МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления

Пять причин, почему Фабио Куартараро и Жоан Мир - два самых явных претендента на титул в MotoGP

MotoGP
Лента новостей
»
29 сентября 2020 | 22489
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Несколько фактов говорят, что стремительное восхождение пилота Suzuki Жоана Мира на 2-ю строчку в чемпионате MotoGP - неслучайно. Те же самые причины подчеркивают исключительность положения Фабио Куартараро, вернувшего лидерство в Королевском классе после победы в Барселоне.
   -       5  On-Line!

МОТОГОНКИ.РУ, 29 сентября 2020 - "Небольшой" анализ, почему Yamaha и Suzuki получили существенное преимущество после Гран-При Каталонии - и оно сохранится за ними во второй половине чемпионата MotoGP.

Причина 1: исключительность обстоятельств сезона-2020

Перенос сезона 2020 года на вторую половину года полностью изменил правила игры. Никаких привычных условий, готовых сетапов и шинных решений! Этапы, которые раньше проводились в идеальных погодных условиях, прошли по невероятной жаре или в непривычной прохладе. Кто успел адаптироваться к этому, вышел победителем.

Три Yamaha на подиуме в Андалусии
Три Yamaha на подиуме в Андалусии

Если в Хересе жара играла против Yamaha, но в итоге, привела тройку пилотов на M1 на подиуме, то в Барселоне на стороне 4-цилиндровых рядных мотоциклов (Yamaha и Suzuki) сыграла прохлада. В Андалусии перегрев двигателей привел к потере сразу трех моторов - у Виньялеса, Росси и Морбиделли, и это заставило инженеров завода пойти на крайнюю меру, снижение пиковых оборотов, мощности и скорости для обеспечения большей надежности. И эта мера сработала: до сего момента Yamaha не потеряла ни одного нового мотора, даже после больших аварий в Австрии!

В Барселоне сошлись все обстоятельства, которые полностью нивелировали недостатки Yamaha перед Ducati, KTM и Honda. Нехватка мощности и скорости была перекрыта гораздо более гладкими характеристиками в многочисленных шиканах и связках поворотов. Оккупация заглавной линии решетки Морбиделли, Куартараро и Росси гарантировала им преимущество в начале заезда. Выход из борьбы в самом начале гонки Довициозо и Зарко ослабил группировку Ducati. Honda с самого начала были вне игры, расположившись за пределами ТОП-10. А в KTM допустили стратегическую ошибку в выборе покрышек для заезда.

Только Suzuki остались в идеальной позиции относительно соперников на Yamaha.

Причина 2: преимущества рядных моторов

Ключевыми преимуществами Yamaha и Suzuki остается их юркость и corner speed. Misano World Circuit считается самым подходящим треком для Yamaha M1 из-за отсутствия длинных прямых и обилия техничных поворотов, а в Монтмело мы привыкли видеть все новые и новые рекорды скорости, которые ставят именно Ducati.

Но в этот раз, холодный и ставший скользким каталонский асфальт лишил пилотов Ducati всех их преимуществ: чтобы быстро разгоняться на главной и обратной прямых, нужно быть уверенным, что ты сможешь остановиться перед поворотом! А именно этой уверенности и не было ни у Довициозо, ни у Баньяи, ни у Миллера, ни у Петруччи.

Поэтому, если раньше пилотам Yamaha приходилось бороться с Ducati после потери позиций на прямых, достаточно было оставить соперников за спиной, чтобы больше не испытывать давления с их стороны - достаточно было оказаться впереди! Что и сделали на квалификации Росси, Куартараро и Морбиделли. Под ударом оказался только Маверик Виньялес, который никак не может понять, почему ему не удается найти стабильного решения по настройкам шасси. Он действительно никак не мог справиться с Ducati из-за нехватки скорости, ему пришлось рисковать в неудобных местах. Но нехватка поворачиваемости Ducati сыграла в Барселоне ключевую роль - и проблема Desmosedici оказалась слишком явной. Даже стиль Франческо Баньяи, на который теперь молятся в Борго-Панигале, не помог.

Yamaha и Suzuki получили большое преимущество в 2020 году по целому ряду причин
Yamaha и Suzuki получили большое преимущество в 2020 году по целому ряду причин

Прототипы с рядными двигателями - Yamaha M1 и Suzuki GSX-RR получили существенное превосходство, благодаря плавности прохождения поворотов и менее агрессивному взаимодействию с покрышками. Установка самых мягких комплектов резины в Барселоне помогла Yamaha вырваться вперед в начале и закрепить успех, а Suzuki достаточно быстро компенсировали потери из-за неудачного старта. Росси легко финишировал бы на подиуме, если бы не соблазнился желанием победить в этой гонке: до внезапного падения во 2-м повороте он шел чрезвычайно стабильно и максимально плавно. Точно также проехали заезд Жоан Мир и Алекс Ринс, который при этом продолжает испытывать проблемы с правой рукой из-за забития мышц.

Но у Жоана Мира нет никаких проблем, связанных с физикой, и он идеально реализует преимущества GSX-RR.

Причина 3: Michelin

Впрочем, все это было известно еще в феврале, после тестов IRTA MotoGP в Сепанге. Об этом говорили боссы Michelin и ведущие инженеры Yamaha и Suzuki: новый дизайн каркаса Michelin Power Slick идеально подходит для мотоциклов с рядным дизайном двигателей. Новые компаунды, даже Soft, позволяют проезжать заезды, не рискуя остаться без резины уже в середине схватки. Новые задние баллоны обеспечивают гораздо больший держак на тех трассах, где раньше его было меньше.

Что не так с Виньялесом? Он еще и сам не понимает
Что не так с Виньялесом? Он еще и сам не понимает

Нехватка держака 2 года была слабейшим местом Yamaha, а Suzuki банально не хватало мощности. Но затем, и GSX-RR стал быстрее, и новые покрышки решили многолетние проблемы M1, плюс, в Yamaha разрешили ряд сложностей с настройками электроники - все сошлось. В общем, Suzuki и Yamaha вдруг получили грандиозное преимущество - буквально во всем, кроме пиковой скорости!

Такое бывало и раньше, во времена правления Bridgestone. А до вступления в действие правила единого поставщика резины, «шинные войны» буквально решали исход споров между пилотами разных заводов, и даже разных команд в рамках одного производителя. Например, Michelin варил покрышки специально для Валентино Росси и его Yamaha M1, причем, для каждой гонки. Правда, это было 16 лет назад...

Жоан Мир пока не видит себя претендентом на титул чемпиона, но это пока...
Жоан Мир пока не видит себя претендентом на титул чемпиона, но это пока...

Причина 4: исключительность стиля Куартараро и Мира

Важный момент, который привел Фабио Куартараро в Yamaha Factory Team - это его стиль пилотирования, умение очень быстро и плавно перераспределять загрузку колес во время гонок. Благодаря своей подвижности и регулярному использованию заднего тормоза, француз бережно расходует покрышки по ходу гонки и может тормозить жестче Росси и Виньялеса, сохраняя стабильность - он не выкатился за пределы трека ни разу в Т10 за весь уикенд в Барселоне, тогда как Виньялес и Росси, пробуя пределы, совершили по 2-3 промаха.

Аналогично действует Жоан Мир на Suzuki. Только вот, раньше он чувствовал себя не так уверенно, как сегодня. И тут вступает в действие...

...причина 5 - сверхмотивация

Два бывших напарника по Leopard Racing в Moto3, снова плечом к плечу, только в статусе прямых конкурентов - и претендентов на титул в MotoGP. Нет ничего сильнее, чем сверхмотивация - побить своего давнего соперника!

Противостояние Жоана Мира и Фабио Куартараро - давняя история: начинается снова?
Противостояние Жоана Мира и Фабио Куартараро - давняя история: начинается снова?

У Мира теперь есть и другая, ибо он чувствует, что дебютный Большой Приз совсем рядом. При этом, он действует очень умно: рисковать, как Росси, ради победы - здесь и сейчас - незачем, будут и другие гонки. И Жоан знает, что дело пойдет. Он еще не опьянен успехом настолько, чтобы начать забывать об осторожности. И пока Жоан говорит, что на титул не метит. Но, конечно же, у него уже есть такие мысли в голове. И однажды, они начнут превалировать над остальными.

Куартараро уже чувствует свою силу. Он уже знает вкус победы в MotoGP, что за этим следует (включая бонусы на банковском счету от Yamaha), и он будет стараться теперь удержать свою позицию.

В Ducati разброд и шатание. Довициозо и Петруччи сникли. Даже "хороший" результат в Гран-При Каталонии не позволяет Данило говорить о прогрессе, а Дови - тот и вовсе в депрессии. Зарко будет пытаться сделать что-то экстраординарное на домашней гонке в Ле-Мане, и это снова может привести его «from Hero to Zero», как было в Tech 3 и KTM. Гоночная психология - она такая...

Если Yamaha стартуют за заглавных линий, шансы на подиум - максимальны
Если Yamaha стартуют за заглавных линий, шансы на подиум - максимальны

Кстати, Фабио Куартараро разрешил все свои проблемы, которые у него были возникли в Мизано - об этом читайте в следующем материале на МОТОГОНКИ.РУ

Выбравшись вперед, Мир и Куартараро будут играть между собой. По крайней мере, так это выглядит со стороны. И кто-то третий всегда будет пытаться присоединиться к их междусобойчику.

Winter is coming!

Гран-При Франции пройдет в прохладных условиях, поскольку... такие условия в центральных регионах страны в октябре всегда! И это хорошо известно по World Superbike: этап в Magny-Cours регулярно замыкал чемпионат мира, половина гонок прошли под дождем при +15-17 градусах, что едва полностью не перекроило итоги сезона. Я дважды приезжал в Невер на финал WSBK, однажды на своем мотоцикле, и это была не самая приятная часть путешествия в Европе - из-за погоды во Франции, прежде всего. Погода в Ле-Мане и прилегающих к Парижу районах такая же, плюс, Ле-Ман стоит на большой реке, что всегда притягивает дожди.

Довициозо больше не чувствует сил для борьбы за титул
Довициозо больше не чувствует сил для борьбы за титул

Как показала Барселона, при температуре воздуха от +15 до +18 преимущества Yamaha и Suzuki перевешивают преимущества Ducati и KTM. KTM в целом еще недостаточно стабильны для схватки за титул.

Сегодня в Арагоне утром было всего лишь +3. Валенсия в ноябре - это всегда лотерея 50/50. По этой причине, Dorna всегда откладывала ее на последний момент, поскольку в Валенсии к ноябрю, наверное, самые мягкие условия проведения гонок. Но в последние 2-3 года, Гран-При Валенсии переносили все позднее и позднее из-за расширения календаря MotoGP. В 2019 году после какой-то практики Валентино Росси прямо сказал - и шутку, и всерьез: «Черт, холодно же! Зима уже почти наступила...»

Гран-При Валенсии стартует, когда солнце уже клонится за большой холм, и в 16:00 оно полностью скрывается из вида. Температура асфальта по ходу гонки может упасть на 5 градусов - вот так, легко. Но Валенсия в этот раз не замыкает календарь.

Дебют в Портимао в конце ноября может стать самым большим испытанием для всех, поскольку расположение трека в такой близости от Атлантического океана, всегда прохладного во второй половине осени, может сыграть роль. Тесты в Портимао на следующей неделе не дадут объективную телеметрию: различие погоды между 2-4 октября и 22 ноября может оказаться радикальной.

Мистер Икс

Все сводится к тому, что Ducati, Honda и KTM уже исчерпали арсенал в Австрии и Мизано. Нехватка держака и поворачиваемости будет снижать потенциал Ducati и дальше, Довициозо не удалось зафиксировать свою позицию, и он не видит перспектив для этого. Никакого решения со стороны Борго-Панигале не будет до конца сезона.

I will be back!
I will be back!

И Honda больше ни на что не рассчитывает. Такааки Накагами может выстрелить в 2-3 гонках, зная о своей силе - ему теперь надо ускориться на квалификации и начать хотя бы одну гонку с 1-2 линии, провести ее также, как Гран-При Каталонии - почувствовать себя «на коне». Может быть, Така даже пополнит список уникальных победителей MotoGP 2020 года, например, в Валенсии.

Но в масштабе чемпионата что-то может изменить только возвращение Марка Маркеса в гараж Repsol Honda. Маркес стал умнее, плюс, он больше ни за что не борется. Чисто математически, шансы на титул еще есть: все-таки 150 очков на кону при 108 заработанных до сего момента Куартараро... Но Марк может себе позволить провести гонки так, как посчитает нужным. Но если захочет лишить кого-то очков, то сделает это, как сделал в 2015 году.

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 29 сентября 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2020 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2020 Dorna Sports S.L. All rights reserved
Фото история
Тест-драйв Honda CRF1100D4L ES DCT (2020)
RSBK 2020 - NRing, 1-2 этапы, 4-5 июля
Honda CBR1000RR-R Fireblade SP (2020) - Детали - Bikeporn
МОТОГОНКИ.РУ


1220154
годовая
аудитория
145824
читателей
за месяц
11127
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79035773407

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2020

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message