МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты

Битва за мозги в MotoGP: KTM vs Ducati - как мечта может победить техническое преимущество

MotoGP
Лента новостей
»
3 февраля 2022 | 8974
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Чемпионат MotoGP в 2022 году начинается на всех уровнях одновременно: битва пилотов, производителей и менеджеров. Франческо Гвидотти назвал причины, по которым покинул Pramac Racing, по сути вторую заводскую команду Ducati. Его преемник, Клаудио Калабрези привел свои доводы в пользу многообещающего будущего итальянской команды.

МОТОГОНКИ.РУ, 3 февраля 2022 - Гвидотти не новичок в KTM. Он работал в заводской команде GP125 и GP250 12 лет назад, когда в младший класс Мото Гран-При вступил Марк Маркес. Так что это возвращение, а не новобращение. Это решение, которое принял сам Джакомо, которое может выглядеть не совсем логично на фоне стремительного взлета Ducati в MotoGP, взятии трех титулов Pramac в 2021 году (лучшей независимой команды, лучшего независимого пилота и лучшего новобранца Королевского класса). Опять же, Джакомо неоднократно отмечал, что «покинуть Pramac подобно тому, как уйти из семьи».

Каковы его мотивы - бросать на полпути такую работу в чисто итальянском коллективе, ставшим ему вторым домом за 7 лет?

Гвидотти признался, что когда в Ducati узнали о планах уйти в KTM, ему пытались сделать контр-предложение, чтобы удержать. Но он даже не стал рассматривать его. Вот его единственный довод:

«Всегда трудно покидать проект, который помог тебе вырасти, но возвращение в заводскую команду - это всегда нечто особенное. Я всегда с большим энтузиазмом относился к своей работе, и когда за твоей спиной стоит завод и все его ресурсы, это меняет многое. Я покинул Pramac не потому, что там что-то не так. Это решение принято с точки зрения профессионального челленджа. Чисто по-человечески, душой я еще вместе со старой командой» - ответил на этот вопрос Франческо.

Франческо Гвидотти, новый менеджер KTM Factory Racing в MotoGP
Франческо Гвидотти, новый менеджер KTM Factory Racing в MotoGP

Гвидотти развил тему в другом интервью: «До того, как вступить в Pramac, я работал в заводских командах - в Aprilia в World Superbike, но также и в KTM в Гран-При. Я знаю эту атмосферу, так что возвращение в заводской гараж помогло мне приобрести некоторые ощущения, по которым я скучал. Главное: ни в одном, даже самом сильном независимом коллективе нельзя достичь сверхцелей, которые всегда ставят перед собой заводские. В цветах KTM я чувствую себя очень комфортно. Я не инженер, а менеджер и уверен, что теперь знаю массу вещей, которых не знал 10-12 лет назад - они помогут KTM Factory Racing достичь большего».

Гвидотти: «В KTM предложили мне ту работу, которую я просто обожаю, и с первой же встречи с Питом я понял, что мы говорим на одном языке, на одной волне. Решение было принято сразу, не раздумывая. Это нечто большее, чем просто работа - это то, чем я всегда хотел заниматься»

Вступив в заводской гараж KTM на тестах IRTA в Хересе, Франческо приступил к обязанностям менеджера команды, будто и не покидал бокса австрийской команды: «Когда я пришел, увидел группу замечательных людей, в которой не надо ничего менять - не это ли есть идеал рабочих отношений? Когда я вошел в бокс [в Хересе], мое лицо расплылось в широкой улыбке, потому что почувствовал: я в нужном месте в нужное время, я увидел старых знакомых, которые были рады видеть меня тоже! Меня спросили, поменял бы я что-нибудь в коллективе, ведь сейчас это в моей власти. Ответил, что в этом нет необходимости, потому что здесь всё на своих местах. Люди настолько хорошо знают, чем занимаются, так мотивированы, что... в Хересе улыбка не сходила с моего лица оба дня. Теперь время для более серьезной работы. Но я чувствую себя легко».

MotoGP-2022: Новый менеджер KTM Factory Racing Франческо Гвидотти с боссом заводского проекта Питом Байером
MotoGP-2022: Новый менеджер KTM Factory Racing Франческо Гвидотти с боссом заводского проекта Питом Байером
перейти в фотогалерею

Перед вылетом на тесты в Сепанг итальянские журналисты спросили Франческо Гвидотти: чем Пит заманил тебя в KTM?

Франческо ответил: «Он рассказал мне то, что я уже знал: настал момент, когда заводская команда KTM - это команда, которая перестает быть development team [растущей, развивающейся командой, прим. МОТОГОНКИ.РУ], а становится factory racing team [заводской гоночной командой]. Это значит, что спортивные аспекты начинают превалировать над техническими. Я обрадовался: им это необходимо - здесь и сейчас, Пит буквально снял слова у меня с языка! Пилоты будут работать только над результатом, инженеры и тест-пилоты - над мотоциклами, и пересекаться они будут только на официальных тестах. Это важно, потому что теперь новые приоритеты, мне предстоит сосредоточиться на многих деталях. Я не супермен и не хочу им быть, но подобный вызов дал мне массу мотивации - сделать лучше».

Очевидно, уход Гвидотти из Pramac является плохой новостью для Ducati и Паоло Кампиноти: второго такого менеджера в паддоке MotoGP нет, дефицит опытных специалистов настолько острый, что... далеко за примерами ходить не надо - Team Suzuki Ecstar ищет замену для Давиде Бривио уже больше года, и подходящего человека в японский заводской гараж до сих пор нет. Год!..

Кого Кампиноти назвал преемником для Франческо Гвидотти? Своего старого друга и партнера по бизнесу, Клаудио Калабрези - человека опытного в плане коммерческого менеджмента, но абсолютного новичка в плане управления командой с точки зрения спорта. На презентации Pramac в среду и после нее ему старались не задавать "трудных" вопросов.

MotoGP-2022: Презентация Pramac Racing: новый менеджер Клаудио Калабрези
MotoGP-2022: Презентация Pramac Racing: новый менеджер Клаудио Калабрези
перейти в фотогалерею

Кто такой Клаудио Калабрези, читайте здесь: Pramac Racing назвала имя нового менеджера команды в MotoGP.


Калабрези искренне считает, что его страстной влюбленности в мотоспорт хватит на всю команду, а его отношения с профессиональными гонщиками и членами коллектива будут складываться хорошо, поскольку они, как он, разделяют общие ценности:

«Хотя я несколько десятилетий проработал в индустриальном секторе, связанном с энергетикой, я по-прежнему в восторге от мотогонок, у меня масса вопросов в голове, мне любопытно, как это работает и развивается, к чему придет. Так что, можно сказать, что несмотря на то, что мои усы седы, мысленно я еще очень молод и страстно предан спорту. И готов всю свою страсть вложить в новое приключение» - начал свою речь новый менеджер Pramac Racing на презентации в Тоскане.

Основной ставкой Калабрези на успех в 2022 году являются гонщики команды - Жоан Зарко и Хорхе Мартин, которые произвели фурор в сезоне-2021. Особенно, Мартин, со второй гонки Хорхе боролся за поул-позиции и место на подиуме, а первую победу в MotoGP взял уже в середине дебютного сезона. Мартин - вторая главная ставка Ducati Corse на 2023 год, испанец будет активно бороться за место Джека Миллера в Ducati Lenovo Team.

MotoGP-2022: Презентация Pramac Racing: владелец команды Паоло Кампиноти и его пилоты
MotoGP-2022: Презентация Pramac Racing: владелец команды Паоло Кампиноти и его пилоты
перейти в фотогалерею

Но босс Pramac ставит перед командой на 2022 год цели, куда более амбициозные, чем в прошлом: как минимум, сохранить уровень лучшей независимой команды MotoGP; в идеале, превзойти результаты 2021 года. Что это значит? Мартин и Зарко должны взять больше побед в гонках, чаще подниматься на подиум и, вероятно, побороться за место в ТОП-3 по итогам чемпионата.

Что не так на этой картинке? Это планы Кампиноти, и они могут пересекаться с планами Ducati Corse. Не об этом ли всё время думал Франческо Гвидотти, видя, как меняется стратегическая линия Борго-Панигале? Конечно, говорить об этом Франческо не может из соображений профессиональной этики. Но сейчас у него в распоряжении команда претендентов на подиум, где пока нет внутренних противоречий и конфликта интересов - это более выгодная позиция с точки зрения спортивного менеджера! Гвидотти понимает: хоть Чьабатти и называет Pramac «второй заводской командой с равными возможностями», де-факто, ни Мартину, ни Зарко не позволят встать перед Миллером и Баньяей, если зайдет речь о схватке за корону - они могут занять какое угодно место в ТОП-3, кроме 1-го. Свои цели на сезон Ducati Corse определила совершенно четко!

MotoGP-2022: Презентация Pramac Racing
MotoGP-2022: Презентация Pramac Racing
перейти в фотогалерею

Калабрези признает: «Нам нужно незамедлительно вернуться на трек, чтобы начать работу. Мне нужно пополнить свой опыт, больше общаться с коллективом и гонщиками, чтобы развиваться самому».

Технически, у Pramac и KTM Factory Racing плюс-минус равные возможности для достижения главной цели (оказаться в ТОП-5 чемпионата MotoGP по итогам сезона), но абсолютно разные пути и реальные пределы мечтаний.

Мечта - вот, что двигает вперед цивилизации, а в MotoGP просто творит чудеса. У Франческо Гвидотти есть мечта - стать чемпионом мира с заводской командой, и предложение KTM открывает ему подобные перспективы

Вспомните сенсационный побег Луиджи Даль′Иньи из Aprilia Racing в конце 2013 года! Зачем ведущий разработчик Ноале, на счету которого три топовых продукта, включая чемпионский RSV4 и 3 мировых титула в WorldSBK, переметнулся в Ducati на роль директора гоночного департамента? Мечта - стать чемпионом мира по Мото Гран-При. Даль′Инья, как в 2014, так и в 2022 году рассматривает свою мечту под увеличительным стеклом: только 7 лет назад он делал это с помощью телескопа, а сегодня - микроскопа, поскольку Кубок производителей он уже забрал. Какие аналогии? 100%. Гвидотти мечтает о том же, и только это может помочь KTM - однажды, возможно, уже в ближайшем будущем замахнуться на высшие достижения в истории мотоспорта.

MotoGP-2022: Презентация Pramac Racing: владелец команды Паоло Кампиноти
MotoGP-2022: Презентация Pramac Racing: владелец команды Паоло Кампиноти
перейти в фотогалерею

Я внимательно пересмотрел все записи с презентаций KTM и Pramac, а также Zoom-трансляции их интервью после. Есть две существенные разницы - искра в глазах при обсуждении тем, связанных с предстоящим сезоном, и отсутствие искры. Так вот, искры не было не только у Калабрези, но и у Капиноти. Ни в какое сравнение с энтузиазмом, с которым говорили Пит Байер и Гвидотти!

Ибо у Калабрези нет подобной мечты, как у его предшественника, хотя есть управленческий опыт. По-моему, это несоразмерные вещи: для Клаудио это просто интересная и увлекательная работа... Он займет свое место в Pramac, поскольку Поало Кампиноти требуется преданный - свой человек. Найти в паддоке MotoGP «супермена» ему бы не удалось ни за какие деньги... Гвидотти, конечно, скромничает - он был тем самым «суперменом» последние 5 лет, как Давиде Бривио для Suzuki.

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 3 февраля 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2022 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2022 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1196289
годовая
аудитория
118758
читателей
за месяц
6740
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2022

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message