МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje3rU2L
30 марта 2016 в 13:33 | 12060
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Технический обзор ArgentinaGP и Termas de Rio Hondo

MotoGP едет в Аргентину в третий раз после длительного перерыва, связанного с отсутствием современных гоночных треков в стране. Но интерес к чемпионату здесь всегда был высок, поэтому на автодроме Termas de Rio Hondo, построенном еще в 2008, сделали все для возвращения Королевских Мотогонок, и теперь это один из самых ярких автодромов в календаре.

МОТОГОНКИ.РУ, 30 марта 2016 - Прошлогоднее шоу - битва за победу между Ducati, Honda и Yamaha, завершившееся невероятной, хотя и короткой дуэлью Валентино Росси и Марка Маркеса - стало неожиданным, и от того вдвойне приятным сюрпризом для зрителей.

MotoGP 2015 Argentina GP 3st Round : Добро пожаловать в Salinas Grandes, Аргентина!
MotoGP 2015 Argentina GP 3st Round : Добро пожаловать в Salinas Grandes, Аргентина!
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Уикенд 2015 стартовал в унылых условиях: над Рио Ондо ходили тучи, а трек, который не эксплуатировался всю зиму, оказался грязным и очень скользким. Пилоты жаловались на чрезмерный износ покрышек из-за пробуксовок, так что вечером пятницы над паддоком нависла атмосфера абсолютного непонимания: в каком направлении двигаться дальше - шины стирались в хлам после нескольких кругов. Росси, Довициозо и Маркес потеряли массу времени, пытаясь определить, как будет меняться ситуация и погода. Валентино начал день 14-м и завершил только 9-м, Довициозо - 5-м, Маркес - 3-м. Вперед неожиданно для всех вырвался Алеш Эспаргаро на дебютировавшем в чемпионате Suzuki GSX-RR. Среди Ducati быстрейшим оказался Андреа Янноне, ставший 2-м после FP2.

С чем были связаны такие необычные результаты, и почему выстрелили именно Suzuki?

MotoGP 2015 Argentina GP 3st Round: Марк Маркес вырвался в лидеры гонки и укатил от всех на 3.8 секунды
MotoGP 2015 Argentina GP 3st Round: Марк Маркес вырвался в лидеры гонки и укатил от всех на 3.8 секунды
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Termas de Río Hondo Circuit имеет длину 4.8 км и самую продолжительную прямую в чемпионате - 1078 метра. Средняя скорость на круге в 2014 составила 174 км/ч, а во время гонки за поул-позицией Марк Маркес прошел рекордный круг со средней в 177 км/ч за 1 минуту 37.683 сек. Самым быстрым треком в календаре MotoGP считается Phillip Island, где скорость круга в гонке выше, но лишь на 2 км/ч. В прошлом году из-за жары и состояния асфальта гонка прошла немного медленней, да на квалификации Маркес оказался на 0.2 секунды медленней самого себя. Но скорость тут не самый главный элемент.

Ширина трека фиксирована - 16 метров, что позволяет обгонять и на прямых, и в поворотах, выбирая разные траектории, и их там, в отличие от Катара - вагон и маленькая тележка! Трасса, хотя кажется слегка разбалансированной из-за 9 правых поворотов против 5 левых, на деле нагружает шины с обоих сторон в равной степени - и изнашивает их так же.

MotoGP: Схема Termas de Rio Hondo с разбивкой по секторам
MotoGP: Схема Termas de Rio Hondo с разбивкой по секторам


Первый сектор Рио Ондо очень напоминает Losail International Circuit: стартовая прямая завершается сложным правосторонним поворотом с большой асфальтированной зоной безопасности, затем - короткая дуга, почти прямая, медленный левый, выводящий на связку 3-4 поворотов и на самую длинную прямую в чемпионате. Выход на эту прямую из последнего поворота осуществляется уже на 4-й передаче, так что здесь играет роль ход, максимальная скорость, а не динамика в начале. Плюс, смелые пилоты получают шанс атаковать на торможении перед 5-м поворотом - шпилькой, за которой раскрывается налево широкий скоростной тягун. Фишка второго сектора - 7-й поворот: острая правая шпилька с плавно увеличивающимся радиусом, которая приводит в быструю шикану. Третий сектор самый короткий и состоит из еще одного левого тягуна, плавно превращающегося в правый, а перед самым финишем - два крутых поворота.

Иными словами, шинникам трек задает сложную задачу: покрышки постоянно в стрессе, особенно, задняя. После гонок в Катаре и Техасе 2015 года Росси пошутил, что неплохо бы иметь комплект типа "Extra-extra-extra-Hard для таких трасс, как Circuit of the Americas"... и Rio Hondo. И Bridgestone подготовил для визита в Аргентину самый жесткий задний компаунд - Extra-Hard. У Michelin пока такого нет.

MotoGP 2015 Argentina GP 3st Round: квалификация
MotoGP 2015 Argentina GP 3st Round: квалификация
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Но борьба за позиции начинается уже в пятницу. Suzuki использовали для установки быстрых кругов самые мягкие из имеющихся Bridgestone, благодаря чему Эспаргаро квалифицировался 2-м. Но Маркес - он легко обскакал земляка в охоте за поул-позицией - на ошеломительные 0.514 секунды и на более жестких шинах!!! Это был знак: как бы хорошо не стартовал Алеш, на жестких шинах ему не удержаться за лидерами, а мягкие не протянули бы и 10 кругов. Маркес был спокоен и преисполнен уверенности, общаясь с Эспаргаро в закрытом парке после квалификации. Где оказался самый быстрый GSX-RR под финишным флагом? Верно, 7-м.

Гонку Гран-При Аргентины в прошлом году выиграли покрышки, вернее, почти гениальный ход Валентино Росси, решившего сменить шины прямо перед стартом, после Warm-up. Он сделал то, на что не решился Маркес - взял ту самую "жесткую-жесткую" заднюю. Как только покрышка прогрелась, не имевший возможности агрессивно атаковать на старте в первых кругах Росси не просто вернулся во второй половине заезда, он стал улучшать время с каждым новым кругом. Последние 10 кругов Валентино шел стабильно на 0.3-0.5 секунды быстрее Маркеса и, сократив отставание в 3.8 секунды, настиг лидера, пытавшегося убежать из последних сил и на уже стершихся шинах. Маркес так разнервничался, что допустил две роковых ошибки, контратакуя Росси за 2 круга до финиша. Росси обошел Марка легко, с большим запасом, но Марк тут же агрессивно рванул вперед, как бы демонстрируя, что еще есть запас и у него... а Валентино так же легко вернул позицию себе, заставив Марка перейти черту дозволенного. Мудрый и умелый ход Доктора! Такой же мудрый, как выбор шин.

Обе попытки были обречены - никакого запаса хода у Repsol Honda не осталось! Итог? Падение, с которого началось длительное и жестокое противостояние с Росси. Марк был настолько подавлен произошедшим, что не выходил из своего моторхоума полтора часа после финиша заезда, пытаясь переварить случившееся. Но признал, что допустил ошибку сам. Это важно.

Ведь трасса, на самом деле, просто кайфовая и ездовая. По рейтингу Brembo и инженеров-подвесочников из Ohlins, Рио Одно - трек средней категории сложности: нет запредельных нагрузок на торможении, сам трек очень ровный - гладкий.

Росси не был виноват в аварии: Маркес допустил роковую ошибку - просто перенервничал
Росси не был виноват в аварии: Маркес допустил роковую ошибку - просто перенервничал


Самым трудным с точки зрения торможения поворотом является 13-й поворот, где мотоцикл приходится осаживать с 247 до 60 км/ч за какие-то 150 метров. Перед пятым поворотом, на той самой 1078-метровой прямой скорость достигает 333 км/ч. Но сложности с выходом на траекторию нет: нужно лишь выжать рычаг тормоза с высоким усилием - оно достигает 12 кг, чтобы за 300 метров снизить скорость до 75 км/ч.

Если бы не постоянное скольжение, он вошел бы в TOP-3 любимых трасс пилотов в 2015.

Важно, что ни у Ducati, ни у Honda, ни у Yamaha в Аргентине нет явных, 100-процентно работающих козырей. А переход на Michelin в этом году делает любые предсказания бессмысленными, но если завод из Клермон-Ферранд действительно все сделал правильно, нас ждет равная 3-х или даже 4-х сторонняя схватка за победу, схожая с той, что мы видели в Австралии.

Важные новости
 
Детальный обзор: мотошлем ARAI RX-7V - почему его называют королем интегралов
Детальный обзор: мотошлем ARAI RX-7V - почему его называют королем интегралов

Мотосезон 2024 года, можно сказать, уже открыт, а значит на МОТОГОНКИ.РУ настало время тест-драйвов и детальных обзоров мотоциклов и экипировки, которые формируют образ современной мотоиндустрии! И сразу повысим ставки - начнем с обзора ARAI RX-7V: почему именно эта модель считается одним из лучших интегралов всех времен.
MotoGP 2024: Эспаргаро анализирует инцидент Маркеса-Баньяи в Портимао - кто должен уступить?
MotoGP 2024: Эспаргаро анализирует инцидент Маркеса-Баньяи в Портимао - кто должен уступить?

Самый возрастной пилот MotoGP Алеш Эспрагаро проанализировал нелепое столкновение между Пекко Баньяей и Марком Маркесом в 5 повороте Circuito de Algarve за несколько кругов до финиша Гран-При Португалии: кто по мнению ветерана Больших Призов должен был отступить?
СМИ: Сделка по продаже Dorna Sports состоялась - кто купил MotoGP?
СМИ: Сделка по продаже Dorna Sports состоялась - кто купил MotoGP?

Издание Financial Times сообщило, что сделка по продаже контрольного пакета акций Dorna Sports уже завершена, а официальное заявление сделают уже на Гран-При Америк, третьем этапе чемпионата мира по MotoGP 2024 года. Потому покупатель - американская компания. Кто же это - Liberty Media, владеющая правами на Формулу-1, или Warner Bros? Подробности ниже.
Баньяя просканирован и съеден - кто следующий? Педро Акоста уже готов к большим делам в MotoGP
Баньяя просканирован и съеден - кто следующий? Педро Акоста уже готов к большим делам в MotoGP

Педро Акоста совершил первое «ритуальное убийство» конкурента, и это не был Марк Маркес. Первым, кого показательно съел "Акула" Педро стал 2-кратный чемпион MotoGP, действующий чемпион и лидер заводской команды Ducati Пекко Баньяя. Акоста действовал настойчиво и агрессивно, как положено пилоту MotoGP, и как наставляла его команда. Баньяя просто выкинул белый флаг под его натиском, чтобы наломать дров позже.
Альваро Баутиста переписывает правила WorldSBK
Альваро Баутиста переписывает правила WorldSBK

Уже в субботу Альваро Баутиста дал понять, что в Барселоне он будет хорош. Возможно, не настолько, как в былые годы, но прорыв на подиум в первой гонке стал сигналом для соперников. Дела закрутились еще интересней на Superpole Race в воскресенье...
Мировой Супербайк - все гонки 2024: Superpole Race и 2 гонки WorldSBK - Barcelona-Catalunya
Мировой Супербайк - все гонки 2024: Superpole Race и 2 гонки WorldSBK - Barcelona-Catalunya

Чемпионат мира по Супербайку - World Superbike продолжается в Европе, на трассе Circuit de Barcelona-Catalunya. Смотрите воскресные заезды - Superpole Race и 2 гонку CatalanWorldSBK сезона 2024 года на МОТОГОНКИ.РУ от старта до финиша.
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Гран-При Португалии: Акоста взял первый подиум, Хорхе Мартин - новый лидер MotoGP 2024
Гран-При Португалии: Акоста взял первый подиум, Хорхе Мартин - новый лидер MotoGP 2024

Невероятная по уровню борьбы и непредсказуемости гонка MotoGP состоялась в Портимао. В ней было абсолютно всё: смелость, умение, ошибки и стечение обстоятельств. Самое интересное начало происходить в конце... Отчет и результаты Гран-При Португалии МотоГП 2024 года.
MotoGP 2024: авария Пекко Баньяи и Марка Маркеса на Гран-При Португалии со всех ракурсов
MotoGP 2024: авария Пекко Баньяи и Марка Маркеса на Гран-При Португалии со всех ракурсов

Когда Дирекция MotoGP вызывала на ковер Давиде Тардоцци из Ducati Lenovo Team, менеджеру заводской команды задавали традиционный набор вопросов: как догонял, как подрезал... и так далее. Инцидент на Гран-При Португалии, возникший в результате очень острой и плотной борьбы Марка Маркеса и Пекко Баньяи - кто в нем виноват?
Гран-При Португалии MotoGP 2024: главная гонка - прямой эфир
Гран-При Португалии MotoGP 2024: главная гонка - прямой эфир

Смотрите гонку 2 этапа MotoGP 2024 года из Портимао - Гран-При Португалии в прямом эфире и незамедлительно - в записи от старта до финиша.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 30 марта 2016
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1851534
годовая
аудитория
173669
читателей
за месяц
7317
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message