Сезон 2009 года официально откроется через день в Малайзии, на международном гоночном кольце Sepang Circuit. Практически все участники тестов вылетели в Куала-Лумпур еще в понедельник, с тем, чтобы акклиматизироваться и подготовиться к самым непростым тестам в истории MotoGP - ведь правила их проведения поменяются у всех на глазах, в этот четверг.
МОТОГОНКИ.РУ, 3 февраля 2009 - Dorna и FIM делают все, чтобы смягчить воздействие мирового финансового кризиса на Кололевский класс. Главное, к чему пришли все стороны, вовлеченные в обсуждение ситуации, решение на сколько это возможно продлить жизнь двигателям гоночных прототипов (самой расходной части Больших Призов). Ради этого, Кармело Эспелета готов идти на изменение правил чемпионата "на лету", и первые из них FIM уже внесло в административный регламент Чемпионата мира: уменьшение "холостого" пробега движков за счет сокращения количества моточасов на тестах и тренировках.
С какими изменениями столкнутся команды MotoGP уже в четверг?
FIM анонсирует следующие изменения в административном регламенте, они вступят в силу уже 5 февраля 2009 года:
1. Тренировочные сессии сократятся на 15 минут - с 60 до 45. В результате, за уик-енд каждый пилот "потеряет" ровно один час на подготовку, но зато инженеры смогут сэкономить до 18 моточасов пробега - жизнь 2 двигателей!
2. Так называемые утренние "прогревочные" сессии (warm-up) сократятся до 10 минут вместо 25, как было раньше.
3. Ограничение на количество используемых двигателей в сезоне - 9. Вводятся новые штрафные санкции в случае незапланированной замены мотора (из-за поломки, например) - с пилота снимут очки, либо, если стартовые позиции.
4. Календарь пост-гранприйных тестов команд урезан на 5 дней.
5. Общее количество зимних тестовых дней сокращено до 8. В это число входят ноябрьские тесты, а также традиционные "пост-сезонные" покатушки в Валенсии. Запрет на проведение зимних частных тестов команд продлен до 20 января.
С 2010 года изменений будет больше.
1. Календарь сократится на один этап и составит 17 гонок. (об этом читайте в отдельной новости)
2. Будет введен запрет на применение дорогостоящих карбоновых тормозов - теперь только стальные.
3. Правило "один байк для одного пилота" - подробности будут чуть позже.
4. Гонки "от флага до флага" - переносов старта или пауз во время заездов Dorna хочет избежать (интересно, как это у них получится) ради поддержания отношений с телевизионными каналами, не готовыми на лету менять свои программы из-за переносов.
5. Гоночный уик-енд MotoGP/GP125/Moto2 сократится до двух дней: пятница - тренировки MotoGP отменяются, день полностью посвящен "Open Paddocks"; утро пятницы будет отдано на откуп младшим классам GP125 и Moto2. В субботу команды ожидают единственная тренировочная сессия, затем - квалификация.
6. Продажа двигателей в лизинг по фиксированным ценам (это касается классов GP125 и Moto2)
7. Производителям предлагается создавать мотоциклы, способные выступать в гонках более одного сезона. Это позволит командам-саттелитам сократить расходы на технику.
Аналитики уже начали комментировать нововведения. С их мнение мы также вас познакомим.
Кен Рокцен вышел на связь после суток томительного ожидания: к сожалению, полноценное медицинское обследование подтвердило наличие ряда травм, включая перелом, который поставит точку в сезоне AMA Supercross 2024 года для пилота Progressive Suspension Ecstar Suzuki. Подробности.
Марк Маркес продолжает нагнетать интригу: его позиция свободного агента развязывает руки и дает возможность создавать давление на Рынке MotoGP, играть в политические игры. Маркес уверен, что следующим производителем, подписавшим новый контракт с топовым пилотом Королевского класса должна стать Aprilia Racing. Почему именно так?
Итоги первого раунда чемпионата мира по мотогонкам на выносливость высшей категории FIM EWC - 24 Heures Motos 2024 года подведены: призеры и результаты подтверждены, подсчитаны интересные статистически данные.
Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
После сделки с Liberty Media американские телеканалы получили гораздо больший доступ к MotoGP, и после Гран-При Америк в эфире стали появляться эксклюзивные материалы, которые раньше можно было увидеть только в испанских или итальянских СМИ. Марк Маркес традиционно в центре внимания в Остине: победитель семи AmericasGP рассказал об истинных причинах выхода из Repsol Honda в 2023 году.
Большущая авария вывела из строя на гонке 14-го этапа AMA Supercross в Нэшвилле лидера команды Progressive Insurance/Ecstar Suzuki Кена Рокцена. Предварительных версий случившегося было выдвинуто несколько: взрыв амортизатора, разгерметизация картера и камешек в дроссельной заслонке... Команда провела расследование и объявила вердикт, что произошло на самом деле.
Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Долгожданная победа пришла к пилоту Aprilia Racing Маверику Виньялесу в Америке, на одной из самых сложных для Aprilia RS-GP трасс в чемпионате. Ману Казо, шеф команды Виньялеса еще со времен Team Suzuki Ecstar верит, что этот прорыв на AmericasGP может привести испанского гонщика к титулу MotoGP 2024.
В чемпионате мира по Супербайку наступил переломный момент: Альваро Баутиста вернулся в лидеры World Superbike после полной реабилитации в Барселоне и Ассене. Дорогу истинному лидеру WorldSBK!
Смотрите все гонки чемпионата мира по Мото Гран-При 2024 года - MotoGP, Moto2, Moto3 и MotoE. Расписание трансляций публикуется перед каждым этапом на МОТОГОНКИ.РУ.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.