МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления

В MotoGP смогут вернуться независимые команды?

MotoGP
Лента новостей
»
31 августа 2009 | 7058
 
Кирилл Чернышев, главный редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Президент Dorna Кармело Эспелета подтвердил, что приоритетной базой для развития MotoGP станет достижение договоренностей с заводами о предоставлении двигателей в аренду. Dorna планирует таким образом вернуть в чемпионат независимые команды и увеличить количество гонщиков на стартовой решетке к 2011 году.
   -       5  On-Line!

МОТОГОНКИ.РУ, 31 августа 2009 - В 2009, стартовая решетка Королевского класса сократилась до 17 человек. Понимая, что процесс деградации связан с глобальным экономическим спадом, и только-только начался, Dorna и FIM предложили создать "бюджетный" класс Moto1 - аналог 600-кубового Moto2, но на базе 1000-кубовых двигателей. Спорное решение несколько раз пересматривалось в связи с тем, что это шло вразрез с политикой FIM, так как нарушало эксклюзивные права World Superbike на серийные мотоциклы. Но предложение "о литрах" оставили - до поры, а представителям MSMA предложили разработать систему, по которой заводы могли бы предоставлять частным командам 800-кубовые двигатели в аренду, а те уже строили бы на их базе свои мотоциклы для MotoGP. По аналогичной схеме должен работать и чемпионат Moto2. Однако, она еще не отработана.

Некоторые производители сразу же заявили, что против, особенно Honda. Президент HRC Тецуо Сузуки прямо заявил, что Honda "хотела бы предоставлять не двигатели, а мотоциклы целиком", как происходит сейчас. Естественно, ведь таким образом можно не только контролировать боеспособность саттелитов, но и диктовать цены на технику!

Сегодня в Индианаполисе, Кармело Эспелета сделал несколько важных заявлений по этому поводу.

"В виду сложившейся экономической ситуации, ввиду дороговизны технологий MotoGP и необходимости снижения затрат на участие в чемпионате, мы выдвинули предложение объединить 1000-кубовые двигатели и нынешние 800-кубовые прототипные моторы в один класс MotoGP, - сказал Эспелета, - MSMA в курсе и ищет собственные решения."

"Наиболее вероятным решением было бы с 2011 года предложить в аренду двигатели по честным, фиксированным расценкам. Это не потребовало бы изменения технического регламента, потому что двигатели остались бы теми же, что и сейчас. Просто это позволило бы нам оптимизировать затраты. Теперь ход за MSMA: они должны анонсировать свои предложения по ценам на аренду, после чего мы подпишем соглашение с производителями, гарантирующее чемпионату четкое выполнение этих условий на некий период времени."

Сдача двигателей в аренду означает возвращение такого понятия, как "независимая команда". Именно независимая, а не саттелит! Ведь сейчас, чтобы прийти в чемпионат мира по MotoGP, нужно подписать соглашение с заводом-производителем, принять на себя массу обязательств и купить несколько мотоциклов целиком. Фактически, мотоциклы продаются с техническим обеспечением и возможными модификациями, которых частные команды зачастую не получают. Ведь они остаются придатком заводской, а значит никогда не смогут превзойти ее по технической части. В этом и состоит главная проблема современного MotoGP.

Первой по-настоящему независимой командой в чемпионате мира стала KR Team или Team Roberts - команда Кенни Робертса, подписавшая договор с Honda на поставку частному тюнинговому ателье движков 990-кубовой серии RC211V в 2006 году. В следующем сезоне, Робертсы перешли на 800-кубовые моторы, но построить удачного прототипа им так и не удалось. Команда вышла из чемпионата в виду невозможности конкурировать с заводскими бригадами и их саттелитами.

Однако первый год сотрудничества KR Team и Honda принес Кенни-младшему два подиума.

Окончательное решение "вопроса о лизинге" перенесено Dorna и FIM на португальский этапа MotoGP, который состоится 4 октября в Эшториле. На самом деле, окончательное решение откладывается уже в третий раз.

Нравится эта новость? Лайкни!


Хочешь знать больше? Подпишись!
Нравится эта новость? Лайкни!



Хочешь знать больше? Подпишись!
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2020 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2020 Dorna Sports S.L. All rights reserved
Фото история
Презентация Repsol Honda MotoGP 2020
Презентация International Motoring Cup 2020
Monster Energy Yamaha MotoGP и Yamaha YZR-M1 2020
МОТОГОНКИ.РУ


1345456
годовая
аудитория
114506
читателей
за месяц
12076
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891).

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2020

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message