Обзор сезона MotoGP 2021: Гран-При Сан-Марино - Когда просто победы в гонке уже не достаточно / МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления

Обзор сезона MotoGP 2021: Гран-При Сан-Марино - Когда просто победы в гонке уже не достаточно

MotoGP
Лента новостей
»
30 декабря 2021 | 38779
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Гран-При Сан-Марино 2021 года прошло в тени от событий Гран-При Арагона, где Пекко Баньяя совершил настоящую революцию в отношениях с Ducati. В общем, это был бы его звездный час на все времена. Но факт в том, что теперь простой победы ему было уже не достаточно даже для мечтаний о титуле чемпиона MotoGP. В то же время, Красная Армия уже работала по новому плану - она боролась за возвращение Кубка производителей...

МОТОГОНКИ.РУ, 30 декабря 2021 - Итак, что же произошло в Арагоне, на предыдущем этапе чемпионата? Случись подобное, например, в июне, и в Yamaha не смогли бы даже мечтать о короне в 2021 году. Но прорыв Баньяи состоялся только в сентябре, после трех крайне неудачных гонок, где было потеряно слишком много очков...

Что же сделал Баньяя


В Арагоне Франческо впервые ощутил ТО САМОЕ ЧУВСТВО, которое охватывает будущего чемпиона - это нечто, что нельзя объяснить словами, но ощущаешь всем сердцем: это - уверенность и контроль. Анализируя ход уикенда на Motorland, Баньяя заявил, что квалификация Гран-При Арагона сложилась для него в единую картинку без малейших сомнений и погрешностей впервые с начала отношений с Ducati. Ему легко удалось собрать идеальный круг. Просмотрев аналитику квалификации и FP4, Валентино Росси пришел в моторхоум к Пекко и заявил своему бывшему ученику, что у того есть все шансы выиграть гонку у Маркеса. Возможно, и это сыграло свою роль в обретении тотальной уверенности пилотом, но... он уже был готов к этому технически и психологически.

Луиджи обнимает своего самого любимого пилота - Пекко Баньяю
Луиджи обнимает своего самого любимого пилота - Пекко Баньяю

Баньяя в Арагоне прочувствовал то, что действительно может делать Desmosedici, и запомнил это на мышечном уровне. После гонки, Пекко сказал: «Возможно, мы впервые смогли раскрыть потенциал Ducati, но теперь я точно знаю, как его использовать - я ощутил это, проникся и... с этого момента всё встало на свои места. Это было не случайное, мы нашли, что искали столько времени. Нашли и закрепили».

Первое, это абсолютно четкое понимание пределов возможностей front-end. Второе, это прорыв в работе с передней покрышкой на торможении. Третье, четкое понимание работы задней мягкой покрышки на протяжении всего заезда. Все вместе для гонки - бесценное знание, которое обрел Баньяя и его команда. Теперь он мог крутить-вертеть Desmosedici, как ему нравилось. В среднем, получалось очень стабильно и ровно, даже если казалось неровным. Возможно, Баньяя обрел уровень понимания поведения мотоцикла, какой был в свое время у Стоунера. Это - чувство, которое сложно описать, оно просто есть или его нет вовсе.

Мизано - неожиданный взлет Виньялеса и возвращение Довициозо

Все остальные новости на волне взлета Баньяи казались не такими уж важными.

Маверик Виньялес перебрался в Aprilia
Маверик Виньялес перебрался в Aprilia

Но они были. Например, первый день Гран-При Сан-Марино возглавил... Маверик Виньялес на Aprilia RS-GP! Маверик вырвался в лидеры на FP1 и сохранил позицию по итогам пятницы, поскольку во второй половине полил дождь, и время круга ухудшилось сразу на 10 секунд... Тут важно отметить, что первые тесты с Aprilia у Виньялеса состоялись в последние дни августа именно на Misano World Circuit, потому что это одна из самых успешных трасс пилота за всю его карьеру в MotoGP, как с Suzuki, так и с Yamaha. Даже после FP3 Виньялес занял уверенное место в ТОП-5 и прошел в Q2 с первой попытки! Это был прорыв, который удивил многих. Но также было ясно, что в гонке всё изменится.

Андреа Довициозо вернули в MotoGP
Андреа Довициозо вернули в MotoGP

Вторая новость заключалась в полноценном возвращении Андреа Довициозо в паддок MotoGP, теперь уже с контрактом от Yamaha на руках, в седле прототипа Petronas Yamaha SRT Франко Морбиделли. Как оказалось, все же 2019 года и с мотором 2019 года, а не обновленным заводским в актуальной спецификации. Подробности контракта выяснились позже: учитывая, что после ухода из Tech 3 Yamaha Дови 8 лет провел в Ducati, он совершенно забыл, каким был YZR-M1. В целом, без разницы было, дали бы ему прототип с мотором 2021 или 2019 - раскрыть его потенциал Андреа не сумел бы за один уикенд. Он начал неспешно, изучая новые способности прототипа. Ясно, что первый день он завершил в самом конце списка.

Ducati доминирует на этапе в Мизано


Как бы ни складывалась пятницы, но в субботу заводские пилоты Ducati сказали свое веское слово. На квалификации Баньяя и Миллер блистали, заняв 1-2 позиции на стартовой решетке. Стоя на 3-й, Фабио Куартараро слегка нервничал: 4-5 позиции оккупировали пилоты Pramac. Если бы Фабио проиграл старт, его бы легко заблокировали массой...

Фабио Куартараро оказался в крайне невыгодной позиции: два Ducati впереди, два за спиной
Фабио Куартараро оказался в крайне невыгодной позиции: два Ducati впереди, два за спиной

Совершенно бесценными были моменты, снятые операторами Dorna Sports по время Q2 в боксе Ducati Lenovo Team: глядя на то, как развивались события в последние 5-7 минут сессии, Луиджи Даль′Инья просто не мог скрыть улыбки. Он видел, КАК ЕДЕТ Баньяя и понимал, что история, начавшаяся в Арагоне, продолжается.

Квалификацию в Мизано выиграли Ducati
Квалификацию в Мизано выиграли Ducati

И он был прав на 100%, поскольку гонку в Мизано прошла по тому же самому сценарию: Баньяя доминировал от старта до финиша, выбрав идеальную комбинацию резины - Hard/Soft. К тому же, впервые сработала новая стратегия сдерживания конкурентов, спарка Баньяи-Миллера. К сожалению, Джек допустил ошибку, установив назад Medium - это не позволило ему держать темп напарника, поэтому Фабио Куартараро все же смог пройти австралийца. Но Миллер успел сделать большое дело как «оруженосец и телохранитель» Баньяи: он сдерживал продвижение Куартараро на протяжении пяти кругов, дав партнеру время, чтобы тот «встал на рельсы» и укатил ко второй победе в MotoGP.

Энеа Бастианини впервые на подиуме MotoGP вместе с Баньяей и Куартараро
Энеа Бастианини впервые на подиуме MotoGP вместе с Баньяей и Куартараро

Сам Миллер на подиум так и не попал, поскольку позже его прошел Марк Маркес. Но в итоге, их обоих скушал молодой саттелит Avintia Энеа Бастианини! Это был еще один неожиданный сюрприз для Ducati - Энеа прорвался на свой первый подиум в Королевском классе. Маркес таким исходом был крайне недоволен, молча и без комментариев проследовал в свой моторхоум после финиша.

Проиграть, чтобы выиграть

Сложная формулировка. Но Куартараро в этот раз действовал именно по такой схеме. Сдерживаемый Миллером, он понимал, что догнать Баньяю будет сложно. Единственное, что он мог сделать, минимизировать потери. Фабио прекрасно справился, став 2-м - потерял всего 5 очков!

Напомню, что перед визитом в Мизано преимущество Куартараро в чемпионате над 2-м в списке составляло 53 очка, и оно сократилось до 48-ми в Мизано.

Но чисто математически... впереди было только 4 гонки - Америка, второй этап в Мизано, Портимао и Валенсия. Куартараро был в хорошей позиции, и что даже при повторении победного сценария Баньяи в оставшихся гонках, он бы не догнал Yamaha. Оборонная стратегия команды Лина Джарвиса теперь требовала полного контроля над ситуацией, но не больше!

Баньяе было куда сложнее: чтобы бороться за титулы, ему требовалось выиграть все оставшиеся гонки, не допустив ни одного схода... их уже было слишком много. А Куартараро мог себе «позволить» еще одну ошибку. Это было его величайшее преимущество: Фабио мог давить на Баньяю, оставаясь 2-м; давить и вынуждать ошибаться, например, как очень любит делать Марк Маркес.

В принципе, так и вышло, когда MotoGP вернулся из Америки в Мизано через 3 недели.

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 30 декабря 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2022 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2022 Dorna Sports S.L. All rights reserved
Фото история
MotoGP-2022: Презентация Team Gresini Racing MotoGP
Гонка на МотоРанчо Валентино Росси 100 km Dei Campioni 2021
Миланский Мотосалон EICMA-2021
МОТОГОНКИ.РУ


1320576
годовая
аудитория
75582
читателей
за месяц
5466
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2022

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message