МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje9om5S
30 декабря 2021 в 22:19 | 41620
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Обзор сезона MotoGP 2021: Гран-При Сан-Марино - Когда просто победы в гонке уже не достаточно

Гран-При Сан-Марино 2021 года прошло в тени от событий Гран-При Арагона, где Пекко Баньяя совершил настоящую революцию в отношениях с Ducati. В общем, это был бы его звездный час на все времена. Но факт в том, что теперь простой победы ему было уже не достаточно даже для мечтаний о титуле чемпиона MotoGP. В то же время, Красная Армия уже работала по новому плану - она боролась за возвращение Кубка производителей...
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy

МОТОГОНКИ.РУ, 30 декабря 2021 - Итак, что же произошло в Арагоне, на предыдущем этапе чемпионата? Случись подобное, например, в июне, и в Yamaha не смогли бы даже мечтать о короне в 2021 году. Но прорыв Баньяи состоялся только в сентябре, после трех крайне неудачных гонок, где было потеряно слишком много очков...

Что же сделал Баньяя


В Арагоне Франческо впервые ощутил ТО САМОЕ ЧУВСТВО, которое охватывает будущего чемпиона - это нечто, что нельзя объяснить словами, но ощущаешь всем сердцем: это - уверенность и контроль. Анализируя ход уикенда на Motorland, Баньяя заявил, что квалификация Гран-При Арагона сложилась для него в единую картинку без малейших сомнений и погрешностей впервые с начала отношений с Ducati. Ему легко удалось собрать идеальный круг. Просмотрев аналитику квалификации и FP4, Валентино Росси пришел в моторхоум к Пекко и заявил своему бывшему ученику, что у того есть все шансы выиграть гонку у Маркеса. Возможно, и это сыграло свою роль в обретении тотальной уверенности пилотом, но... он уже был готов к этому технически и психологически.

Луиджи обнимает своего самого любимого пилота - Пекко Баньяю
Луиджи обнимает своего самого любимого пилота - Пекко Баньяю

Баньяя в Арагоне прочувствовал то, что действительно может делать Desmosedici, и запомнил это на мышечном уровне. После гонки, Пекко сказал: «Возможно, мы впервые смогли раскрыть потенциал Ducati, но теперь я точно знаю, как его использовать - я ощутил это, проникся и... с этого момента всё встало на свои места. Это было не случайное, мы нашли, что искали столько времени. Нашли и закрепили».

Первое, это абсолютно четкое понимание пределов возможностей front-end. Второе, это прорыв в работе с передней покрышкой на торможении. Третье, четкое понимание работы задней мягкой покрышки на протяжении всего заезда. Все вместе для гонки - бесценное знание, которое обрел Баньяя и его команда. Теперь он мог крутить-вертеть Desmosedici, как ему нравилось. В среднем, получалось очень стабильно и ровно, даже если казалось неровным. Возможно, Баньяя обрел уровень понимания поведения мотоцикла, какой был в свое время у Стоунера. Это - чувство, которое сложно описать, оно просто есть или его нет вовсе.

Мизано - неожиданный взлет Виньялеса и возвращение Довициозо

Все остальные новости на волне взлета Баньяи казались не такими уж важными.

Маверик Виньялес перебрался в Aprilia
Маверик Виньялес перебрался в Aprilia

Но они были. Например, первый день Гран-При Сан-Марино возглавил... Маверик Виньялес на Aprilia RS-GP! Маверик вырвался в лидеры на FP1 и сохранил позицию по итогам пятницы, поскольку во второй половине полил дождь, и время круга ухудшилось сразу на 10 секунд... Тут важно отметить, что первые тесты с Aprilia у Виньялеса состоялись в последние дни августа именно на Misano World Circuit, потому что это одна из самых успешных трасс пилота за всю его карьеру в MotoGP, как с Suzuki, так и с Yamaha. Даже после FP3 Виньялес занял уверенное место в ТОП-5 и прошел в Q2 с первой попытки! Это был прорыв, который удивил многих. Но также было ясно, что в гонке всё изменится.

Андреа Довициозо вернули в MotoGP
Андреа Довициозо вернули в MotoGP

Вторая новость заключалась в полноценном возвращении Андреа Довициозо в паддок MotoGP, теперь уже с контрактом от Yamaha на руках, в седле прототипа Petronas Yamaha SRT Франко Морбиделли. Как оказалось, все же 2019 года и с мотором 2019 года, а не обновленным заводским в актуальной спецификации. Подробности контракта выяснились позже: учитывая, что после ухода из Tech 3 Yamaha Дови 8 лет провел в Ducati, он совершенно забыл, каким был YZR-M1. В целом, без разницы было, дали бы ему прототип с мотором 2021 или 2019 - раскрыть его потенциал Андреа не сумел бы за один уикенд. Он начал неспешно, изучая новые способности прототипа. Ясно, что первый день он завершил в самом конце списка.

Ducati доминирует на этапе в Мизано


Как бы ни складывалась пятницы, но в субботу заводские пилоты Ducati сказали свое веское слово. На квалификации Баньяя и Миллер блистали, заняв 1-2 позиции на стартовой решетке. Стоя на 3-й, Фабио Куартараро слегка нервничал: 4-5 позиции оккупировали пилоты Pramac. Если бы Фабио проиграл старт, его бы легко заблокировали массой...

Фабио Куартараро оказался в крайне невыгодной позиции: два Ducati впереди, два за спиной
Фабио Куартараро оказался в крайне невыгодной позиции: два Ducati впереди, два за спиной

Совершенно бесценными были моменты, снятые операторами Dorna Sports по время Q2 в боксе Ducati Lenovo Team: глядя на то, как развивались события в последние 5-7 минут сессии, Луиджи Даль′Инья просто не мог скрыть улыбки. Он видел, КАК ЕДЕТ Баньяя и понимал, что история, начавшаяся в Арагоне, продолжается.

Квалификацию в Мизано выиграли Ducati
Квалификацию в Мизано выиграли Ducati

И он был прав на 100%, поскольку гонку в Мизано прошла по тому же самому сценарию: Баньяя доминировал от старта до финиша, выбрав идеальную комбинацию резины - Hard/Soft. К тому же, впервые сработала новая стратегия сдерживания конкурентов, спарка Баньяи-Миллера. К сожалению, Джек допустил ошибку, установив назад Medium - это не позволило ему держать темп напарника, поэтому Фабио Куартараро все же смог пройти австралийца. Но Миллер успел сделать большое дело как «оруженосец и телохранитель» Баньяи: он сдерживал продвижение Куартараро на протяжении пяти кругов, дав партнеру время, чтобы тот «встал на рельсы» и укатил ко второй победе в MotoGP.

Энеа Бастианини впервые на подиуме MotoGP вместе с Баньяей и Куартараро
Энеа Бастианини впервые на подиуме MotoGP вместе с Баньяей и Куартараро

Сам Миллер на подиум так и не попал, поскольку позже его прошел Марк Маркес. Но в итоге, их обоих скушал молодой саттелит Avintia Энеа Бастианини! Это был еще один неожиданный сюрприз для Ducati - Энеа прорвался на свой первый подиум в Королевском классе. Маркес таким исходом был крайне недоволен, молча и без комментариев проследовал в свой моторхоум после финиша.

Проиграть, чтобы выиграть

Сложная формулировка. Но Куартараро в этот раз действовал именно по такой схеме. Сдерживаемый Миллером, он понимал, что догнать Баньяю будет сложно. Единственное, что он мог сделать, минимизировать потери. Фабио прекрасно справился, став 2-м - потерял всего 5 очков!

Напомню, что перед визитом в Мизано преимущество Куартараро в чемпионате над 2-м в списке составляло 53 очка, и оно сократилось до 48-ми в Мизано.

Но чисто математически... впереди было только 4 гонки - Америка, второй этап в Мизано, Портимао и Валенсия. Куартараро был в хорошей позиции, и что даже при повторении победного сценария Баньяи в оставшихся гонках, он бы не догнал Yamaha. Оборонная стратегия команды Лина Джарвиса теперь требовала полного контроля над ситуацией, но не больше!

Баньяе было куда сложнее: чтобы бороться за титулы, ему требовалось выиграть все оставшиеся гонки, не допустив ни одного схода... их уже было слишком много. А Куартараро мог себе «позволить» еще одну ошибку. Это было его величайшее преимущество: Фабио мог давить на Баньяю, оставаясь 2-м; давить и вынуждать ошибаться, например, как очень любит делать Марк Маркес.

В принципе, так и вышло, когда MotoGP вернулся из Америки в Мизано через 3 недели.

Важные новости
 
MotoGP 2024: Акула снова покусала чемпионов - Акоста пообещал сделать красиво в Хересе
MotoGP 2024: Акула снова покусала чемпионов - Акоста пообещал "сделать красиво" в Хересе

Педро Акоста установил еще один рекорд всех времен, став самым молодым пилотом Королевского класса, взявшим подиум в двух гонках подряд с начала карьеры в MotoGP: подиум в главной гонке Гран-При Португалии, а теперь - борьба за победу и 2 место на AmericasGP. Акоста перевыполняет «план новичка» на 200% в каждом заезде!
MotoGP AmericasGP 2024 - Новая классика Остина
MotoGP AmericasGP 2024 - Новая классика Остина

Маверик Виньялес оформил идеальный хет-трик на Circuit of the Americas, став первым пилотом MotoGP, сумевшим выиграть Гран-При на мотоциклах трех разных производителей - Suzuki в 2016, Yamaha с 2017 по 2021, и вот, теперь, в 2024 году с Aprilia Racing. Главная гонка AmericasGP 2024 года вышла слишком яркой и разнообразной. У нас есть неделя, чтобы проанализировать все события этого заезда. Но основные - здесь! Результаты AmericasGP MotoGP 2024.
Победный хет-трик в Америке сделал Маверика Виньялеса уникальным рекордсменом MotoGP
Победный хет-трик в Америке сделал Маверика Виньялеса уникальным рекордсменом MotoGP

Победа в Гран-При Америк на Circuit of the Americas принесла Маверику Виньялесу уникальный рекорд MotoGP всех времен: он первым из всех смог выиграть Большой Приз на борту трех принципиально разных прототипах.
Робертс боролся за победу на AmericasGP, но Остин назвал нового лидера Moto2 - Серхио Гарсиа!
Робертс боролся за победу на AmericasGP, но Остин назвал нового лидера Moto2 - Серхио Гарсиа!

В чемпионате мира по Мото Гран-При в классе Moto3 новый лидер после Гран-При Америк! Серхио Гарсия одержал убедительную победу в Остине, но американец Джо Робертс сделал всё, чтобы порадовать домашнюю публику. Отчет и #результаты #AmericasGP #Moto2.
Moto3: Давид Алонсо взял доминирующую победу в AmericasGP, второе место определил фотофиниш
Moto3: Давид Алонсо взял доминирующую победу в AmericasGP, второе место определил фотофиниш

Острая, нервная и напряженная гонка открыла главный день Гран-При Америк в Остине, на Circuit of the Americas в классе Moto3. Но победитель определился сразу, уже на старте. А вот за второе место схватка шла буквально до финишной линии... Результаты и отчет #AmericasGP #Moto3
MotoGP: Aprilia Racing - окно возможностей для Маверика Виньялеса открылось на полную в 2024
MotoGP: Aprilia Racing - окно возможностей для Маверика Виньялеса открылось на полную в 2024

Босс Aprilia Racing Массимо Ривола и его коллега, менеджер заводской команды в MotoGP Паоло Бонора видят в прорыве Маверика Виньялеса на спринте в Португалии и Америке доказательство, что перед Aprilia, и в частности самим Виньялесом, наконец, открылось окно возможностей - для множества побед и, вероятно, даже схватки за титул.
MotoGP 2024: Бэтмен Виньялес взял вторую подряд победу в спринте на AmericasGP
MotoGP 2024: Бэтмен Виньялес взял вторую подряд победу в спринте на AmericasGP

Гонка на 10 кругов в Остине вышла короткой, но интенсивной. Маверик Виньялес провел ее безупречно, от старта до финиша возглавляя заезд и контролируя дистанцию от преследователей - прежде всего, Марка Маркеса... Как прошла MotoGP Sprint Race на Circuit of the Americas.
Квалификация AmericasGP MotoGP 2024 - 15 минут драмы: Виньялес, Акоста и Маркес делают шоу
Квалификация AmericasGP MotoGP 2024 - 15 минут драмы: Виньялес, Акоста и Маркес делают шоу

Эта квалификация - пик напряжения всего уикенда в Остине. 15 минут квалификации Гран-При Америк на Circuit of the Americas сами по себе стали большим драматическим шоу, а результаты превзошли все ожидания: Хорхе Мартин провалил миссию, тогда как Маверик Виньялес на секунду побил рекорд Пекко Баньяи 2023 года, а новичок MotoGP Педро Акоста и Марк Маркес стартуют вместе с первой линии.
Технологии MotoGP в повседневной жизни: завести мотоцикл с пол-оборота - Супер Батарейки
Технологии MotoGP в повседневной жизни: завести мотоцикл с пол-оборота - Супер Батарейки

Мотоциклов много. Одни сверхсовременные, другие не очень. Но каждому нужно электричество, чтобы при нажатии на кнопку стартера, двигатель завелся с пол-оборота даже после длинного зимнего хранения. И сегодня, благодаря технологии из MotoGP и World Superbike, ставшей доступной каждому, это перестало быть головной болью.
MotoGP: Поншараль - о прорыве Педро Акосты: Не знаю, как ему удается, но... это ненормально
MotoGP: Поншараль - о прорыве Педро Акосты: Не знаю, как ему удается, но... это ненормально

Третий уикенд MotoGP 2024 года стартовал на Circuit of the Americas в Техасе, и новобранец гоночного проекта KTM/GASGAS Педро Акоста снова в центре внимания: 19-летний испанец оказался в ТОП-5 по итогам тренировочного дня Гран-При Америк, на 0.6 секунды опередив сильнейшего заводского пилота группировки Брада Биндера, который даже не попал в ТОП-10 и должен будет прорываться в Q2 со второй попытки.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 30 декабря 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1886213
годовая
аудитория
177169
читателей
за месяц
13772
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message