МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления
#YakhnichAthlete
Национальная программа

    MotoGP: 5 фактов о Гран-При Чехии и Брно, которых вы могли не знать

    4845
    3 августа 2017
     
    Кирилл Чернышев, главный редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU | Публикаций: 6465

        Ну, каникулы закончились и работать предстоит вдвое больше. Поэтому, вот порция интересной информации от МОТОГОНКИ.РУ, которую можно добыть только путешествуя вместе с MotoGP по всем этим прекрасным местам... итак, Брно!
        
    МОТОГОНКИ.РУ, 3 августа 2017 -

    Факт 1

    Брно - вторая трасса в чемпионате, принявшая больше всех гонок (первая - это TT Circuit Assen). И наверняка вы уже прочитали у нас, что Гран-При в это воскресенье станет 30-ым событием с момента вступления Чехии в календарь FIM с 1965 года. Но это не значит, что до 1965 года в Брно не проводились мото- и автогонки! Нет, это такая же Мекка моторного спорта, как Ассен и остров Мэн.

    Фотографы ловят гоночный болид, выходящий из поворота в окрестностях Жебетина на шоссе 602
    Фотографы ловят гоночный болид, выходящий из поворота в окрестностях Жебетина на шоссе 602

    Турист-трофи на дорогах в окрестностях Брно проводились с начала 30-х годов XX века. Дорожки там узкие, но ландшафт настолько заковыристый (включая реальные серпантины при спуске к Жебетину), что местные шоссе просто не могли быть не замечены автогонщиками-любителями! Длина трассы на восточных окраинах Брно (Жебетин-Рджичаны-Росице) колебалась от 13 до 35 км. Для Мото Гран-При был выбран наименее опасный участок 602-го шоссе длиной 13.9 км. Но в 1983 году гонку по улицам чешских поселков из соображений безопасности отменили. А когда ситуация повторилась в 1986, FIM поставила условие строительства стационарного автодрома. Только после падения Берлинской стены в 1992 Чешская Республика смогла вернуться к вопросу постройки собственного автодрома. Automotodrom Brno - коммерческое название построенного в 1993 году трека, а чехи знают его под именем "Автодром Масарика" или "Автодром имени президента Масарика" - первого президента Чехословакии, избранного в 1918 году.


    Факт 2

    Традиция проводить гонки в Брно в августе берет начало в 1974 году. С 1998 года Гран-При Чехии открывает вторую половину сезона MotoGP и привлекает до 250 тысяч фанатов мотоспорта, каждый год ставя очередной рекорд посещаемости. Возможно, именно летние каникулы являются главной причиной такой активности. Но с 2016 года появился второй фактор: непосредственная близость Гран-При Австрии - возможность посетить Brno и Red Bull Ring друг за другом, в рамках одного турне. По задумке Dorna Sports это должно еще больше повысить интерес к обоим событиям. Расстояние между Брно и Шпильбергом, где пройдет следующий этап MotoGP - 340 км по скоростному автобану через Вену.

    Собор Петра и Павла в Брно
    Собор Петра и Павла в Брно

    Факт 3

    В воскресенье, 6 августа колокольня собора Святых Петра и Павла в Старом Брно ударит не в полдень, как обычно, а на час раньше - в 11:00, что возвестит так же о старте первой гонке Гран-При Чехии в классе Moto3. Почему?

    Генерал Леннарт Торстенсон, человек слова
    Генерал Леннарт Торстенсон, человек слова

    Брно (в переводе с чешского - "броня") - старая и надежная крепость, которая выдержала не одну осаду за последние семь столетий. В 1645 году армия Леннарта Торстенсона более 3-х месяцев осаждала Брно, но не могла взять цитадель ни приступом, ни измором. Как-то после очередного штурма, шведский военачальник с раздражением крикнул: "Черт возьми! Если не возьму крепость к полудню, клянусь богом, отзову солдат". Это услышал один из местных жителей, который сумел предупредить защитников Брно. Шведы стали одолевать город, силы гарнизона таяли на глазах, еще полчаса-час, и город бы пал, если бы... часовня не отбила полдень... в 11! Шведы были так увлечены сражением, что не заметили хитрости: Торстенсон оказался человеком слова и оставил город в покое. С тех пор, в память об этом событии в Брно бьют полдень на час раньше.

    Карел Абрахам, владелец Automotodrom Brno
    Карел Абрахам, владелец Automotodrom Brno

    Факт 4

    С 2006 года Automotodrom Brno был приобретен предпринимателем Карелом Абрахамом, отцом гонщика MotoGP Карела Абрахама-младшего. С временем владения семьей Абрахамов автодромом связаны как взлеты, так и падения. Конец первого десятилетия 2000-ных был удачным с точки зрения инвестиций, но после 2012 года у компании Абрахама (CardionAB), возникли определенные финансовые сложности, так что многолетнее спонсорство и партнерство пришло в упадок.

    Карел Абрахам-младший, пилот MotoGP, рожденный пилотом MotoGP
    Пилот MotoGP: Карел Абрахам-младший, по ряду причин урожденный пилотом MotoGP, но ставший еще и доктором юридических наук. Так, на всякий случай.

    Вместе с деньгами Cardion, ушел в прошлое и "роман" с властями Брно и Чешской Мотоциклетной Федерацией, которые всегда помогали с организацией и финансированием CzechGP. В 2014 году впервые встал вопрос о том, что у Automotodrom Brno не найдется собственных средств для продления контракта с Dorna Sports, на что испанский промоутер, впрочем, пойти не смог и помог автодрому выкарабкаться из ситуации. Решение было найдено осенью 2015 года. Все же, это самое посещаемое событие сезона!..

    Grid Hotel - прямо в паддоке Automotodrom Brno!
    Grid Hotel - прямо в паддоке Automotodrom Brno!

    Факт 5

    В июле, прямо на территории Automotodrom Brno открылся отель, о чем давно мечтали все! Grid Hotel начал работать на этой неделе и будет обслуживать Гран-При Чехии, а далее, все остальные события, включая трек-дни. Есть на booking.com
    Нравится эта новость? Лайкни!


    Хочешь знать больше? Подпишись!
    Нравится эта новость? Лайкни!



    Хочешь знать больше? Подпишись!
    Directlink:
    При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
    Все права защищены © 2003-2019 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
    MotoGP
    MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2019 Dorna Sports S.L. All rights reserved
    Фото история
    МОТОГОНКИ.РУ


    1386129 за год
    142959 за месяц
    4878 за 24 часа

    Для рекламодателей
    Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
    Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

    Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

    Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891).

    Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

    Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2019

    Политика конфиденциальности
    О правах на распространение
    Welcome message