МОТОГОНКИ.РУ, 31 декабря 2021 - Поэтому, в конце публикации мы решили разместить голосование - вашу версию, какое событие в списке самое важное. Пожалуйста, прочитайте наши обоснования, а затем примите свое решение!
В 2021 году мировой мотоспорт вернулся к своей нормальности после шокирующего ковидного сезона-2020: календари восстановлены, несмотря на отмены и переносы некоторых событий; путешествия между странами более-менее восстановлены; тренировочный процесс восстановлен! Большая надежда, что в 2022 всё вернется на привычные круги, и уже без лишних условностей.
Итак, в 2021 году произошло несколько очень заметных событий.
10. Сын Легенды MotoGP Уэйна Гарнднера - Реми Гарднер стал чемпионом мира по Мото Гран-При в классе Moto2 и перешел в Королевский класс. Подобное в мире мотоспорта происходит нечасто. Вообще, только во второй раз в 72-летней истории Больших Призов: Реми стал лишь вторым после Кенни Робертса-младшего, кому удалось войти в Мото Гран-При и повторить успех отца, став чемпионом мира. Для Гарднера-младшего путь еще не завершен, поскольку он только-только вступил в Королевский класс. Робертс-младший стал чемпионом GP500 в 2000 году.
Team MFR (сборная команда России) показала лучший результат на MXoN-2021
9. Сборная команда России - Team Russia (она же, Team MFR) показала самый высокий результат в истории Мотокросса Наций, заняв 4-е место MXoN-2021 в Италии. В состав команды вошли Всеволод Брыляков (MXGP), Тимур Петрашин (MX2) и Евгений Бобрышев (Open). Команда выступила феноменально стабильно и боролась за место на подиуме с британцам до последнего круга. Судьбу бронзы решили исключенные из зачета худшие заезды - речь всего о нескольких очках...
Действующий чемпион FIM Ice Speedway Gladiators Динар Валеев
8. Динар Валеев впервые в своей карьере стал чемпионом мира по мотогонкам на льду (FIM Ice Speedway Gladiators). Список претендентов на корону в ледовом спидвее много лет неизменен, так что появление нового перспективного чемпиона - большое событие для всего спорта. Валеев одержал победу над многократными чемпионами ЛЧМ, такими как Даниил Иванов, Дмитрий Хомицевич и Дмитрий Колтаков, доказав свои права на титул. Теперь ему предстоит еще более сложная задача - защита титула.
FIM открыла доступ Ducati в World Supersport
7. FIM и Dorna решили изменить регламент World Supersport и допустить в чемпионат мотоциклы с объемом двигателей до 955 куб.см., что в корне меняет суть игры. Последние 10-12 лет в WSS доминировали команды Yamaha и Kawasaki, которые традиционно используют 599-кубовые 4-цилиндровые рядные двигатели. Но с 2022 года в чемпионат допущены мотоциклы с 2-цилиндровыми моторами до 955 куб.см. и 3-цилиндровыми до 765 куб.см. С точки зрения FIM, эта тенденция отражает мировую: во-первых, Yamaha, Honda и Suzuki более не производят реально серийные спортбайки с 4-цилиндровыми рядными моторами (они выпускаются лимитированными сериями для удовлетворения омологации FIM, но без допуска на дороги общего пользования); во-вторых, Dorna хочет привлечь в чемпионат заводы, которые давно хотели вступить - Ducati, BMW, MV Agusta, KTM и другие, но не имели в модельном ряду соответствующего мотоцикла. Уровень энерговооруженности Ducati Panigale V2, первого из заявленных в чемпионат 2022 года, превышает аналогичный у Yamaha и Kawasaki. Всё решит стабильность показателей и надежность новых суперспортивных мотоциклов.
Педро Акоста - чемпион Мото Гран-При в классе Moto3 2021 года
6. Дебютант чемпионата мира по Moto3 Педро Акоста стал чемпионом с первой попытки. «Новый Марк Маркес», как называют Акосту, провел просто феноменальный сезон. С первой же гонки в Катаре юноша показал физическую и ментальную готовность к схватке за титул. Его будущее в Мото Гран-При выглядит очень ярким и многообещающим. Акосте всего за один сезон удалось пройти путь, на который большинство тратит по 3-4 года.
Фабио Куартараро принес Yamaha титул чемпиона MotoGP
5. Пилот Yamaha Racing стал чемпионом MotoGP, вопреки всему. Фабио Куартараро стал чемпионом MotoGP для Yamaha. Это не было бы необычно, если бы Куартараро не стал бы по сути единственным из всей четверки Yamaha, кому удалось преодолеть все проблемы и слабости прототипа YZR-M1 и заработать достаточно очков в Кубок производителей. Кроме Фабио внести небольшой вклад в копилку удалось только Маверику Виньялесу, но затем каталонец с большим скандалом вышел из заводского проекта и разорвал контракт в середине года - событие, само по себе заслуживающее внимание, уникальное, историческое. В Yamaha решили отпустить Виньялеса без каких-либо обязательств, и он тут же переметнулся в Aprilia Racing. Франко Морбиделли также покинул схватку в середине сезона после травмы колена, операции и 2-месячной реабилитации. Валентино Росси объявил о завершении карьеры в MotoGP из-за крайне низких результатов и отсутствия положительной динамики на протяжении последних 2-х лет.
4. Валентино Росси завершил карьеру в MotoGP. Наверное, это событие можно было бы поместить под №1 - такой резонанс оно имело. Однако... все мы понимаем, что последние 2-3 года Росси уже не показывал достаточно приличных результатов в рамках чемпионата и никак не мог нащупать решение. Его последняя победа была добыта в 2017 году в Ассене, а последний подиум - в Хересе, в июле 2020. Росси был, конечно же, последним представителем Новой Золотой Эры MotoGP - быстро меняющихся 2000-ных и 2010-х, но к 2020-м он подошел заметно подуставшим и сомневающимся. В феврале 2022 года ему исполнится 43 года. Это абсолютный рекорд спортивного долголетия в MotoGP. Росси покинул чемпионат в статусе 9-кратного чемпиона мира, 7-кратного чемпиона MotoGP с двумя десятками абсолютных рекордов всех времен, на побитие которых последователям потребуется еще 10-15 лет. Однако, часть этих рекордов невозможно превзойти из-за продолжительности карьеры Валентино, которая составляет 25 лет. Большинство мотогонщиков Гран-При сейчас покидают гонки после 10-12 лет, так что они просто не успевают достигать нужных вершин, концентрируя всё внимание на заработке денег.
Антонио Кайроли вручили особую награду FIM за достижения в ходе 18-летней карьеры
3. Легендарный кроссмен, 9-кратный чемпион мира - Антонио Кайроли вышел в отставку. Кайроли, как и Росси - абсолютная, непререкаемая ЛЕГЕНДА мотоспорта, только в мотокроссе. Тони олицетворяет чистоту, целеустремленность, спортивность и конкуренцию. Еще одно определение идеально описывает Тони Кайроли как спортивную персону - это безупречность. Но как и в случае с Валентино Росси, Кайроли потерял мотивацию после двух десятилетий борьбы за титулы. Впрочем, он не исключил возможность возвращения в гонки по wildcard, в том числе, на Мотокросс Наций, который он помог Италии выиграть в 2021 году.
Топрак Разгатлиоглу побил Джонатан Рэя и стал чемпионом WorldSBK
2. Топрак Разгатлиоглу вырвал титул чемпиона World Superbike у многолетнего фаворита Джонатана Рэя. Рэй и Kawasaki доминировали в Мировом Супербайке с 2015 года. Дело было не в идеальном мотоцикле или миллионных бюджетах KRT, а именно в спортсмене - в пилоте, в его мотивации и целеустремленности. Но вот, появился такой же голодный и мотивированный! Вступление в чемпионат в 2019 году Альваро Баутисты показало, насколько WSBK расслабился. Противостояние с Бау помогло Рэю вовремя эволюционировать. Дуэль с турком началась в середине 2020 года и достигла пика в августе 2021-го. Разгатлиоглу сегодня - это идеальный мотогонщик, спортсмен и кандидат на звание чемпиона: ведомый опытной рукой Кенана Софуглу, Топрак представляет из себя сосредоточие всех усилий на одной цели - победе в чемпионате. То, что соперники Разгатлиоглу хотели бы выдать за агрессию турка, на самом деле является нормальной, жесткой борьбой, более привычной для MotoGP. Но появление таких гонщиков, как Топрак или Кенан, меняет правила игры и исключает мягкость и дружественность, когда вопрос касается реальной конкуренции. World Superbike возвращается к своей естественной нормальности и зрелищности, которая была утрачена из-за вялости событий в середине 2010-х.
Артём Лагута - первый российский чемпион мира Гран-При по Спидвею
1. SpeedwayGP - Артём Лагута стал первым российским чемпионом мира Гран-При по спидвею в истории FIM Speedway Grand Prix World Championship. Это, несомненно, историческое событие, украсившее сезон 2021 года, учитывая и тот факт, что Эмиль Сайфутдинов также взошел на подиум по итогам чемпионата. Эмиль много лет боролся за право стать чемпионом мира в гаревом спидвее, но Лагута превзошел его. Сезон-2021 отметился очень близкой борьбой Артёма с действующим чемпионом из Польши Бартошем Змарзликом, противостояние продолжалось до самого последнего этапа, а судьба титула решилась в самом последнем заезде чемпионата. Россияне доказали, что их уровень в мировом спидвее давно превзошел просто подиумный. Результаты предыдущих сезонов Спидвея Наций (SoN), выигранных Лагутой-Сайфутдиновым, были достаточно говорящими. Отсутствие Лагуты и Сайфутдинова на SoN-2021, несомненно, большое упущение с точки зрения достижения победы. Но в то же время, МФР нужно развивать новое поколение гонщиков, которые смогли бы подняться до уровня Артёма и Эмиля. И это касается не только спидвея, но и мотокросса.
Итоги голосования