МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления

MotoGP: Маверик Виньялес анализирует серию аварий в Австрии - Мы сломали все, что могли!

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
29 августа 2020 | 28637
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
На самом деле, в заводском гараже Yamaha... выдохнули после завершения зубодробительной серии гонок MotoGP на Red Bull Ring - Гран-При Австрии и Штирии, где Yamaha Factory Racing потеряла сразу два мотоцикла: Маверик Виньялес уверен - подобный хаос не повторится в этом сезоне, и это придает ему оптимизма.
   -       5  On-Line!

МОТОГОНКИ.РУ, 29 августа 2020 - По возвращении домой из Австрии, Виньялес дал большое интервью на радио Onda Cero, в котором провел большой анализ ситуации, сложившейся в команде, с двигателями Yamaha и катастрофе с тормозами.

Виньялес считает, что темная полоса для Yamaha уже позади
Виньялес считает, что темная полоса для Yamaha уже позади

«В Австрии мы сломали все, что могли! - началась беседа на радио с шутки Виньялеса, - Два катастрофических, просто абсурдных уикенда, травмы, потеря техники. Но я знаю, что подобное иногда случается».

Когда Monster Energy Yamaha MotoGP ехала в Шпильберг, напряжение уже было достаточно высоким. Завод знал, что после вынужденного снижения оборотов двигателей у всех четырех пилотов будет явный дефицит скорости в сравнении со всеми соперниками, ну, кроме, может быть, частных саттелитов, выступающих на мотоциклах образца 2019 года.

«Лучше ошибиться сейчас, чем в конце года, когда будет решаться судьба титула, - заявил Виньялес. - После Брно мы уже знали, что Red Bull Ring будет самым тяжелым испытанием. Но теперь оно позади, а предстоит Мизано - трек, который я люблю, и где важно будет убедиться, доказать себе, что мы можем бороться за подиум и победу, что это были временные трудности. Если да, значит, дальше сезон будет складываться также, как начался в Хересе - мы будем радоваться».

Гран-При Штирии: KTM атакует!
Гран-При Штирии: KTM атакует!

За инцидент в Гран-При Штирии, в результате которого у Маверика полностью отказали тормоза, пилот взял вину на себя - это была ошибка в оценке ситуации, он пошел на слишком большой риск.

«Определенно, это моя вина. Я до последнего не хотел сворачивать на пит-лейн, все ждал, что ситуация с тормозами нормализуется. В итоге, я остался без тормозной колодки, которая просто развалилась. Мне следовало съехать, сделать пит-стоп. Поплатился за свое упрямство. Но в гонке, единственное, что меня интересовало - заработать, как можно больше очков».

«Но в тот момент все произошло слишком быстро, времени на раздумья просто не осталось: я должен спрыгнуть, сказал я себе!»

«Когда начались проблемы с тормозами, я поднял руку и дал знать соперникам, чтобы они меня обгоняли. Я пропустил Валентино и Куартараро, Довициозо, но сразу за этим тормоза снова заработали нормально! Я воспрянул, рванул вперед. Если бы проблема сохранилась на том круге, я бы точно свернул. Я никогда не допускал такого риска в своей карьере. Но в тот момент все произошло слишком быстро, времени на раздумья просто не осталось: я должен спрыгнуть, сказал я себе! Считаю, что очень легко отделался - ожог на спине от скольжения по асфальту, и все».

Компания Brembo рекомендовала пилотам MotoGP перейти на Red Bull Ring к использованию новой версии суппортов, доработанной с учетом особенностей жаркой гонки в Шпильберге: итальянские инженеры уже знали, что перегрев карбоновых деталей неминуем, расширили каналы и увеличили площадь суппортов за счет большего оребрения - для отвода тепла. Но Виньялес предпочел стандартную версию 2019 года, как на Гран-При Австрии, так и Штирии.

Виньялес: Первая мысль - срочно спрыгнуть с мотоцикла!
Виньялес: Первая мысль - срочно спрыгнуть с мотоцикла!

Вот, как он объяснил свой выбор:

«В прошлые выходные я использовал ту же систему, и она отработала просто идеально. На тренировках и в гонке проехал много кругов позади других гонщиков, и у меня не было проблем из-за перегрева. Мы установили новые суппорты, чтобы сравнить их, и я понял, что с ними работа front-end меняется - новая версия тяжелее стандартных. Тормоза хорошо работали в поворотах, но на торможении с холма - и еще в паре мест мы обнаружили нехватку останавливающей силы в сравнении со стандартной версией. Мне показалось, что это сказывается их вес. Показалось, что они не такие надежные. С точки зрения пилота, это большая проблема, чем любые другие возможные. К FP4 в Штирии мы вернулись на стандартную версию, и все было отлично. Повторю: они никогда не доставляли проблем на Red Bull Ring! Все произошло совершенно неожиданно именно в той гонке».

Могли ли подобные проблемы неделей ранее привести к столкновению Франко Морбиделли и Жоана Зарко? Скорее нет, чем да, считает Виньялес: было достаточно других факторов, которые привели к столкновению на 300 км/ч.

Тройка топовых Yamaha в Штирии: борьба на грани ТОП-10 - уже была катастрофой сама по себе
Тройка топовых Yamaha в Штирии: борьба на грани ТОП-10 - уже была катастрофой сама по себе

А что насчет двигателей? Судя по статистике Технической Дирекции MotoGP, команда Виньялеса сняла с полки 5-й двигатель - теперь в работе Monster Energy Yamaha все четыре доступных к использованию мотора.

В Гран-При Штирии, чтобы равномерно распределить километраж каждого, использовались три из них. Четвертый команда активно использовала в Чехии и на практиках Гран-При Австрии. В общем, теперь для инженеров заводской команды начинается новый экзамен по высшей математике: как рассчитать пробег для каждого мотора, чтобы их хватило на оставшиеся 9 гонок.

Трудно поверить, но этот мотоцикл будет восстановлен к Гран-При Мизано!
Трудно поверить, но этот мотоцикл будет восстановлен к Гран-При Мизано!

«Первое, о чем я подумал, когда увидел огонь над упавшим байком - о боже, двигатель! - воскликнул Виньялес. - Первой мыслю было: а успела ли сработать система защиты от падения? Выключился ли он? Конечно, маршалы постарались спасти мотоцикл - то, что от него осталось. Но двигатель был самым ценным во всей этой груде металла. Итоги этого падения - настоящее чудо: рама практически не пострадала! Они починят ее. Двигатель японские инженеры увезли на обследование. Надеюсь, он в порядке».

Другое чудо для Yamaha - при аварии у Морбиделли также не пострадал боевой мотор! Petronas Yamaha SRT запросила у Технической Дирекции новый двигатель для Гран-При Штирии, но лишь распаковала его, Франко проехал на нем не более 100 км на FP2.

У Морбиделли и Виньялеса - все четыре свободных двигателя на руках. У Куартараро и Росси - по три. К сожалению, по Регламенту обмен между пилотами невозможен.

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 29 августа 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2020 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2020 Dorna Sports S.L. All rights reserved
Фото история
Тест-драйв Honda CRF1100D4L ES DCT (2020)
RSBK 2020 - NRing, 1-2 этапы, 4-5 июля
Honda CBR1000RR-R Fireblade SP (2020) - Детали - Bikeporn
МОТОГОНКИ.РУ


1186581
годовая
аудитория
149592
читателей
за месяц
17715
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79035773407

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2020

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message