луиджи Даль′Инья искренне верил, что Красная Армия обеспечит ему «Тройную корону» именно в этом году. Только феноменальная стабильность Куартараро смогла сорвать план. Но в теории, уже начиная с Гран-При Италии Ducati Corse могла перевернуть сезон в свою сторону. Достаточно было лишь назначить главного ставленника в схватке за титул - уже тогда.

Восьмерка пилотов Ducati в MotoGP 2022 года
Восьмерка пилотов Ducati в MotoGP 2022 года

Выводы сделаны. И Борго-Панигале потирает руки в ожидании атаки на Yamaha и Honda с удвоенной силой в 2022, ведь теперь на стартовой решетке будет сразу восемь Desmosedici - максимальное количество, которого не было никогда прежде с момента вступления Ducati в MotoGP в 2003.

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 4 января 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2022 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2022 Dorna Sports S.L. All rights reserved
Фото история
MotoGP-2022: Презентация Team Gresini Racing MotoGP
Гонка на МотоРанчо Валентино Росси 100 km Dei Campioni 2021
Миланский Мотосалон EICMA-2021
МОТОГОНКИ.РУ


1326250
годовая
аудитория
76703
читателей
за месяц
6760
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2022

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message