МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje9om5S
29 мая 2016 в 15:22 | 38532
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Все версии двойного взрыва моторов Yamaha YZR-M1 в Муджелло

Yamaha Motor Co. пообещала разобраться с экстраординарной ситуацией, возникшей на домашнем (для заводской команды) Гран-При Италии в Mugello Circuit: моторы обоих пилотов Yamaha Factory Racing - Лоренцо и Росси взорвались один за другим, в день гонок - воскресенье с разницей в 3 часа. Официальный анонс ожидается на Гран-При Каталонии.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 29 мая 2016 - Хорхе Лоренцо, можно сказать, повезло: двигатель действующего чемпиона MotoGP пыхнул на утренней сессии warm-up, но команде удалось собрать новый мотоцикл, и добиться даже лучших результатов в самой гонке, где использовался уже новый мотор с небольшим пробегом.

А вот Валентино Росси повезло меньше, так как команда использовала в гонке тот же мотор, что и на квалификации, рассчитывая его пробег по данным телеметрии. А она - телеметрия говорила, что двигатель №3 в идеальной кондиции и... увы, ошиблась. Защита на мотоцикле Валентино Росси сработала после 10 кругов домашней гонки, где он пытался догнать Лоренцо: вот, как это было - видео.

В Yamaha изъяли оба сгоревших мотора на обследование, и до сих пор нам известно только, что они сломались под серьезной нагрузкой по одному и тому же сценарию, однако, при различных условиях: Лоренцо спалился при более комфортной, прохладной погоде, тогда как Росси не щадил мотор в гонке, которая состоялась при жаре в +28 градусов.

Сергей Власов, эксперт MotoGP, колумнист МОТОГОНКИ.РУ, основатель мотошколы Vlasovbootcamp
Сергей Власов, эксперт MotoGP, колумнист МОТОГОНКИ.РУ, основатель мотошколы Vlasovbootcamp


Теория первая: перегрев на слип-стриме

Эту версию выдвинул колумнист МОТОГОНКИ.РУ, комментатор MotoGP Сергей Власов в публикации от 24 мая. Технически, суть проблемы можно объяснить так: если ехать в слип-стриме постоянно, как это делал Росси, пытаясь приблизиться к напарнику на прямых - и вообще, везде, где это было возможно, - теряется значительная часть набегающего потока воздуха, которой охлаждается радиатор, а вместе с ним и двигатель. Ведь суть слип-стрима в том и состоит, чтобы использовать воздушный мешок, образующийся за впереди идущим мотоциклом - это снижает сопротивление и ускоряет преследователя. В Муджелло, в гористой местности, расположенной значительно выше уровня океана, воздух и без того разреженный. Двигатель и так не получает воздух в полном объеме, теряет часть мощности: пилот должен крутить мотор больше обычных оборотов. Итог - повышенный стресс, перегрев, износ деталей ГРМ и ЦПГ повышается в разы. Но почему так произошло у Лоренцо утром, где он ехал один, без "пассажиров" и сам никому на хвост не садился?

Теория вторая: заводская недоработка при сборке всей партии моторов

Ее выдвинул в интервью итальянскому Radio24 шеф-механик Валентино Росси Сильвано Гальбуссера по завершении уикенда. Именно в этом он видит возможный сбой сразу двух моторов, произошедший в примерно равных условиях, по одному сценарию - ресурс каких-то деталей (вероятнее всего, ГРМ) оказался значительно меньше, чем предполагали инженеры. Пробег мотора Росси был меньше, чем у Лоренцо, и это известно достоверно. Он выдержал чуть-чуть больше нагрузки. Но что именно могло крякнуть? Сильвано наверняка сказать не смог - вскрывать мотор в гараже запрещено, это можно сделать только в заводских условиях.

Сильвано Гальбусера, шеф команды Валентино Росси, Yamaha Factory
Сильвано Гальбусера, шеф команды Валентино Росси, Yamaha Factory


Теория третья: игры с зажиганием дорого обошлись инженерами Yamaha

Теория принадлежит выдающемуся инженеру Формулы-1, дизайнеру двигателей Ferrari и Aprilia Клаудио Ломбарди. 74-летний итальянец уверен, что уже многократно сталкивался с подобными проблемами с 2014 года в гонках Формулы-1 и не только, когда в чемпионатах стали меняться технические регламенты, а требования к моторам стали более жесткие: от них стало требоваться больше отдачи при снижении надежности.

Оба мотора Yamaha взорвались после преодоления главной прямой Mugello Circuit длиной 1141 м (включая дуги). Именно там развивается пиковая мощность двигателя, достигается самая высокая скорость. Возможно, инженеры Yamaha переборщили с зажиганием, считает Ломбарди. Им пришлось пойти на этот риск, глядя на производительность Ducati. Игра с зажиганием может дать небольшое преимущество, но "сушит" мотор, поэтому риск перегрева повысился.

Инженер Клаудио Ломбарди, один из разработчиков Aprilia, гуру Формулы-1
Инженер Клаудио Ломбарди, один из разработчиков Aprilia, гуру Формулы-1


"Возможно, они боялись, что им не удастся убежать от Honda или Ducati в этой гонке, - отметил Ломбарди, намекая на 3-ю стартовую позицию Янноне и вернувшегося в строй на 150% Маркеса, который, в итоге, догнал Лоренцо под конец заезда. - Валентино требовалось небольшое преимущество, чтобы взять домашний подиум, это очевидно, и его гараж мог пойти на этот риск: даже после того, как Лоренцо утром лишился своего мотора, они сохранили производительную настройку. Оправдан ли был этот риск? Думаю, да: Vale мог бороться с Хорхе, он искал к нему подходы, и он нашел бы лазейку, чтобы вырваться в лидеры".

Однако, технические эксперты не склонны зацикливаться на версии тотального перегрева двигателя. Дело в том, что температуру мотора видят не только пилоты, но и инженеры команды, благодаря on-line доступу к данным телеметрии. Если бы у Росси внезапно повысилась температура внутри двигателя, он бы об этом точно узнал. Но все произошло "внезапно". Только перед непосредственной поломкой Vale отметил, что "мотоцикл стал вести себя странно".

Двигатели Yamaha YZR-M1, MotoGP, Гран-При Италии
Двигатели Yamaha YZR-M1, MotoGP, Гран-При Италии


Теория четвертая: что случилось - разгерметизация двигателя вследствие механического повреждения изнутри

Оба пилота Yamaha очень активно использовали торможение двигателем в Муджелло, и Росси даже больше, чем Хорхе - ему требовалось идти другими траекториями, чтобы получить хоть какое-то преимущество, но Лоренцо использовал идеальные. Нагрузка на КПП возрастала с каждым кругом, и особенно, в быстрой секции, перед первым поворотом San Donato. По одной из версий, которую обсуждали в паддоке, механическое повреждение привода, расположенного внутри мотора, могло привести разрушению картера. Но превышения безопасного лимита оборотов коленчатого вала обсуждалась. Гораздо актуальней - банальный "кулак дружбы", то есть поломка шатуна под нагрузкой, что без сомнений приводит к повреждению головки блока или самого блока цилиндров. Разрушение тонкостенных алюминиевых перегородок, например, осколками титановых или стальных деталей - основная версия.

Ведь именно проникновение масла и/или охлаждающей жидкости напрямую в ЦПГ может вызвать образование густого сизого дыма с ярко выраженным запахом. Дым из трубы был настолько густым, что определить его цвет не составило труда: он был белым с сизым оттенком. Бензин, масло или бензин с маслом - что конкретно?..

Теория пятая: отказ пневматики клапанного механизма

Еще одна версия образования густого дыма - топливная смесь стала уходить прямо в выхлопной тракт из-за отказа одного или нескольких клапанов в ГРМ. Как видно в роликах с гонки, оба пилота сначала получили сигнал от электроники мотоцикла о нарушении давления внутри системы - ENGINE FAILURE, за которым последовало автоматическое отключение зажигания и плавная остановка мотора. Хотя зажигание уже не осуществлялось, смесь продолжала поступать через незакрытые клапана в раскаленную выхлопную систему и гореть там. В утреннем ролике четко видно, что уже заглушенный двигатель Лоренцо здорово пальнул пару раз из глушителя перед тем, как Хорхе остановился окончательно.

P.S. Какая же теория окажется ближе всех к истине? Официальный вердикт узнаем (или нет, если в Yamaha решат сохранить секрет) в четверг, на пресс-конференции Гран-При Каталонии в Монтмело. Кстати, Honda Racing никогда не публиковала итоги расследования сбоев в моторах RC213V.

Важные новости
 
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?

Марк Маркес продолжает нагнетать интригу: его позиция свободного агента развязывает руки и дает возможность создавать давление на Рынке MotoGP, играть в политические игры. Маркес уверен, что следующим производителем, подписавшим новый контракт с топовым пилотом Королевского класса должна стать Aprilia Racing. Почему именно так?
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24

Итоги первого раунда чемпионата мира по мотогонкам на выносливость высшей категории FIM EWC - 24 Heures Motos 2024 года подведены: призеры и результаты подтверждены, подсчитаны интересные статистически данные.
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков

Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
MotoGP: Марк Маркес назвал единственную причину ухода из Honda
MotoGP: Марк Маркес назвал единственную причину ухода из Honda

После сделки с Liberty Media американские телеканалы получили гораздо больший доступ к MotoGP, и после Гран-При Америк в эфире стали появляться эксклюзивные материалы, которые раньше можно было увидеть только в испанских или итальянских СМИ. Марк Маркес традиционно в центре внимания в Остине: победитель семи AmericasGP рассказал об истинных причинах выхода из Repsol Honda в 2023 году.
Расследование команды Suzuki и раскадровка объясняют аварию Кена Рокцена в Нэшвилле
Расследование команды Suzuki и раскадровка объясняют аварию Кена Рокцена в Нэшвилле

Большущая авария вывела из строя на гонке 14-го этапа AMA Supercross в Нэшвилле лидера команды Progressive Insurance/Ecstar Suzuki Кена Рокцена. Предварительных версий случившегося было выдвинуто несколько: взрыв амортизатора, разгерметизация картера и камешек в дроссельной заслонке... Команда провела расследование и объявила вердикт, что произошло на самом деле.
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024

Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Шеф команды Виньялеса: Маверик на пути к пику формы - можно бороться за титул MotoGP 2024
Шеф команды Виньялеса: Маверик на пути к пику формы - можно бороться за титул MotoGP 2024

Долгожданная победа пришла к пилоту Aprilia Racing Маверику Виньялесу в Америке, на одной из самых сложных для Aprilia RS-GP трасс в чемпионате. Ману Казо, шеф команды Виньялеса еще со времен Team Suzuki Ecstar верит, что этот прорыв на AmericasGP может привести испанского гонщика к титулу MotoGP 2024.
Истинный лидер World Superbike вернулся!
Истинный лидер World Superbike вернулся!

В чемпионате мира по Супербайку наступил переломный момент: Альваро Баутиста вернулся в лидеры World Superbike после полной реабилитации в Барселоне и Ассене. Дорогу истинному лидеру WorldSBK!
Все трансляции и гонки MotoGP 2024
Все трансляции и гонки MotoGP 2024

Смотрите все гонки чемпионата мира по Мото Гран-При 2024 года - MotoGP, Moto2, Moto3 и MotoE. Расписание трансляций публикуется перед каждым этапом на МОТОГОНКИ.РУ.
Мотокросс и эндуро: новинка 2023 года - мотошлем элитного класса FXR 6D ATR-2 Race Div
Мотокросс и эндуро: новинка 2023 года - мотошлем элитного класса FXR 6D ATR-2 Race Div

Когда бренд FXR впервые вышел на рынок, он сразу стал известным, но прежде всего, благодаря экипировке для снегоходного спорта и сноукросса. Однако, в рукаве у основателя компании Мильта Реймера был припрятан козырной туз - линейка шлемов для мотокросса, которую он создал для себя. А в 2017 году началось сотрудничество с инновационным разработчиком защиты 6D Helmets, результатом которого стал шлем элитного класса FXR 6D ATR-2 Race Div.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 29 мая 2016
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1889508
годовая
аудитория
168489
читателей
за месяц
9863
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message