MotoGP: Маркес извинился перед Виньялесом за «ситуацию» на Q1 в Муджелло - инцидент исчерпан
Продолжение (или окончание?) нашумевшей субботней истории с «неспортивным» поведением Марка Маркеса, из-за которого якобы на Q1 в Муджелло лишился быстрого круга Маверик Виньялес: кто прав, кто не прав?
МОТОГОНКИ.РУ, 29 мая 2021 - Марк Маркес снова попал в прицел объективов и в микрофоны охочих до остренького журналистов: его обвиняют в неспортивном поведении на квалификации, которое стало причиной... чего? Никто не может разобраться, что же на самом деле произошло в повороте Piccini, когда Виньялес вдруг сошел с быстрого круга и не попал в Q2.
Да, Маркес действительно пас пилота Yamaha, понимая, что Виньялес - самый быстрый на Q1, что у него есть потенциал оказаться в Q2. Маркес, как опытный и умный гонщик сел ему на хвост и выехал на нем на 2-ю строчку. Но он не оказывал давления на соперника и не совершал ничего за рамками правил! Он просто контролировал ситуацию. Виньялес, в конце концов, сам признался, что выбросил белый флаг, когда вдруг понял, что «круг - так себе».
Вопрос был к тому, что Маркес поюзал Виньялеса и выехал на слипстриме, использовав Yamaha в качестве «разгонного болида». Это не этично? Нет, в Moto3 этим пользуются 95% гонщиков. В конце концов, так действовали многие из лидеров MotoGP. А некоторые таким образом на поул-позиции пробивались, и их за это никто не ругал.
Что же сказал Маркес в свое оправдание? А если бы ничего, то и был бы прав!
Но Маркес все разложил по полочкам. Нужно отметить, что он стал делать это точь-в-точь, как Валентино Росси после грандиозного фиаско с Ducati в 2011 году.
«После FP4 я сразу сказал команде, что плохо чувствую байк и совершенно не уверен, что нам удастся пройти в Q2 - нам нужно будет за кого-то зацепиться, - признался Маркес на брифинге. - Мы провели анализ и поняли, что Виньялес - лучший кандидат. Если бы кто-то ехал быстрее него, мы бы его выбрали. Но сегодня быстрейшим был Маверик».
«Я просто следовал за ним, и ускорялся вместе с ним. Такая была тактика. Мне бы хотелось оказаться на другом уровне и проехать свой круг, как мне нравится, без помех. Другие использовали меня в прошлом, чтобы разогнаться. У меня нет никаких претензий к ним. Но это был не тот случай».
«Я хорошо понимал, как чувствует себя Маверик. Мы поговорили после, я принес ему извинения. В конце концов, я действовал в рамках правил. Возможно, на грани, но все же по правилам. Уверяю, если бы я был на 100% в форме, мне бы это не требовалось, и я боролся бы за лучший результат. Но завтра я стартую только 11-м».
Позже, когда Виньялес узнал, что менеджер Monster Energy Yamaha MotoGP Массимо Мерегалли ходил жаловаться в Дирекцию, он оценил это правильно: «Все, что сказала и сделала команда, верно - я делаю свою работу, они делают свою: из задача всеми известными способами защищать своего пилота... Мы не прошли в Q2, потому что не были достаточно быстры для этого. Надо было стать 2-м, а я стал 3-м. Все просто. Я не переживаю слишком из-за этого. Я сконцентрирован на завтрашней гонке: есть возможность все исправить!»
МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Это не афишировалось отдельно, но боссы Kawasaki Racing Team Гуим Рода и исполнительный директор Kawasaki Motors Хироси Ито подтвердили, что заводской гоночный проект в Японии будет закрыт в конце 2024 года, затем, завод будет работать через европейское представительство с клиентскими командами. Возвращение Bimota в Мировой Супербайк - не будет дополнительным проектом, но основным для KRT с 2025 года.
Итальянский бренд Bimota намерен вернуться в чемпионат мира по Супербайку в 2025 году, на этот раз в кооперации с Kawasaki Racing. Первая попытка вступления в World Superbike провалилась в 2014 году из-за разногласий с техническим партнером (BMW Motorrad) и слишком высокими ожиданиями от проекта. У Kawasaki к этому сотрудничеству совершенно иной подход.
Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Кен Рокцен вышел на связь после суток томительного ожидания: к сожалению, полноценное медицинское обследование подтвердило наличие ряда травм, включая перелом, который поставит точку в сезоне AMA Supercross 2024 года для пилота Progressive Suspension Ecstar Suzuki. Подробности.
Марк Маркес продолжает нагнетать интригу: его позиция свободного агента развязывает руки и дает возможность создавать давление на Рынке MotoGP, играть в политические игры. Маркес уверен, что следующим производителем, подписавшим новый контракт с топовым пилотом Королевского класса должна стать Aprilia Racing. Почему именно так?
Итоги первого раунда чемпионата мира по мотогонкам на выносливость высшей категории FIM EWC - 24 Heures Motos 2024 года подведены: призеры и результаты подтверждены, подсчитаны интересные статистически данные.
Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
После сделки с Liberty Media американские телеканалы получили гораздо больший доступ к MotoGP, и после Гран-При Америк в эфире стали появляться эксклюзивные материалы, которые раньше можно было увидеть только в испанских или итальянских СМИ. Марк Маркес традиционно в центре внимания в Остине: победитель семи AmericasGP рассказал об истинных причинах выхода из Repsol Honda в 2023 году.
Большущая авария вывела из строя на гонке 14-го этапа AMA Supercross в Нэшвилле лидера команды Progressive Insurance/Ecstar Suzuki Кена Рокцена. Предварительных версий случившегося было выдвинуто несколько: взрыв амортизатора, разгерметизация картера и камешек в дроссельной заслонке... Команда провела расследование и объявила вердикт, что произошло на самом деле.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.