МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjc5hkoi
3 февраля 2022 в 12:44 | 20749
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Какие шансы у Aprilia выиграть свой первый Гран-При и войти в ТОП-5 в 2022 году?

Технический директор Aprilia Racing Романо Альбезиано считает, что теперь у его проекта есть абсолютно все составляющие для рывка к победам в MotoGP. Как изменился прототип Aprilia RS-GP и какие вызовы Альбезиано видит перед заводским проектом в 2022 году?

МОТОГОНКИ.РУ, 3 февраля 2022 - Последние 3 сезона Aprilia RS-GP делал большие шаги вперед, улучшаясь всесторонне. Проекту из Ноале не хватало пилота, готового перешагнуть все пределы возможного ради первой победы. Теперь есть Маверик Виньялес, уже несколько раз доказавший, что готов бороться за титул.

MotoGP IRTA Sepang - Sepang International Circuit
MotoGP IRTA Sepang - Sepang International Circuit
перейти в фотогалерею

К тому же, Aprilia Racing, несмотря на полноценное вступление в MSMA и прямой заводской контракт с Dorna Sports, сохраняет за собой ряд преференций "новичка" чемпионата. Команда использует поблажки ежеминутно. На тестах IRTA в Сепанге Маверик Виньялес накатал много кругов в рамках предварительного шейкдауна, куда не допускают призовых пилотов. Но у Виньялеса и Aprilia такой допуск был!

После того, как Альбезиано настоял на смене концепции двигателя RS-GP и отказался от 72-градусного V4 в пользу 90-градусного, прототип стал выдавать не только больше мощности, но также дал Алешу Эспаргаро уверенность на выходе из поворотов, где обратная связь с задним колесом так важна. Мотоцикл был проанализирован двумя пилотами, которые прежде никогда не работали с Aprilia: весной RS-GP в свои руки получил Андреа Довициозо, который всерьез рассматривал шанс на вступление в заводскую команду после серии испытаний; в августе место за рулем занял Маверик Виньялес. Очевидно, что ни Дови, ни Виньялес не претендовали на топовые позиции и рекорды круга сразу после смены мотоциклов, но Виньялес на нескольких этапах оказывался в ТОП-10, как минимум, по итогам свободных практик и даже проходил в Q2 с первой попытки. Но главное, ни у Довициозо, ни у Виньялеса не было такой цели - удивить кого-то. Завод избрал планомерную работу, подготовку к рывку в 2022-й.

MotoGP IRTA Sepang - Sepang International Circuit
MotoGP IRTA Sepang - Sepang International Circuit
перейти в фотогалерею

Алеш Эспаргаро, который занимался развитием Aprilia RS-GP с 2017 года, видел все изменения, чувствовал их от и до. В 2021 году, сразу после тестов в Катаре он заявил, что прототип готов к взятию первого подиума. И хотя между этими словами и подиумом, взятым в Сильверстоуне, прошло 3 месяца, Алеш поставил точку в вопросе.

Романо Альбезиано считает, что Эспаргаро действительно доказал главное: в соотношении производительности к общему балансу RS-GP достиг пиковой формы, остались нюансы.

Романо Альбезиано, технический директор Aprilia Racing
Романо Альбезиано, технический директор Aprilia Racing

«Многие годы производительность была неплохой, даже динамика ускорения - мы в ней не уступали остальным. Но в целом мы всегда чуть-чуть проигрывали: там, тут, по-чуть-чуть. Особенно заметной была нехватка баланса в последней фазе торможения. Но в том году мы, наконец, решили это, радикально изменив двигатель. Гонщики, которые проигрывают на ускорении или из-за топовой скорости, обычно умеют отыгрываться на торможении. Но мы увидели, в чем была проблема на торможении, сконцентрировались на ее решении, и теперь байк в целом - лучше!» - говорит Альбезиано.

Основной работой, проделанной в 2020 году, был поиск оптимальной развесовки и центра масс RS-GP. Расширение угла между цилиндрами V4 до 90 градусов и перемещение двигателя в раме помогли решить все вопросы. Примерно тем же путем раньше, еще в середине 2000-ных решили проблемы с развесовкой в Ducati и Honda, которые также используют V4 (до 2007 года у Honda был двигатель V5). Уникальность ситуации с Aprilia в 2021 заключалась в том, что только у Ноале была возможность разработки и внедрения нового двигателя. Версия двигателя 2019 года была 72-градусной, редизайн был произведен в 2020, но внедрен именно в 2021.

Уникальные фото МОТОГОНКИ.РУ из гаража Aprilia Racing на тестах IRTA MotoGP в Валенсии, с дебюта самого первого предпрототипа RS-GP, когда у него еще не было имени. Как говорится, найдите 100500 отличий от нынешнего варианта:

MotoGP 2015 - первые тесты сезона: Aprilia ART (2015)
MotoGP 2015 - первые тесты сезона: Aprilia ART (2015)
перейти в фотогалерею

«Теперь наш - полноценный 90-градусный, и мы здорово удивились, как это помогло с точки зрения баланса и производительности. Но все-таки, в этом году я настоял, чтобы команда сконцентрировалась на улучшении торможения. Сейчас это, наверное, самый дешевый способ, как улучшить времена круга - тормозить позднее или прямо в повороте. Если улучшить байк в этой области, можно добиться куда лучших результатов, чем вкладывать миллион евро в разработку более оборотистого двигателя или каких-то специальных материалов».

Шасси Aprilia RS-GP сегодня - это произведение искусства. Оно эволюционировало от RSV4 до истинного RS-GP на протяжении 6 лет. Но для Альбезиано, который работает в Aprilia с 1991 года, идеала в этой области просто не существует.

MotoGP 2015 - первые тесты сезона: Aprilia ART (2015)
MotoGP 2015 - первые тесты сезона: Aprilia ART (2015) - первый запуск команды и прототипа, так не похожего на сегодняшний RS-GP
перейти в фотогалерею

«Искусство разработки шасси - это из области магии. Я борюсь за улучшение поворачиваемости мотоцикла с первого года своей работы в Cagiva, и с моей точки зрения, мне до сих пор не удалось заставить байк поворачивать достаточно хорошо. И я не знаю, есть ли на планете инженер, который бы мог сказать, что ему это удалось. В MotoGP шасси с каждым годом делают все тоньше и тоньше, и это действительно помогает. Но мне часто кажется, что недостаточно, и тогда я беру какое-нибудь старое-старое шасси, мы собираем байк, выкатываем его на трек и начинаем снова сравнивать, собирать данные... и убеждаемся, что новое - лучше со всех точек зрения».

А теперь главная тема: учитывая, что конкуренция в MotoGP стала очень жесткой, а результаты всё ближе и ближе, есть ли шанс преуспеть в ближайшее время?

«Да, это так. Но многое теперь зависит от пилотов, которые существенно улучшили свои навыки, стали еще точнее, - уверен Альбезиано. - Это суперлюди, они хотят быть идеальными на каждом быстром круге. Прекрасное стремление! Ведь в этом и состоит смысл спорта, не так ли? Психологические аспекты теперь не менее важны для победы. Уверенность в мотоцикле и своих силах - первое, что помогает пилота ускориться».

MotoGP IRTA Sepang - Sepang International Circuit: Маверик Виньялес, Aprilia Racing
MotoGP IRTA Sepang - Sepang International Circuit: Маверик Виньялес, Aprilia Racing
перейти в фотогалерею

Виньялес пришел в проект с этой целью - кажется, он очень мотивирован. И похоже, что его интересуют не деньги. Ведь он отказался от 8 млн. евро, которые платили ему в Monster Energy Yamaha MotoGP, но которые Aprilia позволить себе пока не может. Не так ли?

«Именно! У него есть цель и мотив. Он считает RS-GP готовым к победам. Алеш был уверен в этом еще весной. Между ними [Алешем и Мавериком] есть большая разница в плане техники пилотирования, но с точки зрения психологии оба они готовы и хотят [побеждать]. Надеюсь, Алешу в новом сезоне больше удастся именно бороться, нежели заниматься разработкой. Маверик для этого и пришел. Да, мы намерены [побеждать]. Считаю, что мы готовы» - добавил Альбезиано.

По результата шейкдауна MotoGP IRTA 2022 года в Сепанге, где у Маверика было достаточно времени для возвращения в рабочий ритм, он легко и непринужденно подошел вплотную к рекорду круга Sepang International Circuit. На третий день тестов он уверенно закрепился внутри 1:58. Надо отметить, что тесты всегда проводятся в атмосфере, отличной от гоночного уикенда. Она больше напоминает пятничную FP1, когда у команд еще нет стресса и нервяка, нет гонки за проход в ТОП-10 и не используются все необходимые ресурсы для достижения пиковых показателей. Время круга внутри 1:58 Виньялес показал на стандартной гоночной резине Michelin модели 2021 года.

Что ж, теперь всё готово к тому, чтобы сравнить наработки осени с соперниками по паддоку! Романо Альбезиано в легком нетерпении: «Это будут решающие тесты, мы продолжаем использовать все имеющиеся у нас ресурсы и привилегии для сокращения отставания. Но по-моему, этот гэп уже минимален. Посмотрим, ждать осталось недолго!»

Читайте подробнее о финальном дне шейкдауна на МОТОГОНКИ.РУ

Важные новости
 
Yamaha Motor вступит в FIA Formula E World Championship в партнерстве с Lola Cars
Yamaha Motor вступит в FIA Formula E World Championship в партнерстве с Lola Cars

Yamaha Motor объявила о намерении войти в чемпионат мира по автогонкам на электрокарах - Formula E с 2025 года в качестве производителя силовых установок в партнерстве с британской Lola Cars.
История MotoGP: Ducati жонглирует красивыми цифрами - они это подгадали или так совпало?
История MotoGP: Ducati жонглирует красивыми цифрами - они это подгадали или так совпало?

Хорхе Мартин из Pramac Racing выиграл главную гонку Гран-При Португалии в минувшее воскресенье, и победа пилота под №89 стала 89-й победой Ducati в MotoGP! Однако, это далеко не первый случай, когда стартовый номер победителя совпадает со статистическим показателем у Ducati Corse... они это подгадывают или как?!
После Гран-При Португалии: свежие слухи о Yamaha в MotoGP и зачем Лука Марини нужен Honda
После Гран-При Португалии: свежие слухи о Yamaha в MotoGP и зачем Лука Марини нужен Honda

Близится день «икс» - день продления контракта Фабио Куартараро с Monster Energy Yamaha MotoGP. И на волне ожидания в сети появились разные интересные слухи: на что готовы пойти в Yamaha, чтобы сохранить француза в своих рядах. И допустят ли они эту ошибку еще раз. Что еще интересно на информационном фоне произошло после Гран-При Португалии?
Детальный обзор: мотошлем ARAI RX-7V - почему его называют королем интегралов
Детальный обзор: мотошлем ARAI RX-7V - почему его называют королем интегралов

Мотосезон 2024 года, можно сказать, уже открыт, а значит на МОТОГОНКИ.РУ настало время тест-драйвов и детальных обзоров мотоциклов и экипировки, которые формируют образ современной мотоиндустрии! И сразу повысим ставки - начнем с обзора ARAI RX-7V: почему именно эта модель считается одним из лучших интегралов всех времен.
MotoGP 2024: Эспаргаро анализирует инцидент Маркеса-Баньяи в Портимао - кто должен уступить?
MotoGP 2024: Эспаргаро анализирует инцидент Маркеса-Баньяи в Портимао - кто должен уступить?

Самый возрастной пилот MotoGP Алеш Эспрагаро проанализировал нелепое столкновение между Пекко Баньяей и Марком Маркесом в 5 повороте Circuito de Algarve за несколько кругов до финиша Гран-При Португалии: кто по мнению ветерана Больших Призов должен был отступить?
СМИ: Сделка по продаже Dorna Sports состоялась - кто купил MotoGP?
СМИ: Сделка по продаже Dorna Sports состоялась - кто купил MotoGP?

Издание Financial Times сообщило, что сделка по продаже контрольного пакета акций Dorna Sports уже завершена, а официальное заявление сделают уже на Гран-При Америк, третьем этапе чемпионата мира по MotoGP 2024 года. Потому покупатель - американская компания. Кто же это - Liberty Media, владеющая правами на Формулу-1, или Warner Bros? Подробности ниже.
Баньяя просканирован и съеден - кто следующий? Педро Акоста уже готов к большим делам в MotoGP
Баньяя просканирован и съеден - кто следующий? Педро Акоста уже готов к большим делам в MotoGP

Педро Акоста совершил первое «ритуальное убийство» конкурента, и это не был Марк Маркес. Первым, кого показательно съел "Акула" Педро стал 2-кратный чемпион MotoGP, действующий чемпион и лидер заводской команды Ducati Пекко Баньяя. Акоста действовал настойчиво и агрессивно, как положено пилоту MotoGP, и как наставляла его команда. Баньяя просто выкинул белый флаг под его натиском, чтобы наломать дров позже.
Альваро Баутиста переписывает правила WorldSBK
Альваро Баутиста переписывает правила WorldSBK

Уже в субботу Альваро Баутиста дал понять, что в Барселоне он будет хорош. Возможно, не настолько, как в былые годы, но прорыв на подиум в первой гонке стал сигналом для соперников. Дела закрутились еще интересней на Superpole Race в воскресенье...
Мировой Супербайк - все гонки 2024: Superpole Race и 2 гонки WorldSBK - Barcelona-Catalunya
Мировой Супербайк - все гонки 2024: Superpole Race и 2 гонки WorldSBK - Barcelona-Catalunya

Чемпионат мира по Супербайку - World Superbike продолжается в Европе, на трассе Circuit de Barcelona-Catalunya. Смотрите воскресные заезды - Superpole Race и 2 гонку CatalanWorldSBK сезона 2024 года на МОТОГОНКИ.РУ от старта до финиша.
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 3 февраля 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1851534
годовая
аудитория
173669
читателей
за месяц
7317
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message