МОТОГОНКИ.РУ, 29 апреля 2004 - Jerez circuit состоит из пяти левых и восьми правых поворотов, а также совершенно невообразимым рельефом, точнее "холмами". Местами, из-за резкого подъема видимость уменьшается до 100 метров. Именно в таких местах и поработали профессионалы: теперь трасса стала более пологой.
Имея в своем арсенале только один скоростной участок - прямую в 600 метров, - Jerez circuit всегда представлял из себя арену, на которой сражались талант и физические возможности гонщиков, а не мотоциклов. Здесь сложно выжать из мотора пиковую мощность, но можно подобрать идеальную настройку подвески и подходящую резину для крутого виража.
"Трассе Херес требует правильного выбора и передней и задней резины," - объясняет Николас Губерт из Michelin, - "покрытие на трассе весьма агрессивное, гонщикам часто приходится "перекладывать" мотоциклы в поворотах, на это они тратят много времени. Они всегда хотят достичь максимальной отдачи от мотоцикла, так что мы должны работать в тесном сотрудничестве с ними, чтобы выбрать шины, которые дадут им хорошую управляемость во время всей гонки."
Еще одним немаловажным фактором является погода. Если утром, на практике, температура асфальта составляет 25 градусов, то к полудню она запросто может достичь 50-ти градусов.
Так что, в этом году инженерам и техникам команд придется работать со специалистами производителей покрышек вплотную все три дня - с пятницы до воскресенья.
У кого из гонщиков есть шансы на победу 2 мая? Если заглянуть в историю, становится понятно, что команды представляющие Honda доминируют на трассе в Хересе: они выиграли 14 из 17 Больших Призов. Только дважды за кубок подержались гонщики Suzuki - Кенни Робертс и Кевин Шварц.
И лишь однажны, в 1988 году Эдди Лоусон принес победу Yamaha. На самом деле, Yamaha записала на свой счет всего 4 подиума в Хересе за последние десять лет MotoGP. Это были Люка Кадалора (1995), Макс Бьяджи (1999), Карлос Чека (2000) и Норик Абе (2001). Все они были вторыми в гонке.