МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления
Реклама здесь

    Быть или не быть: судьба винглетов в MotoGP будет решена на Гран-При Италии

    862
    29 мая 2018
     
    Кирилл Чернышев, главный редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU | Публикаций: 5307

        Эта тема всерьез обсуждается на всех уровнях управления MotoGP - от FIM до Комиссии по безопасности: аэродинамические приспособления, которые за последние три года стали привычными для прототипов, могут быть полностью запрещены с 2019 года. Но есть шанс, что их оставят, но в ином формате.
        
    Вот еще один повод, почему нельзя пропускать уикенд Гран-При Италии: именно в Муджелло примут решение о том, быть или не быть винглетам в MotoGP.

    За полный запрет использования любых внешних аэродинамических устройств (винглетов/закрылков/спойлеров) выступает, как минимум, половина производителей MSMA - это Honda, KTM и Suzuki. Свое обращение к Dorna и FIM они приняли еще в феврале, на тестах IRTA. Если еще хотя бы один завод присоединится к петиции, вопрос будет решен. Речь идет, в основном, про завод Yamaha, представители которого еще не определились. Ducati со всей решимостью за сохранение истории с винглетами, у Aprilia особое мнение, но Ноале не против продолжения изысканий в этой области.

    Разработкой нового «аэродинамического кодекса» занимается непосредственно технический директор MotoGP Денни Олдридж, который курирует эту тему с 2015 года. Он же (почти единолично) принимает решение о допуске каждой новой разработки заводов, руководствуясь здравым смыслом. Правда, как показывает практика, зачастую получается, что одни и те же дизайны винглетов то принимаются, то отвергаются им, что вызывает естественное недовольство производителей.

    Проще всего, взять и запретить, сняв все вопросы. Но Dorna очень хочет, чтобы в Ducati получили шанс на спасение инвестиций AUDI и выиграли титул или Кубок конструкторов, поэтому никто по рукам им бить не станет.

    «Прямо сейчас мы не можем точно сказать, какое именно решение будет принято. Но есть предпосылки полагать, что винглеты все же останутся в чемпионате, но в виде некоторой неотъемлемой части обтекателей, - говорит Олдридж. - В Муджелло мы встретимся с представителями MSMA, где я надеюсь поставить точку в этом вопросе».

    Техническая Дирекция MotoGP делит весь аэродинамический обвес на интегрированные и навесные системы. Интегрированные системы являются неотъемлемой частью обтекателей и не имеют четко выпирающих наружу граней или поверхностей - это лучшее с точки зрения безопасности решение, однако, не такое эффективное. Навесные винглеты, которые крепятся к пластику снаружи и имеют секущие плоскости, куда более производительны. Но именно против них выступают в Honda и KTM, а также в Дирекции.

    По действующему техническому регламенту производитель должен омологировать два вида пластикового обвеса, один из которых - «стандартный» (гладкий, без винглетов), а второй включает в конструкцию эту систему. По ходу сезона завод в праве представить одну эволюционную версию своей «системы», она также должна быть омологирована Дирекцией, чтобы мотоцикл выпустили на старт гонки.

    При этом, правилами разрешается (дословно) «удалять лишний материал» с аэродинамического обвеса. До некоторого времени это буквально и означало, например, сверление отверстий в пластике или удаление каких-то частей целиком. В Ducati первыми пришли к решению, как это можно использовать, выпустив модульную систему винглетов: она омологируется целиком, но от этапа к этапу, где это необходимо, команда может снимать часть ее или полностью, меняя аэродинамические свойства мотоцикла. Так, одна система получает 2-3 различных варианта. Ни у Yamaha, ни у Honda, ни у Suzuki таких фишек в арсенале нет.

    Олдридж, конечно же, видит эту ситуацию и не намерен с ней мириться в будущем: «Определенно, это [модульность] не было заложено в концепцию, но раз кто-то нашел лазейку и пытается обойти правила, не нарушая их, другие могут пойти на такие же шаги, и мы никак не можем допустить прецедента. Поэтому, мы приняли предложения и обсудили их. Сейчас на повестке дня одно из решений - полный запрет или жесткое регламентирование систем - по размерам, дизайну, функциям».

    И все же, несмотря на начальное желание полностью запретить винглеты, не похоже, что решение об это все-таки будет принято: винглеты стали частью MotoGP, и как технология, это работает, помогает совершенствовать мотоциклы. В целом, вписывается в философию Больших Призов.

    «С точки зрения зрителей, прессы и промоутеров, все не так уж и плохо. Напротив, различные дизайны мотоциклов усиливают интерес к чемпионату, техническому прогрессу» - добавляет технический директор MotoGP.

    В Муджелло представители MSMA обсудят главный вопрос: если винглетам быть, то в какой форме. Сам Олдридж склоняется к тому, что заводы согласятся с созданием нового аэродинамического кодекса, где будут четко прописаны конкретные типо-размеры спойлеров, а также запретить изменение их дизайна по ходу сезона и убрать из регламента пункт «об удалении лишнего».

    Нравится эта новость? Лайкни!


    Хочешь знать больше? Подпишись!
    Нравится эта новость? Лайкни!



    Хочешь знать больше? Подпишись!
    Directlink:
    При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
    Все права защищены © 2003-2018 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
    MotoGP
    MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2018 Dorna Sports S.L. All rights reserved
    МОТОГОНКИ.РУ


    1414482 за год
    115035 за месяц
    5967 за 24 часа

    Для рекламодателей
    Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
    Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

    Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

    Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891).

    Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

    Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2018

    Политика конфиденциальности
    О правах на распространение