МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления

Валентино Росси - о главном провале Yamaha в MotoGP: когда и почему конкуренты ушли вперед

MotoGP
Лента новостей
»
30 октября 2021 | 16819
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Валентино Росси, который был лицом Yamaha на протяжении 17 лет, покидает сцену в конце 2021 года: он принял решение завершить карьеру в связи со слабой результативностью и новыми жизненными целями. Он привел Yamaha M1 на Олимп, но затем стал свидетелем крушения Олимпа. Как, когда и почему это произошло, и что помогло заводу исправить положение и вернуться в ТОП чемпионата MotoGP?

МОТОГОНКИ.РУ, 30 октября 2021 - Когда Валентино пришел в Yamaha в 2004 году, он получил от боссов гоночного проекта - Лина Джарвиса и Масао Фурусавы абсолютный карт-бланш на изменение прототипа YZR-M1. И Росси в тесном сотрудничестве с инженерами из Японии удалось сделать идеальный чемпионский прототип, который стал лучшим практически во всем на 12 лет - говорили, что «пришел The Doctor и вылечил M1».

Но настал момент, который сломал игру моторному дому Иваты.

Хорхе Лоренцо и Валентино Росси доминировали весь сезон 2015 года
Хорхе Лоренцо и Валентино Росси доминировали весь сезон 2015 года

Два ключевых изменения в регламенте MotoGP привели к большому переделу в чемпионате: смена официального поставщика покрышек чемпионата - Michelin, но гораздо больше в Yamaha пострадали от введения в 2016 году правила единого блока управления двигателем (ECU).

Беседуя с журналистами в Мизано, после завершения своей последней гонки MotoGP перед итальянской публикой, Росси подчеркнул этот момент еще раз: «До этого момента наш байк был просто фантастическим со всех точек зрения, особенно, с точки зрения управляемости и гибкости настроек ECU Yamaha» - заявил Валентино.

Последний по-настоящему успешный год Yamaha перед переходом на новый регламент - сезон-2015, в котором Росси и Лоренцо доминировали с первой гонки и до Валенсии. Это был последний сезон, когда производители могли использовать свои собственные управляющие блоки с максимальным диапазоном настроек и самым низким доступом для инженеров. Затем, был введен единый блок управления Magneti Marelli и единое для всех управляющее ПО Dorna Sports, которое значительно сузило рамки возможностей в регулировках. Заводским пилотам пришлось руководствоваться некими базовыми стратегиями. Лишь некоторые заводские команды, которые знали о «запасном входе» в систему, получили большое преимущество: Ducati и HRC успели нанять в свои составы бывших разработчиков Magneti Marelli AGO-340, а они-то точно знали, как можно обойти наложенные интерфейсами Dorna ограничения!

Валентино Росси и Хорхе Лоренцо - напарники по лучшей команде MotoGP на протяжении 6 лет
Валентино Росси и Хорхе Лоренцо - напарники по лучшей команде MotoGP на протяжении 6 лет

Но Yamaha не повезло. Действуя с японской прямолинейностью, Yamaha Racing вступила в сезон 2016 года в надежде на то, что им удастся освоить все нововведения. И здесь весь проект M1 ждал большой облом: по сравнению с тем ПО и тем доступом, который у инженеров был до 2016 года, вместо консоли с ассемблером и низким доступом к данных они получили своеобразный "Excel".

«M1 - это очень японский проект. Все инженеры из Японии. И когда произошла эта глобальная смена ситуации, переход на единый стандарт Magneti Marelli сразу же породил массу проблем. Байк в целом сделал грандиозный шаг назад в плане гибкости и конфигурабельности. Пытаясь его настроить, мы теряли производительность» - рассказал Валентино.


С 2017 года парадигма MotoGP резко поменялась: начав сезон в превосходной форме, выиграв подиумы и делая подиумные дубли, Валентино Росси и Маверик Виньялес вскоре круто сдали назад. Ducati и Honda, напротив, резко поднялись - и этот тренд установился на три сезона.

Уникальная ситуация для MotoGP: ведущий разработчик Тсуя приносит официальные извинения Росси и Виньялесу
Уникальная ситуация для MotoGP: ведущий разработчик Тсуя приносит официальные извинения Росси и Виньялесу

Дна ситуация достигла 18 августа 2018 года, когда оба пилота Monster Energy Yamaha MotoGP не смогли квалифицироваться даже в ТОП-10 на Red Bull Ring и стартовали с 11-й и 14-й позиций. Ведущий разработчик YZR-M1 был вынужден взять вину на себя и выйти к пилотам команды с официальными извинениями. Это было сильное, но необходимое решение, поскольку оба пилота уже начали сомневаться в своих способностях достичь каких-то результатов.

Росси уверен, что причиной является типичная японская закрытость компании: «Учитывая обособленность [японского] проекта, целью была разработка всего пакета внутри компании. Плюс, это типичная [для японцев] черта - развивать своё, оригинальное, воспитывать свои кадры. Другие производители избрали иной подход, больше похожий на Формулу-1: наняли кучу итальянских инженеров, особенно, охотились за парнями из Marelli. Ясно, что их можно было пересчитать по пальцам одной руки!»

«В конце концов, Yamaha Racing оставалась более-менее тем же проектом, что и в 2015 году. Те же люди, тот же подход. С этой точки зрения, мы оказались в тяжелой ситуации. Особенно трудно было найти решения для переходных погодных условий, мы проигрывали очень много и никак не могли найти решение».

Ситуация стала меняться только в 2019, когда Yamaha удалось переманить в свой лагерь одного из создателей AGO-340 Марко Фриджерио. Но 4 года постоянных поражений изменили психологию команды, особенно, команды Валентино Росси. Даже Маверику Виньялесу стало казаться, что с YZR-M1 «что-то не так». В целом, с мотоциклом всё было ОК - всё, кроме некоторых решений в плане настроек. Но в MotoGP именно детали играют решающую роль. В конечном счете, и Виньялес тоже «устал бороться с мотоциклом».

Молодой Фабио Куартараро, который понятия не имел о проблемах Yamaha, пришел в проект с чистой головой. Он изначально полагался на совершенно иные принципы пилотирования, а не инженерию и поддержку со стороны японских разработчиков. Вот почему он так ценен сегодня для Yamaha Racing.

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 30 октября 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2021 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2021 Dorna Sports S.L. All rights reserved
Фото история
Гонка на МотоРанчо Валентино Росси 100 km Dei Campioni 2021
Миланский Мотосалон EICMA-2021
Официальные тесты IRTA MotoGP на Circuito de Jerez - ноябрь 2021
МОТОГОНКИ.РУ


1355738
годовая
аудитория
99258
читателей
за месяц
12708
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2021

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message